Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Олеся Ивановна

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить способность правильно оценивать поступки с позиции нравственности, развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация с картинками различных поступков; костюм Бабы-Яги, цветы добрых дел по количеству детей и гостей.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете …

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:            Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще                      (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка,                        (складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд.         (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке   (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт.              (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой                  (дразнятся)
Глаз такой косой                            (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога                       (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга!   (Разводят руки в стороны)

Баба – Яга: Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

(проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

( Просмотр презентации с картинками различных поступков)

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина»:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках. А давайте с вами вырастим цветок, хороших поступков для Бабы – Яги, чтобы она больше не делала гадостей? (ответы детей)

Воспитатель: На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

(Дети выбирают лепестки и с помощью воспитателя собирают цветок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой в избушку, поставлю цветок на окошко и каждый день буду начинать с хорошего. До свидания друзья!  (дети прощаются с Бабой Ягой)

Рефлексия

Воспитатель: А вы ребята запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать?

(Воспитатель хвалит каждого ребенка)

Воспитатель:  Ребята, мы замечательно с вами провели время, и чтобы хорошее настроение осталось с вами на весь день, я хочу сделать для  вас подарок. (Воспитатель дарит каждому ребенку цветок хороших дел). Я надеюсь, что впредь вы  будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у меня еще остались воздушные шары, что же с ними делать? (Дети дарят гостям цветы, прощаются с гостями и провожают их)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_i_ploho-dlya_sayta.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей младшей группы

по речевому развитию

 «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить способность правильно оценивать поступки с позиции нравственности, развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация с картинками различных поступков; костюм Бабы-Яги, цветы добрых дел по количеству детей и гостей.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете …

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга: _                Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще                         (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка,                         (складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд.                 (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке        (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт.                 (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой                 (дразнятся)
Глаз такой косой                        (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога                        (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга!         (Разводят руки в стороны)

Баба – Яга: Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

(проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

( Просмотр презентации с картинками различных поступков)

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина»:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках. А давайте с вами вырастим цветок, хороших поступков для Бабы – Яги, чтобы она больше не делала гадостей? (ответы детей)

Воспитатель: На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

(Дети выбирают лепестки и с помощью воспитателя собирают цветок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой в избушку, поставлю цветок на окошко и каждый день буду начинать с хорошего. До свидания друзья!  (дети прощаются с Бабой Ягой)

Рефлексия

Воспитатель: А вы ребята запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать?

(Воспитатель хвалит каждого ребенка)

Воспитатель:  Ребята, мы замечательно с вами провели время, и чтобы хорошее настроение осталось с вами на весь день, я хочу сделать для  вас подарок. (Воспитатель дарит каждому ребенку цветок хороших дел). Я надеюсь, что впредь вы  будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у меня еще остались воздушные шары, что же с ними делать? (Дети дарят гостям цветы, прощаются с гостями и провожают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действия...

Конспект НОД для детей младшей группы по речевому развитию "Теремок"

НОД по сказке "Теремок " с элементами драматизации...

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"

КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...