Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Учить детей рисовать узоры на полукруге.
- Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).
- Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные).
- Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
- Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_ris_zontik.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе:
«Такие разные зонтики»
Воспитатель: Мудрицкая Н. Н.
Санкт – Петербург
2015
«Такие разные зонтики»
Задачи:
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, снизу, сбоку). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача – хирурга или фотографа). Поиск связей и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры.
Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные, бытовые и т.д.).
Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра).
Содержание занятия:
Раскрытие зонта и чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Один замечательный зонтик»:
***
Один замечательный зонтик
Очень похож на тортик.
Толстенький мальчик украдкой
Ест под ним булочку сладкую.
Другой зонт - от солнца жаркого.
От зноя и света яркого.
Любит под ним Снегурочка
Гулять по тенистым улочкам.
А вот перевернутый зонтик (переворачиваем зонт)
В него собирает дождик
Старый садовник – чудак,
Чтобы клумбы полить и парк.
Любимый мой зонтик чудесный
Умеет летать в поднебесье.
Сейчас я его раскрою (раскрываем снова зонт.)
И в гости к радуге взмою.
Проводится краткая беседа о зонтиках: особенностях их внешнего вида, назначении (защита от дождя и солнечных лучей), сфере применения (напоминает о зонтах, которые используются врачами во время операций, фотографами, кинорежиссерами во время фото- и кино-съемки).
Создание эвристической ситуации – «поиск» аналогий между обычными бытовыми зонтиками и объектами природы (медуза, гриб, соцветия зонтичных растений – зонтики лука, борщевика), а также разными предметами (парашют, шляпа) архитектурными сооружениями (крыша, купол, навес в детской песочнице, пляжный зонт).
Идет обсуждение связей по внешнему виду и функции.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину с зонтиками. Уточнение творческой задачи – рисование красивых «Зонтиков» (таблица с вариантами орнаментов). Напоминает, что узор строится всегда в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке - центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности, так и от центра.
Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей. По мере создания детьми сюжетов выставление таблицы с элементами письма и предложение детям с помощью таких линий показать на своих рисунках, как идет дождик, плывут медузы, спешат под шляпку гриба насекомые, бегут под крышу люди или летят к земле парашютисты.
После занятия:
Составление сюжетных рассказов или веселых историй по содержанию рисунков с зонтиками. Чтение стихотворений о дождливой погоде и зонтиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Такие разные клоуны»
Цель: научить детей рисовать портрет клоуна, передавая несложное движение.Задачи:1) Образовательные:-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования) .-Совершенство...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»
Познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "такие разные зонтики"
Задачи. Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические,...