Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новикова Любовь Михайловна

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к родному городу, желание видеть его красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tambov.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Новикова Л.М.

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад «Солнышко» г.Тамбов

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на  тему:

«Есть город на свете среди городов»

Программное содержание:

Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Тамбова.

Обогатить и уточнить представления о городе, в котором мы живём.

Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музей, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

Знакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).

Предварительная работа:

Чтение книг о Тамбове.

Подбор наглядного материала.(Иллюстрации, фотографии,

зарисовки).

Беседы на тему: «Моя родина- Тамбов», «История возникновения Тамбова».

Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

Заучивание стихов о Тамбове.

Ход занятия:

Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовем»?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель:

Ребята, что мы Родиной зовем?

Дети:

Место, где мы родились, и есть Родина

Воспитатель:

А вы знаете, сколько лет Тамбову? ( 382 года).

 Ребята,  вы любите свой город, какие места вам особенно дороги?

Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного.

Воспитатель:

Для этого, я предлагаю вам совершить  небольшую экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус.

(Дети садятся парами в один ряд)

Воспитатель:

Ну, что поехали?

У зеленого Тамбова много неба голубого,
много яблок, много хлеба, а зимой снега по грудь...
Впереди него Россия, позади него Россия,
С четырех сторон Россия, а над пятой - млечный путь.

Воспитатель:

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети:

О нашем родном городе.

Воспитатель:

Как называется наш город, в котором мы живём?

Дети:

Наш город называется Тамбов.

Воспитатель:

Показывает слайды  с изображением (вокзал, кинотеатр «Родина», драматический театр, кукольный театр). После просмотра краткая беседа.

Воспитатель: Что было вам уже знакомо?

Дети: Вокзал.

Воспитатель:

Ребята, как называется наш вокзал?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель:

Почему он так называется?

Дети:

Потому, что там есть железная дорога и по ней ездят поезда.

Воспитатель:

Обращает внимание детей на другие здания. Эти красивые здания были построены много лет назад, талантливыми мастерами. Эти мастера очень старались, поэтому здания получились такими красивыми, и мы ими любуемся. За этими зданиями следят, их ремонтируют, красят, обновляют. Люди берегут то, что было сделано много лет назад. Но на смену мастерам, которых нет, пришли новые мастера и построили новые здания.

Воспитатель:

Наш автобус делает небольшую остановку. Она называется – спортивная.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде я приготовила задание. Нужно собрать из отдельных пазлов картинку и назвать то здание, которое у вас получилось (Ледовый дворец «Радужный» и «Кристалл»).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

И так ребята, мы с вами уже были в ледовом дворце. Что вам там запомнилось ? Чем там занимаются?

(Показ  здания ледового дворца «Радужный»)

Чем занимаются во дворце?

Дети: Спортом.

Воспитатель:

А какими видами спорта?

Дети: Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

Воспитатель: Предлагаю вам покататься на коньках.

Динамическая пауза «Коньки»

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
(Руки держим за спиной, делаем скользящие движения ногами в стороны, как будто катимся на коньках — так двигаемся по комнате)                                  Рукавицы на руках,
(Останавливаемся. Согнутые в локтях руки ставим перед своим лицом ладошками на себя — сначала одной, потом другой рукой «надеваем» рукавички, обхватывая противоположной ладонью руку и двигая её вниз от кончиков пальцев до запястья)                                                                            Шапка на макушке…
(Вытягиваем прямые руки вверх над головой, затем опускаем их вниз, сгибая в локтях и сжимая кулачки — «надели шапку»)                                               Раз-два! Вот и поскользнулся…
(Снова «поехали на коньках» — руки за спиной, делаем скользящие движения одной и другой ногой, затем останавливаемся, поднимаемся на носочки и походим немножко на носочках, переваливаясь из стороны в сторону, — как будто пытаемся удержать равновесие)

Молодцы. Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.

Воспитатель:

Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.

Воспитатель:

Как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут?

Дети:

Горожане, городские жители.

Воспитатель:

А мы живём в городе Тамбове, значит мы…..

Дети: Тамбовчане.

Воспитатель:

Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Парк Победы» (видеоэкскурсия).

 Можно назвать этот парк мемориалом, подаренным горожанам к 50-летию окончания Великой Отечественной войны. Ближняя к дороге часть парка представлена в стиле поствоенного времени: выставка бронетехники, аллея с красными звездами, самолет,

Аллея представлена информационными стендами с кратким исторической справкой всех воин, в которых принимала участие Русь, СССР или Россия. От Русско-византийской войны 907 года до Вооруженного конфликта в Южной Осетии 2008 года.

Памятник ветерану Великой Отечественной войны представляет собой бронзовую фигуру ветерана с орденами и медалями на груди и маленькой девочкой на коленях. Прототипом для скульптуры стал ветеран-фронтовик Иван Степанович Одерченко. Он же позировал и для создания знаменитого памятника Воину-освободителю в Берлине.

Еще чуть впереди — боевой самолет «МИГ-19», взмывающий ввысь. Памятный знак, установленный в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в период Великой Отечественной войны, 9 мая 1945 год.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

-Что было уже знакомо?

-Что вы увидели впервые?

-Вы хотели бы снова здесь  побывать?

Воспитатель:

Ребята, садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.

Для того, чтобы узнать нашу следующую остановку, надо отгадать загадку:

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Воспитатель:

Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Музыкальное училище» (Показ слайдов)

Воспитатель:

Чем занимаются в этом музыкальном училище?

Дети:

Поют, играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

И мы с вами тоже сейчас послушаем марш.

На каком празднике или важном государственном мероприятии звучит марш.

-Что такое марш?

Дети: Способ передвижения в строю, военный маневр, армейский или спортивный поход, музыкальную композицию с характерным чеканным ритмом.

Наш земляк, тамбовчанин  Василий Агапкин в  1912 написал марш «Прощание славянки», посвященный женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, братьев и мужей на справедливую войну. Впервые марш был исполнен в 1913 в Тамбове.

На музыку  В.Агапкина  был положен  «Гимн Тамбовской области»

(Прослушивание музыкального произведения)

Воспитатель:

Кто написал марш?

Как он называется?

Какое отношение к Тамбову имеет В. Агапкин?

 Воспитатель:

Молодцы!

Дети садимся в автобус. Вот и закончилась наша экскурсия по нашему городу. Давайте отправимся в наш детский сад «Солнышко». А на какой улице находится наш детский сад?

Дети:

На улице Свободной.

Воспитатель:

А как называется улица, проходящая совсем рядом с нашим детским садом, названная в честь нашего земляка, дирижёра и композитора?

Дети:

Улица В. Агапкина

Правильно, дети эта улица названа

 Воспитатель:

Дети, мы сегодня любовались достопримечательностями нашего города.

Надеюсь, когда вы вырастите, то будете трудиться на благо нашего города, может даже прославите его как и Василий Агапкин.

А сейчас мы с вами узнаем, к каким достопримечательностям нашего Тамбова  мы отправимся в следующий раз.

Игра «Узнай по очертанию»

Детям раздаются графические изображения памятников, и они должны их соотнести с фотографиями (Вечный огонь, монумент «Танк», памятник З. Космодемьянской).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Конспект занятия для детей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный благовест»

Программное содержание: -познакомить детей с православным праздником Пасха; -приобщать к истокам культурных традиций русского народа; -закреплять знания о времени года: весна; -закреплять умение...

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....