Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются в виртуальное путешествие по родному городу. В занятие включены развивающие дидактические игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sotsialno.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая Родина – Мичуринск»
Цель: Систематизация знаний детей о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях.
-познакомить с творчеством художника А. М. Герасимова;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к изучению родного края;
-развивать нравственно - патриотические чувства: гордость, гуманизм;
-развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности;
-развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине; уважение к человеку, чье имя носит город.
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация к занятию, иллюстрации фруктов для дидактической игры «Четвёртый лишний», пазл «Герб Мичуринска», салфетки 10х10 из хлопчатобумажной ткани, на которых фломастерами нанесен точечный рисунок, безопасные пипетки с жидкостью асептолина, игрушка-сердце.
Методические приёмы:
Игровой – проблемно-поисковые задания;
Наглядный – использование слайдов;
Словесный – вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
Практический – предметно-практические действия, дидактические игры, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
I.Орг. момент:
Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, стоя в тесном кругу, повторяя слова, расширяют круг:
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, Русская земля! (СЛАЙД 1)
-Как вы думаете, что такое Родина?
- Как, называется наша Родина?
- Что мы называем малой Родиной?
Есть место в нашей стране, где мы родились – это наш родной край, это наша малая Родина.
-Как же называется город, в котором, мы с вами живем?
-Как называют жителей нашего города?
II.Основная часть.
Я предлагаю совершить виртуальную экскурсию по нашему городу. И так внимание.(СЛАЙД №2)
Так наш город выглядел много лет назад. Может ли, кто- нибудь из вас, сказать, как назывался наш город в старину.(СЛАЙД №3)
Правильно город Козлов.
-В честь кого, город получил свое современное название?
(СЛАЙД №4)
Да в честь Ивана Владимировича Мичурина.
-Кем же был И.В.Мичурин?
Правильно ученым, садоводом, селекционером. Он много сделал для науки нашей страны: основал питомник, это место где высаживают саженцы разных растений, вывел новые сорта плодовых культур яблонь, груш, смородины.
Д/и «Четвертый лишний» (СЛАЙД №5)
Выберете фрукты, которые выращивал И. В. Мичурин.
У каждого города, как и у нашей страны есть своя символика –герб и гимн.
Д/и «Собери из частей герб Мичуринска».
Я предлагаю из частей собрать целую картинку, чтобы посмотреть, как выглядит герб Мичуринска.
-Что изображено на гербе нашего города?
Верно, три яблока вверху говорят о том, что Мичуринск – центр российского садоводства.
(СЛАЙД№6)
Дом-музей Мичурина. В доме сохранены мебель, книги, часы которыми пользовался ученый.
(СЛАЙД№7)
Сейчас дело Мичурина продолжают ученые - садоводы. За свои достижения в науке город получил статус города - наукограда.
(СЛАЙД№8)
Посмотрите на экран, что вы видите?
Да, это памятник И.В.Мичурину. Он находится на главной площади нашего города- площади Мичурина.
Сейчас я вам предлагаю сделать главную площадь нашего города еще краше.
Подойдите к столам, положите перед собой белые салфетки. На салфетках вы видите три горсточки семян. Их нужно напоить живой водой.
Накапайте жидкость в серединку и сосчитайте до трех.
Что же у вас получилось?
Представьте, что это наша цветочная клумба.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны) (СЛАЙД №9)
Внимание на экран. Что перед вами…, правильно Ильинская церковь. Наш город украшают четыре православных церкви. (СЛАЙД №10)
Каждая из них имеет свой неповторимый облик. И гладя на них, мы можем
полюбоваться старинной архитектурой. (СЛАЙД №11)
Нашему городу около 400 лет и старых зданий предостаточно- это и здание администрации, и педагогический институт.(СЛАЙД №12)
Перед вами Музей-усадьба имени Александра Михайловича Герасимова. Этот художник прославил наш город. Некоторые из его картин находятся в Третьяковской галерее, в самом главном городе нашей страны - Москве. Герасимов очень любил рисовать пейзажи, портреты, натюрморты
(СЛАЙД№13)
Портрет Мичурина. Портрет дочери. Пейзажи. Натюрморты
Игра «Закончи предложение»
Мы живем в городе… (Мичуринске)
Наш город… (красивый, уютный, родной, небольшой)
Река, протекающая в городе Мичуринске ,называется… (Лесной Воронеж)
Наш город назван в честь……(И.В.Мичурина)
Художник , который прославил наш город……(А.М.Герасимов).
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
III.Рефлексия
На этом наша виртуальная экскурсия по родному городу подошла к концу.
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
А мне понравилось, какие вы были активные, любознательные, внимательные. Я хочу пожелать вам, любить, гордиться и бережно хранить свою малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск- моя малая Родина».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"
Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....
Педагогический проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Верхотурье – моя малая Родина»
Цель проекта: Повышение уровня духовно-нравственных и патриотических качеств личности, способствующего воспитанию чувства гордости и любви к своему родному городу, применяя различные формы и мето...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Рождественские колядки»
Материал предназначен для педагогов ДОУ,...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...