Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malyshi_v_gorode.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Малыши в городе»
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием «город»,воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, закрепить знания о том, как называется наш город, закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга (Летний сад, Зимний Дворец, Медный Всадник),учить видеть красоту родного города, закрепить знание о первой постройке нашего города, Петропавловской крепости, закрепить знание о том, где начиналось строительство Санкт-Петербурга, кто построил наш город( Петр Первый). Активизировать словарь за счет названий достопримечательностей.
Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции, ловкость.
Материал:
Детские стулья, руль, постеры с видами города, костюм собачки, светофор(оформление на стене),переход «зебра»(оформление на стене), напольная игра «собери переход».
Ход занятия:
Детские стулья стоят, как сидения автобуса, за рулем сидит ребенок и держит руль.
Воспитатель:
-Приглашаю всех на экскурсию по нашему городу! Занимайте места в автобусе! (дети проходят на стулья)
-Мы в автобус дружно сели,
Еле-еле мы успели,
За билеты заплатили,
Мамам место уступили, (мамы тоже садятся в «автобус»)
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались
(на стенах висят постеры с видами города)
-Все в окошечки глядим
Город видеть мы хотим.
-Ребята! А как называется наш город?
-Санкт-Петербург!
-Наш город очень красивый, в нем много замечательных зданий и памятников, парков и дворцов. Посмотрите направо, мы проезжаем Летний сад, обратите внимание, какие красивые скульптуры в саду, как много в нем зелени(повторите, пожалуйста, Летний сад). Посмотрите налево, это Зимний дворец, раньше там жили Цари. Сейчас там самый большой музей, Эрмитаж...(повторите, пожалуйста, Зимний Дворец ,а музей называется Эрмитаж)
А это Медный всадник, на коне сидит царь Петр Первый, он построил наш город. (повтор, как называется памятник, как звали царя)
А это Петропавловская крепость, самая первая постройка в нашем городе. Кто помнит, как называется остров, на котором строили крепость?
-Заячий остров!
(Вдруг под автобус бросается «щенок», ребенок в костюме собачки)
-Ты, водитель, тормози!
Малыша не задави!
Ты как попал сюда, Малыш?
Отчего ты весь дрожишь?
Щенок:
-Я от мамы убежал
И на улицу попал!
Воспитатель:
-как зовут тебя?
-Дружок
-ты от слез уже промок
-Ты не плачь, Дружок, чем сможем
Мы тебе сейчас поможем.
Ребята! Давайте научим Дружка переходить улицу по правилам уличного движения.
-Давайте!
(Дети ставят стулья напротив ковра, Дружок садится на ковер)
-На улицах много машин, поэтому переходить, а тем более перебегать, где захочется, нельзя! Для этого существуют переходы. Бывают подземные переходы, они самые безопасные. А есть переходы со смешным названием «Зебра»( показывает на стене).Ребята, а что еще помогает нам правильно переходить дорогу?
-Светофор!
-Верно! А на какой свет можно переходить улицу?
-Зеленый!
В. Стихотворение С.Михалкова «Светофор»
Щенок:
-Я запомню эти правила, ведь мне еще нужно найти маму.
-Что ты запомнил?
-Что улицу можно переходить только на переходе, а если горит светофор, то только на зеленый свет.
-Ребята, как вы думаете, Дружок больше не попадет под машину?
-Нет!
-Ну, раз у нас все так хорошо закончилось, давайте поиграем в игру с нашим другом. Игра называется « Собери переход» ( задание: кто быстрей разложит «зебру»)
Щенок и ребенок на скорость выкладывают два перехода, игра повторяется, пока все дети не поиграют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"
конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " МОЯ СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
quot; Как дети солнышко искали"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " Опыт с водой и снегом"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"
ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...