Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Такая разная осень»

 Программное содержание: Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды. Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей.

Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.

Материал: иллюстрации изображения «золотой» осени и «хмурой» осени, листочки разных пород деревьев, гуашь, лист бумаги, кисточка.

У детей: листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли и небом(дети накануне занятия закрасили гуашью широкими кистями), краски гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стаканчики с водой.

 Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени, рассматривание иллюстраций, подготовка листов к занятию, наблюдение на прогулке за строением деревьев, за сезонными изменениями окраски листвы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если  отгадаете загадку:

Пошла по лугам,

По  лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке? А почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

А, сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист»

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? ранняя осень – это разноцветные листья, солнечная погода, а позже небо затягивает тучами, становится пасмурно, часто идет дождь. Осень - очень красивое время года, и художники любят изображать ее. Я вам принесла картины осени. Давайте их рассмотрим.  Какая осеняя погода изображена на картине?

Дети: солнечная, ясная, яркая

Воспитатель:  Какие краски использовал художник?

Дети: яркие, теплые

Воспитательт: А какая осенняя погода изображена на второй картине? (пасмурная, холодная, ненастная, хмурая) А здесь какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (темные, серые, холодные, небо серо-синее) Осенью листья на деревьях приобретают яркую окраску: желтую, оранжевую, красную, бордовую, чуть позже они темнеют, становятся коричневыми. Посмотрите какие листочки я принесла? Какие это листочки? (Вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки)

А что можно сделать с этими листочками?

Воспитатель (предлагает детям нарисовать осень листочками.): Посмотрите листочек похож на дерево? (сам листик похож на крону дерева, а черенок на ствол) На листик наносим краску и прикладываем на лист бумаги. Но деревья осенью разноцветные, поэтому наносим на листочек другую краску и прикладываем еще раз, затем дорисовываем стволы.

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихи ложатся  (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение раками вправо - влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Дети выбирают листики. Самостоятельная работа детей.

 Воспитатель напоминает об осанке детей.

Воспитатель подводит итог. Спросить у детей сумели ли они передать колорит хмурого осеннего дня и яркого солнечного осеннего дня. Попросить двух – трех человек назвать цвета, которые они использовали. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Такие разные клоуны»

Цель: научить детей рисовать портрет клоуна, передавая несложное движение.Задачи:1) Образовательные:-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования) .-Совершенство...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей об осени....