Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить способность правильно оценивать поступки с позиции нравственности, развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация с картинками различных поступков; костюм Бабы-Яги, цветы добрых дел по количеству детей и гостей.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Психогимнастика: «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете …
Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
- Ссоритесь ли вы в группе?
- У вас в группе мальчики дерутся?
- Кто из вас жадина?
- А ябеды есть?
- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга: Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка, (складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой (дразнятся)
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)
Баба – Яга: Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?
(проводим артикуляционную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.
( Просмотр презентации с картинками различных поступков)
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.
Музыкальная физкультминутка.
Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина»:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках. А давайте с вами вырастим цветок, хороших поступков для Бабы – Яги, чтобы она больше не делала гадостей? (ответы детей)
Воспитатель: На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
(Дети выбирают лепестки и с помощью воспитателя собирают цветок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.
Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой в избушку, поставлю цветок на окошко и каждый день буду начинать с хорошего. До свидания друзья! (дети прощаются с Бабой Ягой)
Рефлексия
Воспитатель: А вы ребята запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
Какие поступки нельзя совершать?
(Воспитатель хвалит каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, мы замечательно с вами провели время, и чтобы хорошее настроение осталось с вами на весь день, я хочу сделать для вас подарок. (Воспитатель дарит каждому ребенку цветок хороших дел). Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у меня еще остались воздушные шары, что же с ними делать? (Дети дарят гостям цветы, прощаются с гостями и провожают их)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_i_ploho-dlya_sayta.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей младшей группы
по речевому развитию
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить способность правильно оценивать поступки с позиции нравственности, развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация с картинками различных поступков; костюм Бабы-Яги, цветы добрых дел по количеству детей и гостей.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Психогимнастика: «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете …
Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
- Ссоритесь ли вы в группе?
- У вас в группе мальчики дерутся?
- Кто из вас жадина?
- А ябеды есть?
- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга: _ Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка, (складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой (дразнятся)
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)
Баба – Яга: Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?
(проводим артикуляционную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.
( Просмотр презентации с картинками различных поступков)
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.
Музыкальная физкультминутка.
Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина»:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках. А давайте с вами вырастим цветок, хороших поступков для Бабы – Яги, чтобы она больше не делала гадостей? (ответы детей)
Воспитатель: На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
(Дети выбирают лепестки и с помощью воспитателя собирают цветок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.
Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой в избушку, поставлю цветок на окошко и каждый день буду начинать с хорошего. До свидания друзья! (дети прощаются с Бабой Ягой)
Рефлексия
Воспитатель: А вы ребята запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
Какие поступки нельзя совершать?
(Воспитатель хвалит каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, мы замечательно с вами провели время, и чтобы хорошее настроение осталось с вами на весь день, я хочу сделать для вас подарок. (Воспитатель дарит каждому ребенку цветок хороших дел). Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у меня еще остались воздушные шары, что же с ними делать? (Дети дарят гостям цветы, прощаются с гостями и провожают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие в младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действия...
Конспект НОД для детей младшей группы по речевому развитию "Теремок"
НОД по сказке "Теремок " с элементами драматизации...
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...
Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"
КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...