Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию "История и достопримечательности города Мичуринска
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре, на воспитание гражданско-патриотических чувств: гордость за свою малую Родину. желание сделать ее лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_o_michurinske.docx | 222.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект ООД
по гражданско-правовому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«История и достопримечательности города Мичуринска»
Подготовила: воспитатель 1-ой категории
Клокова Галина Александровна
Мичуринск-наукоград
2019 год
Конспект ООД
по гражданско-правовому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема ООД: «История и достопримечательности города Мичуринска»
Цель: формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие «малая Родина»;
- закрепить знания о достопримечательностях города Мичуринска;
- расширить представления о знаменитых людях города.
Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, связную речь;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине; уважение к человеку, чьё имя носит город;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Предварительная работа: беседы о родном городе, о достопримечательностях города; о людях, прославивших наш город; рассматривание иллюстраций и фотографий с видами и достопримечательностями родного города; чтение стихов о городе Мичуринске; работа с экспонатами мини музея «Привет из Козлова»; заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Оборудование: ноутбук, презентации «Мини музей «Привет из Козлова», «Достопримечательности города Мичуринска».
Словарная работа: град, урочище, малая Родина, крестьянин, садоводство, механизм, наукоград.
Ход ООД
- Вводная часть
Воспитатель: - Добрый день! Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Покажите, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло ласковых рук и добрых душ. Давайте предложим тепло своих ладошек друзьям и скажем:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся,
Друг другу улыбаемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.)
Воспитатель: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и в путешествие отправиться можно.
- Основная часть
- Вводная беседа.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, заглянем в его историю.
А знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово.
(Дети произносят данное слово тихим голосом.)
Воспитатель: - В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
- Работа над понятием «малая родина».
Воспитатель: - Дети, скажите, что для каждого человека может быть самым дорогим на земле?
(Самым дорогим является Родина.)
- А как вы думаете, что такое Родина?
(Это место, где вам хорошо, где вы родились и выросли.)
- Как называется наша Родина?
(Россия.)
- А что мы называем малой Родиной?
(Это частица нашей большой Родины, наша малая Родина – город Мичуринск.)
Воспитатель читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки вдоль дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
(На доске открываются достопримечательности города Мичуринска:
главная площадь города, парк культуры и отдыха, кинотеатр «Октябрь», здание театра, площадь Славы, здания высших учебных заведений, храмы.)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено?
(Ответы детей.)
- Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть первую часть предложения, вы - вторую часть предложения, а затем повторять всё предложение целиком.
- Мы живём в городе… (Мичуринск)
- Наш город (какой?)… (красивый, уютный, родной, небольшой)
- Он находится на берегу реки… (Лесной Воронеж)
- В нашем городе много улиц. Я живу на улице…
- В нашем городе можно увидеть здания… (магазинов, аптек, школ и т. д.)
- Взгляд в прошлое родного города.
(С использованием экспонатов мини музея «Привет из Козлова»)
Воспитатель: - Дети, скажите, а наш город всегда так назывался - Мичуринск?
- А как назывался наш город раньше?
- Давайте вместе с вами заглянем в прошлое родного города.
На доске макет крепости.
Воспитатель: - С незапамятных времён Козлов-Мичуринск называют именно так: город на холме. Крепость встала на реке Лесной Воронеж в Козловом урочище. Холм был покрыт лесом, где водилось большое количество козлов. Отсюда пошло и название – Козлово урочище. Это первая версия названия города. По второй версии Козлово урочище считалось личным владением крестьянина Семёна Козлова. Таким образом, в названии крепости соединились и прозвище крестьянина, и название самой местности.
- Расскажите, для чего решили построить крепость на этом холме?
(Ответы детей.)
- Динамическая пауза.
- А сейчас прогуляемся по современному городу.
Мы по городу шагаем
(маршируют на месте),
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо),
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны),
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз),
Скверы, улицы и мосты
(повороты туловища влево, вправо),
И деревья, и кусты
(потянулись на носочках и присели).
Гимнастика для глаз.
- А теперь, не поворачивая головы, смотрим одними глазками. Влево на дома, вправо на машины, вверх на деревья, вниз на цветы. И ещё раз.
- Виртуальная экскурсия в дом-музей И. В. Мичурина.
Воспитатель: - А почему наш город получил такое название – Мичуринск?
- Наш город назван в честь знаменитого на весь мир русского учёного И. В. Мичурина, который жил и работал в нашем городе и создал целую науку о садоводстве. Мичурин очень много сделал для нашего города. Он создал новые сорта фруктов, ягод, устойчивых к суровым зимам. В нашем городе есть дом-музей И. В. Мичурина.
(На доске появляется изображение рабочего кабинета Мичурина).
Я предлагаю вам зайти в этот музей. Давайте представим, что мы с вами находимся в рабочем кабинете учёного. В нём каждая вещь хранит память о своём хозяине, прикосновение его рук. В нём всё так, как было при Мичурине: мебель, фотографии, книги, инструменты, часы. Учёный разбирался в механизмах, любил их ремонтировать. Многие вещи и инструменты сделаны руками Ивана Владимировича. Здесь находятся муляжи плодов лучших мичуринских сортов яблони, груши, малины, дыни и других.
Сейчас дело Мичурина продолжают учёные-садоводы.
- Работа с пословицами.
Воспитатель: - Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят, что мы – земляки, мичуринцы. Мы – мичуринцы гордимся своим наукоградом. Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славил. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Как вы понимаете смысл этих слов?
- Всякому мила родная сторона.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Дома и стены помогают.
- Своя земля и в горести мила.
- Родная землица и во сне снится.
3. Заключительная часть
- Что такое малая Родина?
- Что нового, интересного вы узнали о своём городе?
Рефлексия: «Пожелания жителям Мичуринска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».
Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию "Флаг и герб города Тамбова"
Познакомить детей с гербом и флагом города Тамбова, с историей их происхождения, со значением в современной жизни....
Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»
Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию " Мой город"
конспект занятия...
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...