"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь Анатольевна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение); развивать мелкую моторику рук.

-   воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, интерес к лепке; бережливое отношение к вещам.

-   закреплять умение раскатывать шар (круговыми движениями ладоней), превращать его в лепешку (сжимая шар между ладоней), загибать лепешку пополам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок, изучение всех частей своего тела, приготовление соленого теста, изучение навыков раскатывания шара, преобразование его в простейшие формы (превращать шар в лепешку, сжимая его между ладонями).

МАТЕРИАЛЫ: мультимедийная установка, презентация сказки «Три поросенка», игрушка на руку «Серый волк», физкультурная дорожка, соленое тесто (вода, мука, соль, растительное масло), фасоль, макароны, горох, бумажные тарелки, доски для лепки.                            

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.     Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, полукругом, напротив воспитателя. Проводится приветственная разминка:

Здравствуйте наши ручки (дети показывают руки),

Здравствуйте наши пальчики (показывают),

Наши ножки, спинка, животик,

Голова, покачать успел едва (качают головой),

Шея, шея вертит головой, ой устала, ой-ой-ой!

Розовые щёчки, подбородок кочкой (показывают),

Волосы густые – как травы луговые.

Лобик, брови и реснички – запорхали словно птички!

Плечи, локти и колени – поздоровались со всеми!

 

Молодцы! –  воспитатель хвалит ребят и предлагает еще поиграть с ручками.

 

А мы ручками помашем, (дети повторяют действия воспитателя)

А мы ручками попляшем, вот так

А мы ручками потопаем, вот так

А мы ручками похлопаем, вот так

А мы спрячем наши ручки, (прячут руки за спиной)

Где же наши ручки?

Дети хором – Вот они! (показывают)

2.     Основная часть.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать одну историю. Презентация сказки «Три поросенка».

1 слайд:       жили три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Все лето они играли на поляне и радовались теплу летнего солнца. Но подул холодный ветер, листья стали облетать с деревьев: наступила, (дети отвечают) осень.

2 слайд:       маленькие поросята решили построить себе домики, чтобы было, где зимой спрятаться от холода.

3 слайд:       Ниф-Ниф построил себе домик из соломы.

4 слайд:       Нуф-Нуф постоил себе домик из веточек.

5 слайд:       Наф-Наф собрал камешки, взял молоток и стал строить каменный дом. Воспитатель предлагает ребятам помочь Наф-Нафу построить дом.

Проводится пальчиковая гимнастика «Поможем Наф-Нафу построить домик»:

Молотком стучим, стучим, (стучим кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

Вот с такими стенами, (изображаем руками)

Вот с такими окнами,

Вот с такими дверями и вот с такой трубой. (кулачками изображаем высокую трубу)

Выше, выше, выше, выше,

Добрались до самой крыши!

6 слайд:       И тут появился злой серый волк. Ему не понравились поросята, и он решил их напугать и разломать их дома. Поросята увидели волка и попрятались в свои домики. Волк подошел к соломенному дому Ниф-Нифа, набрал в легкие воздуха и стал дуть. Соломенный домик разломался, а Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуфу.

7 слайд:       Волк побежал за поросенком. Он подбежал к деревянному домику Нуф-Нуфа и как топнул. Домик Нуф-Нуфа тоже разломался.

8 слайд:       Испуганные поросята побежали к каменному домику Наф-Нафа, а волк побежал за ними. Волк стал стучать по домику, но разломать он его не мог.

9слайд:        Тогда волк решил перехитрить поросят. Он залез на крышу и прыгнул в трубу.

10 слайд:     Волк угодил прямо в котел с кипящей водой. И с криками ай-ай-ай выскочил из трубы и побежал. Да прибежал прямо к нам в гости.

Воспитатель достает и надевает на руку игрушку серого волка. Волк здоровается с каждым ребенком за руку.

Воспитатель ругает волка за плохое поведение (за разломанные домики поросят), тем самым, показывая детям, что нельзя портить чужие вещи.

Волк говорит, что он больше не будет ничего ломать, и просит ребят его простить.

Воспитатель говорит, что мы тебя волк простим. А чтобы ты не был таким злым, мы тебя еще и накормим. Мы тебе волк, напечем настоящих пирожков. Печь пирожки мы будем на кухне, а дойти нам туда поможет чудесная тропинка.

3.     Физкультурная минутка.

Дети снимают обувь, и друг за другом идут по ранее собранной физкультурной дорожке (идут по «камешкам», по «колючкам», шагают по «мостику» и проползают под «бревном»).

4.     Лепка.

Дети садятся за стол. Воспитатель раздает всем небольшие порции соленого теста. И предлагает тесто хорошенько помять. Далее из теста дети раскатывают шарик и придавливают его ладошкой. Получается лепешка. Помощник воспитателя раздает начинку для будущих пирогов (фасоль, горох, макароны). После того как начинка окажется в тесте, лепешку загибают и прищипывают пальчиками, чтобы получился пирожок.

Какие молодцы, - воспитатель хвалит деток.

Каждый пирожок ребенок кладет на тарелочку и несет угощать волка.

5.     Итог занятия.

В конце занятия, волк пробует каждое угощение и благодарит ребят.

Воспитатель спрашивает ребят: кто приходил сегодня к ним в гости? И что вы сегодня лепили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По зелененькой полянке", занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВИД ЗАНЯТИЯ: Аппликация.ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ: «По зелененькой полянке»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку и сопереживать ...

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Козлова Любовь Анатольевна

Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группыподготовила воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" Козлова Любовь Анатольевна Действующ...

Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...