Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Задачи:

 

  • Учить детей рисовать узоры на полукруге.
  • Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).
  • Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные).
  • Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить  прямые и волнистые линии, петли, спирали.
  • Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_ris_zontik.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе:

«Такие разные зонтики»

     

Воспитатель:                                                                             Мудрицкая Н. Н.

Санкт – Петербург

2015

 «Такие разные зонтики»

Задачи:

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить  прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, снизу, сбоку). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и летнем кафе; специальные зонтики  как оборудование врача – хирурга или фотографа). Поиск связей и аналогий  между бытовыми предметами  и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги разного цвета  и размера, цветные карандаши, фломастеры.

Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные, бытовые  и т.д.).

Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами  и сегментами от центра).

Содержание занятия:

Раскрытие зонта и чтение детям стихотворения  В. Шипуновой  «Один замечательный зонтик»:

                  ***

Один замечательный зонтик

Очень похож на тортик.

Толстенький мальчик украдкой

Ест под ним булочку сладкую.

Другой зонт - от солнца жаркого.

От зноя и света яркого.

Любит под ним Снегурочка

Гулять по тенистым улочкам.

А вот перевернутый зонтик  (переворачиваем зонт)

В него собирает дождик

Старый садовник – чудак,

Чтобы клумбы полить и парк.

Любимый мой зонтик чудесный

Умеет летать в поднебесье.

Сейчас я его раскрою  (раскрываем снова зонт.)

И в гости к радуге взмою.

Проводится краткая беседа  о зонтиках: особенностях их внешнего вида, назначении (защита от дождя и солнечных лучей), сфере применения (напоминает о зонтах, которые используются врачами  во время операций, фотографами, кинорежиссерами  во время фото- и кино-съемки).

 Создание  эвристической  ситуации – «поиск» аналогий  между обычными  бытовыми зонтиками и объектами природы (медуза, гриб, соцветия зонтичных растений – зонтики лука, борщевика), а также разными  предметами (парашют, шляпа)  архитектурными сооружениями (крыша, купол, навес в детской песочнице, пляжный зонт).

Идет обсуждение  связей по внешнему виду и функции.

Воспитатель предлагает детям нарисовать  картину с зонтиками. Уточнение творческой задачи – рисование красивых «Зонтиков» (таблица с вариантами орнаментов). Напоминает, что узор  строится всегда в зависимости от формы  изделия:  на носовом платочке украшаются  уголки и стороны,  на тарелке - центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности,  так и от центра.

Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей. По мере создания детьми сюжетов выставление таблицы с элементами  письма и предложение  детям с помощью таких линий  показать  на своих рисунках, как идет дождик, плывут медузы, спешат под шляпку гриба насекомые, бегут под крышу люди  или летят к земле парашютисты.

После занятия:

Составление сюжетных рассказов или веселых историй  по содержанию рисунков  с зонтиками. Чтение стихотворений  о дождливой погоде и зонтиках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Такие разные клоуны»

Цель: научить детей рисовать портрет клоуна, передавая несложное движение.Задачи:1) Образовательные:-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования) .-Совершенство...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»

Познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "такие разные зонтики"

Задачи. Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические,...