Конспект по гражданскому правовому воспитанию на тему: «Мой Мичуринск»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по гражданскому правовому воспитанию на тему: "Мой Мичуринск". (Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2019.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы по гражданскому правовому воспитанию на тему:
«Мой Мичуринск»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения нашего города, закрепить разные его названия;
Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт новых слов.
Прививать чувство гордости и уважения за то, что родились и живём в этом городе.
Развивающие:
Развивать связную, грамматически правильную речь; память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей малой Родине - родному городу.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
беседа о Мичуринске; «Мичуринск –наукоград»; рассказы, чтение, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о прошлом и настоящем Мичуринска; разучивание стихов о Мичуринске; рассматривание достопримечательности нашего города.
Материалы и оборудование:
магнитофон, аудиозаписи, ноутбук, фотографии «Город-крепость Древний Козлов», «Памятник И. В. Мичурину», «Городской парк культуры и отдыха», «Драматический театр», «Площадь Славы», Элементы для составления герба.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу. Кто знает название нашего города?
Воспитатель. Правильно, наш город называется Мичуринск.
Прослушайте стихотворение.
Мичуринск, наш - давно основан
На берегу реки, да на верху холма.
Весной - цветением град полон,
С полёта птиц - красив, весьма!
Просторами полей он окольцован,
Величественны храмов купола,
И красотой реки взор очарован
Живописные и родные берега.
Воспитатель. Какими замечательными и красивыми словами поэт описал наш город. Попробуйте рассказать, за что вы любите наш город.
Воспитатель. Посмотрите, перед нами стоит автобус, давайте рассаживаться по два человека и будем, отправляемся в путь до первого пункта назначения - Исторический.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, почему наш город называется Мичуринск? Правильно, наш город назван в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина. Он жил и работал в нашем городе. Очень много сделал для нашего города. Создал новые сорта яблок, груш, слив и ягод, устойчивых к суровым зимам. И сейчас дело Мичурина продолжают ученые садоводы. Посмотрите, что здесь изображено? Действительно, это дом музей Мичурина. Построенный по его чертежу. В домике музее сохранены мебель и книги.
Мичуринск яблоневой веткой,
Известен миру и стране,
Его люблю я, каждой клеткой
А их-то тысячи во мне.
Воспитатель. Ребята, а сейчас послушайте о том, как появился наш город. Мичуринском наш город называется не так давно - всего 82 года с 1932 года.
А ведь раньше он назывался по-другому. Кто знает как?
Прослушайте стихотворение.
Он основан в семнадцатом веке,
На холме, средь тенистых лесов,
На берегу чудной речки Воронеж,
И был назван в начале Козлов.
Воспитатель. Построен город козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для защиты окраинных земель государства Российского от набегов кочевников. Почему назвали город Козлов?
Воспитатель. Правильно это одна из версий, вокруг крепости в лесу паслось много диких козлов. А вторая версия своё название город Козлов получил от одного из первых поселенцев в этой местности Семёна Козлова. Не сразу город стал таким, каким мы видим его сейчас, раньше это был город-крепость и выглядел он так.
Таким наш город был очень давно, а в настоящее время, по указу нашего президента 4 ноября 2003 года Мичуринску присвоен статус Наукоград.
Стихотворение про Наукоград
У реки Воронеж - город наш в излучине,
И садов цветущих - непочатый край,
Нашими учёными столько получено,
Что Наукоградом станет город-сад.
Воспитатель. И так следующая остановка – Символ города.
Вы знаете, что все города страны имеют свои отличительные знаки. Какой отличительный знак имел наш город? Что на нем изображено? Да, белый козел стоит на зеленом холме, сзади красное поле. Кто скажет, что символизируют цвета на гербе? Белый цвет означает благородство, зеленый – изобилие, красный – мужество, храбрость.
Дидактическая игра: «Сложи герб по памяти»
Воспитатель. Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята, в нашем городе много разных зданий, но мы с вами остановимся около большого, просторного здания, в который любят приходить взрослые и дети. Что это за здание?
Это что за дом такой?
Музыку услышишь в нём.
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!
Воспитатель. Правильно! Это Драматический театр - место, где происходят чудесные превращения, где оживает сказка, где в гости приходят герои из прошлого. Сначала наш театр был построен в 1897 году. Но спустя 12 лет, в 1909 году случился пожар, и здание театра сгорело полностью. В 1913 году было построено новое здание, которое стоит и в наше время. Это было сто лет назад, но театр продолжает радовать нас своими спектаклями и представлениями.
Воспитатель. Следующая остановка – «Городской парк культуры и отдыха».
Его называют так, потому что люди приходят сюда отдохнуть, погулять. В парке проходят различные концерты, конкурсы и развлечения для детей. Там много качелей, каруселей и разных аттракционов. Раз мы находимся в месте отдыха, я предлагаю поиграть.
Аттракцион «Карусели».
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель. Ребята, последняя наша остановка – «Площадь славы».
Послушайте стихотворение.
1. Обязаны мы до земли поклониться,
Солдатам живым и погибшим в бою,
За то, что живём и можем резвиться,
За то, что Россию спасли вы в бою.
2. Мы вами во век не устанем гордиться,
Наш памятник вам.
Живые идут и идут поклониться,
Спасителям нашим страны!
На площади славы можно всегда увидеть множество живых цветов и венков.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться, прошу занять места. Ребята, пока мы с вами отсутствовали, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель. Игра «Закончи предложение»
Мы живём в городе…. (Мичуринск)
Наш город (красивый, уютный, родной, небольшой)
Он находится на берегу реки….(Лесной Воронеж)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша экскурсия. Что вы узнали нового и интересного для себя? На следующих занятиях мы продолжим знакомство с разными уголками нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...
Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».
Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию "История и достопримечательности города Мичуринска
Данный материал направлен на формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре, на воспитание гражданско-патриотических чувств: гордость за свою малую ...
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию. Тема: «Москва – столица нашей Родины» (итоговое занятие)
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию....
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»
Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполните...
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....