Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_grazhdansko-pravovomu_vospitaniyu.rd_.docx | 277.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему :
« Наша большая Родина»
Выполнила : воспитатель
Шубина Екатерина Александровна
Тамбов 2019г.
Цель :Формировать познавательный интерес к своей стране, познакомить детей с государственными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей представление о России, как о родной стране;
-формировать представление детей о государственных символах России- флаге, гербе, гимне, и их особенностях;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие:
-развивать связную речь, внимание, память, воображение;
-продолжать работу по обогащению словаря;
Воспитательные:
-воспитывать гордость , патриотические чувства и любовь к Родине ;
-воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны;
Словарная работа: Символика, геральдика, россияне, символы, двуглавый орёл, отечество, отчизна.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, беседы о России, о родном городе, чтение художественной литературы о России, пословиц и заучивание стихов о Родине, рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей нашей страны, просмотр презентаций «Города России», «Москва –столица нашей Родины», рисование рисунков «Моя Россия».
Оборудование:
Карта России, политическая карта мира, иллюстрации с изображением государственных символов России, материал для дидактических игр «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов», диск с аудиозаписью гимна России, альбом «Широка страна моя родная», ноутбук, сердечки цвета триколор, письмо от В.В.Путина, посылка.
Организационный момент:
В: Здравствуйте ,ребята! Рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется ,чтобы такое радостное настроение вы сохранили до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
А сейчас ,я вам хочу, кое - что предложить.
На прогулку я сегодня
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам ,ребята , не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём
Приключения найдём!
Вот мы с вами шли ,шли
И за столики пришли .
Вы ,ребята ,не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте свои ушки
И меня чуть-чуть послушайте.
Дети берутся за руки и идут змейкой к своим стульчикам.
В: Ой, ребята ,посмотрите ,пока мы с вами гуляли ,нам что-то принесли? Что это? Посылка. Интересно ,что внутри ? Давайте внимательно её посмотрим ?
Посмотрите ,здесь висит какой-то замок и написаны вопросы ,а ключа то нет. Наверное ,чтобы открыть этот замок, нам необходимо ответить правильно на вопросы. И так читаю вопросы:
-Как называется наша страна? (Ответы детей: Россия)
-Столица нашей Родины? (Москва)
-Кто управляет нашей страной? (Президент)
-Расскажите стихотворение о Родине . ( Маша читает стихотворение)
Маша: «Родина».
Это край чудесный
Там, где синь небес.
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это -запах хлеба.
Это –отчий дом.
Родина –родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна.
В:Молодцы ,ребята, вы правильно ответили на все вопросы и вот замок открылся .Давайте посмотрим что же там? Ребята, посмотрите ,сколько здесь много интересных предметов , и есть письмо, давайте его прочтём .
«Здравствуйте ,дорогие ребята! Надеюсь, вы получили мою посылку. Сегодня я отправил тысячи посылок во многие детские сады и школы нашей большой страны. Вам были посланы вещи ,которые очень значимы для России и каждого её гражданина . Хочется верить, что светлые и славные традиции нашего народа, будут способствовать укреплению гражданско–патриотических качеств в ваших сердцах! Что бы высокие чувства нравственности и патриотизма пробудилось в них , как можно раньше. И я очень хочу, чтобы и вы прониклись чувствами любви и гордости за свою великою страну-Россию! В.В.Путин»
Ребята, а кто такой В.В. Путин?(Ответы детей: Президент России).
Правильно, давайте посмотрим ,что же он нами прислал, сейчас я буду доставать предметы по порядку и будем их рассматривать .(Воспитатель достаёт политическую карту мира)
В: Посмотрите .Что это?(Ответы детей: карта мира)
Правильно , это политическая карта мира.
А почему эта карта вся разноцветная ?(предположения детей)
На этой карте мира показаны разные страны ,а чтоб их можно было отличить друг от друга и увидеть границы, их изобразили разными цветами. Видите сколько много разных стран находится на нашей земле .Черные точки –это города. В каждой стране много городов ,но есть главный город- это столица.
Как называется наша столица? (Москва)
Какие страны вы знаете, кроме России?
(Ответы детей.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кто, в какой стране живёт?»
В: Давайте вспомним жителей разных стран.(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. )
Кто живёт в Америке?-Американцы .
В Испании? –Испанцы
Во Франции?-Французы.
В Африке ?- Африканцы.
В России?-Россияне.
В:Молодцы! Всё правильно ответили.
Давайте посмотрим на нашу карту ,скажите ,какая страна самая большая на этой карте?(Ответы детей: Россия)
Воспитатель достаёт из посылки карту России.
В:Россия -самая большая страна в мире! В ней много морей, озёр, рек ,она очень богата растительным и животным миром, славится большими городами.
-А какие города вы знаете?(Москва ,Санкт-Петербург, Тамбов ,Котовск)
Всё это наша с вами большая Родина, наша Россия. А мы с вами живём в этой стране и являемся её гражданами.
Сейчас ребята нам прочтут стихотворение :
Егор: «Необычный пешеход»
Кто по улице идет?
Необычный пешеход.
У него пятьсот имен:
На заводе слесарь он,
В яслях - он родитель,
А пришёл на стадион-
И уже болельщик он.
Артём:
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он - мечтатель в дни весны,
Он – защитник в дни войны.
И всегда ,везде и всюду –
Гражданин своей страны!
В:-А как называют граждан нашей страны?(Ответы детей : россияне)
В разные времена нашу Родину называли по-разному: Русь, Россия, Российская Федерация, Советский Союз, но для других стран и народов наша страна всегда была Россией.
Иногда Родину называют – матушка Россия, Отчизна или наше Отечество. Родиной мы зовём её потому , что в ней родились, в ней говорим на родном для нас языке, всё здесь для нас привычное ,родное.
Отечеством или отчизной мы зовём Россию потому, что в ней родились и испокон веков жили наши отцы и деды, это наш отеческий дом.
А матушкой называют потому, что она нас вскормила хлебом, напоила своими водами, выучила родному языку ,защищает нас ,как мать от разных врагов.
А сейчас поиграем в игру на внимание:
Дидактическая игра. «Лишнее словечко».
Родина, родители, росинка, родственники;
Отец, Отечество, отчий дом, отпуск;
Мама, матушка Русь ,мастер, мама;
В:-Молодцы вы все очень внимательные.
- Ребята ,а как вы думаете ,вот на нашей планете очень много разных стран, а как их можно отличить друг от друга.( Ответы детей: Символы страны)
-Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки- символы.
( Ответы детей: Герб, флаг, гимн).
-Давайте заглянем в нашу посылку (Воспитатель достаёт изображения символов страны).
Воспитатель показывает изображение герба России детям .
Послушайте стихотворение о гербе России.
Саша: «Герб России»
У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он-России дух свободный.
В:Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. Наша с вами страна протянулась с Востока на Запад, поэтому у орла две головы, которые смотрят в этих направлениях. Этому российскому гербу много-много лет, он появился ещё во времена правления царей.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Собери герб России»
Дети делятся на две команды ,каждая команда получает разрезанные фотографии ,с изображением герба России.
В:Молодцы, все отлично справились с заданием.
У нашей страны есть не только герб, но и флаг (Воспитатель показывает изображение российского флага)
Давайте послушаем стихотворение о флаге.
Дети читают стихотворение:
Игорь: «Флаг России –триколор». (И. Агеева)
Флаг России –триколор
Три полоски ловит взор,
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Тимофей:
Снизу красный-самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью ,что добыты
И народом не забыты.
Лиза:
В середине флага-синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Дима:
Сверху ,словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
В:Наш государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище прикреплённое к древку ,с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной.
Как вы думаете ,что же обозначают эти цвета?
(Предположения детей.)
В:Цветам флага люди придавали особое значение ,поэтому цвета выбраны не случайно
Белый цвет-это цвет мира, наша страна ни на кого не нападает, мы миролюбивая страна.
Синий цвет-это верность ,честность. Наш народ любит свою страну, защищает её и остается ей предан ,да же если приходится жить в чужой стране.
Красный цвет- это смелость, мужество, отвага, сила. Это цвет крови пролитой за Родину.
Вот как много могут рассказать цвета на флаге.
А когда и где мы можем увидеть с вами государственный флаг?
Ответы детей: Во время празднования Дня победы, на параде, на других праздниках, во время награждения наших спортсменов ,под флагом сражаются за свою страну.
В:Правильно,ребята,а сейчас мы опять с вами немного поиграем .
Дидактическая игра «Найди флаг России среди других флагов»
Дети опять делятся на две команды ,каждая команда подходит к своему столу, на котором лежат плакаты, с изображением флагов разных стран, среди них несколько раз повторяется Российский флаг. Необходимо найти все Российские флаги.
В:Молодцы ,ребята ,обе команды справились с заданием и победила дружба.
Давайте опять заглянем в нашу посылку, что ещё там есть.( Воспитатель достаёт диск и вставляет в ноутбук. Звучит отрывок гимна России.)
В:Что это звучит ребята?( Гимн)
А что такое гимн?(Это главная песня страны)
Это песня о нашей стране, о том ,как мы любим и гордимся нашей страной.
Сейчас Костя прочтет нам стихотворение:
Костя: «Гимн России».
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна - знак особый
И нам не стоит забывать-
При звуке Гимна
Надо встать
В: У каждой страны есть свой государственный гимн. Обычно музыка гимна звучит очень торжественно, а слова пронизаны гордостью и любовью к Родине .Автор нашего государственного гимна России –знаменитый писатель Сергей Михалков, который так же сочинил много сказок и стихов для детей. А автор музыки композитор Александр Александров.
А вы знаете ,когда исполняют государственный гимн?
(Ответы детей.)
В:Правильно, как и поднятие флага ,гимн звучит в самых торжественных случаях: во время парадов и других важных событий. Когда спортсменам вручают награды за победу в соревнованиях, то поднимают флаг их Родины , и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно должны встать ,а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель предлагает детям встать и прослушать государственный гимн .
В: Вот мы и достали все подарки от президента ,хотя нет, в углу ещё что-то лежит.(Воспитатель достаёт сердечки в цвете триколор.)
Посмотрите, это для каждого из вас-частичка нашей Родины!
В: А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением государственной символики.
Итог занятия:
*Какие государственные символы есть у нашей страны?
*Какого цвета полосы на флаге и что они обозначают?
*Что изображено на гербе России?
*Что такое гимн?
*Как его надо слушать?
(Ответы детей)
Все молодцы ,спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...
Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"
Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...