Открытое занятие для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Описание игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisanie_igrushki.odt13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 « Мечта» п. Троицкое

 Открытое занятие во второй младшей группе « Описание игрушки»

                   Конспект по развитию речи.

                                                                            подготовила

                                                                            Воспитатель Пирогова Е. Ю.

                                                                                2020 г

Конспект занятия по развитию речи.

Тема : Составление описательного рассказа по игрушке.

Цели:

Учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя);

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свою любимую игрушку;

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
  • Формировать представление об игрушке, учить детей называть ее свойства: большая, маленькая, мягкая,  пушистая.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
  • Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно вместе пользоваться с игрушками
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: заучивание потешки, беседа о любимых игрушках.

Оборудование: игрушка; корзина, платок, набор картинок животные и их детеныши.

План занятия.

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушеки и описание их по вопросам воспитателя. Дидактическая игра.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Дети стоят полукругом.

Раздается стук в дверь.-Кто там? Вам принесли корзинку. Корзинка накрыта  платком. Ребята давайте посмотрим кто там. Ребята садятся на стульчики полукругом .

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка, как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)

(Мягкая).

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок..? (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? ( Мурка)

 -Что она умеет делать?

- Ловить мышей.

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая рыжая шерстка. Кошка любит лакать молоко и сметану. Она ловит мышей.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Проговаривание потешки «Киска – киска»

Физкультминутка.

«Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

  1. Дидактическая игра"Где чьи малыши?"  (из карточек - картинок с изобращением взрослых животных и птиц и их детёнышей. Подходит для игр с детьми старше 1,5 лет.)

Ребята Кошка Мурка предлагает поиграть в игру чей это ребенок?

Дети подходят к столам. Цель игры  - подобрать по картинке к взрослому животному его малыша.

Ребенок подбирает, а воспитатель спрашивает название животного и его малыша.

Молодцы ребята, всех назвали правильно.

В процессе дидактической игры воспитатель прячет кошку.

Ребята пока мы с вами играли,  наша кошка  запряталась куда то,  Давайте вспомним как она выглядела.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 -3– х детей. Помогаю наводящими вопросами.

Давайте ее позовем. КИС-КИС Мурка вернись.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята наша кошка вернулась, ей понравилось что вы правильно описали ее внешность, какие вы все молодцы! Она останется у нас погостить на целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, ...

Открытое занятие для детей младшей группы на тему " Солнечная сказка о песке"

На этом занятии дети работали на станке, который изготовили родители своими руками, для рисования песком....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...