Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к родному городу, желание видеть его красивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tambov.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Л.М.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» г.Тамбов
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему:
«Есть город на свете среди городов»
Программное содержание:
Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Тамбова.
Обогатить и уточнить представления о городе, в котором мы живём.
Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музей, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
Знакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).
Предварительная работа:
Чтение книг о Тамбове.
Подбор наглядного материала.(Иллюстрации, фотографии,
зарисовки).
Беседы на тему: «Моя родина- Тамбов», «История возникновения Тамбова».
Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Заучивание стихов о Тамбове.
Ход занятия:
Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовем»?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель:
Ребята, что мы Родиной зовем?
Дети:
Место, где мы родились, и есть Родина
Воспитатель:
А вы знаете, сколько лет Тамбову? ( 382 года).
Ребята, вы любите свой город, какие места вам особенно дороги?
Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного.
Воспитатель:
Для этого, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус.
(Дети садятся парами в один ряд)
Воспитатель:
Ну, что поехали?
У зеленого Тамбова много неба голубого,
много яблок, много хлеба, а зимой снега по грудь...
Впереди него Россия, позади него Россия,
С четырех сторон Россия, а над пятой - млечный путь.
Воспитатель:
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети:
О нашем родном городе.
Воспитатель:
Как называется наш город, в котором мы живём?
Дети:
Наш город называется Тамбов.
Воспитатель:
Показывает слайды с изображением (вокзал, кинотеатр «Родина», драматический театр, кукольный театр). После просмотра краткая беседа.
Воспитатель: Что было вам уже знакомо?
Дети: Вокзал.
Воспитатель:
Ребята, как называется наш вокзал?
Дети: Железнодорожный.
Воспитатель:
Почему он так называется?
Дети:
Потому, что там есть железная дорога и по ней ездят поезда.
Воспитатель:
Обращает внимание детей на другие здания. Эти красивые здания были построены много лет назад, талантливыми мастерами. Эти мастера очень старались, поэтому здания получились такими красивыми, и мы ими любуемся. За этими зданиями следят, их ремонтируют, красят, обновляют. Люди берегут то, что было сделано много лет назад. Но на смену мастерам, которых нет, пришли новые мастера и построили новые здания.
Воспитатель:
Наш автобус делает небольшую остановку. Она называется – спортивная.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде я приготовила задание. Нужно собрать из отдельных пазлов картинку и назвать то здание, которое у вас получилось (Ледовый дворец «Радужный» и «Кристалл»).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
И так ребята, мы с вами уже были в ледовом дворце. Что вам там запомнилось ? Чем там занимаются?
(Показ здания ледового дворца «Радужный»)
Чем занимаются во дворце?
Дети: Спортом.
Воспитатель:
А какими видами спорта?
Дети: Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
Воспитатель: Предлагаю вам покататься на коньках.
Динамическая пауза «Коньки»
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
(Руки держим за спиной, делаем скользящие движения ногами в стороны, как будто катимся на коньках — так двигаемся по комнате) Рукавицы на руках,
(Останавливаемся. Согнутые в локтях руки ставим перед своим лицом ладошками на себя — сначала одной, потом другой рукой «надеваем» рукавички, обхватывая противоположной ладонью руку и двигая её вниз от кончиков пальцев до запястья) Шапка на макушке…
(Вытягиваем прямые руки вверх над головой, затем опускаем их вниз, сгибая в локтях и сжимая кулачки — «надели шапку») Раз-два! Вот и поскользнулся…
(Снова «поехали на коньках» — руки за спиной, делаем скользящие движения одной и другой ногой, затем останавливаемся, поднимаемся на носочки и походим немножко на носочках, переваливаясь из стороны в сторону, — как будто пытаемся удержать равновесие)
Молодцы. Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.
Воспитатель:
Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.
Воспитатель:
Как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут?
Дети:
Горожане, городские жители.
Воспитатель:
А мы живём в городе Тамбове, значит мы…..
Дети: Тамбовчане.
Воспитатель:
Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Парк Победы» (видеоэкскурсия).
Можно назвать этот парк мемориалом, подаренным горожанам к 50-летию окончания Великой Отечественной войны. Ближняя к дороге часть парка представлена в стиле поствоенного времени: выставка бронетехники, аллея с красными звездами, самолет,
Аллея представлена информационными стендами с кратким исторической справкой всех воин, в которых принимала участие Русь, СССР или Россия. От Русско-византийской войны 907 года до Вооруженного конфликта в Южной Осетии 2008 года.
Памятник ветерану Великой Отечественной войны представляет собой бронзовую фигуру ветерана с орденами и медалями на груди и маленькой девочкой на коленях. Прототипом для скульптуры стал ветеран-фронтовик Иван Степанович Одерченко. Он же позировал и для создания знаменитого памятника Воину-освободителю в Берлине.
Еще чуть впереди — боевой самолет «МИГ-19», взмывающий ввысь. Памятный знак, установленный в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в период Великой Отечественной войны, 9 мая 1945 год.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
-Что было уже знакомо?
-Что вы увидели впервые?
-Вы хотели бы снова здесь побывать?
Воспитатель:
Ребята, садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.
Для того, чтобы узнать нашу следующую остановку, надо отгадать загадку:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Воспитатель:
Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Музыкальное училище» (Показ слайдов)
Воспитатель:
Чем занимаются в этом музыкальном училище?
Дети:
Поют, играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
И мы с вами тоже сейчас послушаем марш.
На каком празднике или важном государственном мероприятии звучит марш.
-Что такое марш?
Дети: Способ передвижения в строю, военный маневр, армейский или спортивный поход, музыкальную композицию с характерным чеканным ритмом.
Наш земляк, тамбовчанин Василий Агапкин в 1912 написал марш «Прощание славянки», посвященный женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, братьев и мужей на справедливую войну. Впервые марш был исполнен в 1913 в Тамбове.
На музыку В.Агапкина был положен «Гимн Тамбовской области»
(Прослушивание музыкального произведения)
Воспитатель:
Кто написал марш?
Как он называется?
Какое отношение к Тамбову имеет В. Агапкин?
Воспитатель:
Молодцы!
Дети садимся в автобус. Вот и закончилась наша экскурсия по нашему городу. Давайте отправимся в наш детский сад «Солнышко». А на какой улице находится наш детский сад?
Дети:
На улице Свободной.
Воспитатель:
А как называется улица, проходящая совсем рядом с нашим детским садом, названная в честь нашего земляка, дирижёра и композитора?
Дети:
Улица В. Агапкина
Правильно, дети эта улица названа
Воспитатель:
Дети, мы сегодня любовались достопримечательностями нашего города.
Надеюсь, когда вы вырастите, то будете трудиться на благо нашего города, может даже прославите его как и Василий Агапкин.
А сейчас мы с вами узнаем, к каким достопримечательностям нашего Тамбова мы отправимся в следующий раз.
Игра «Узнай по очертанию»
Детям раздаются графические изображения памятников, и они должны их соотнести с фотографиями (Вечный огонь, монумент «Танк», памятник З. Космодемьянской).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
В данном занятии поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...
Конспект занятия для детей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный благовест»
Программное содержание: -познакомить детей с православным праздником Пасха; -приобщать к истокам культурных традиций русского народа; -закреплять знания о времени года: весна; -закреплять умение...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию
Право ребенка на имя....