Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»
Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, познавательной сферы.
В ходе занятия используются: игры, упражнения, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, практическая деятельность, направленные на формирование целостного представления о посуде, в которой готовят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для детей 3-4 лет по программе сенсомоторного развития | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей средней группы «Посуда. В чем готовят»
Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, познавательной сферы.
Оборудование: кукла Таня, картинки - правила, картинки: кастрюли, чайника, сковородки, кухни, шапочки овощей, обруч, карандаши, листочки с хлебницей солонкой, сахарницей, масленкой, солью, сахаром, маслом, хлебом, части чайника (носик, основание, ручка, крышка) на каждого, клей, бумага, картинка кастрюли черно-белой, ватные палочки и краски на каждого.
Ход занятия
Подходите все ко мне. К вам в гости пришла кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Приветствие - ритуал
Правила поведения в группе «Я буду» (с прикреплением пиктограмм на доску).
Мы пришли, чтобы с вами поиграть. Играть важно по правилам, я буду называть правило, вам нужно повторить, начиная со слов: «Я буду …».
Посмотрите, что Таня нам сегодня принесла: кастрюлю, чайник, сковородку – всё это посуда (ибо картинки – 4.25.1.). Для чего она нужна? Верно, чтобы готовить еду.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
Тане кашу я сварю: «мешаем кашу»
В миску молока налью, «наливаем молоко»
Положу туда крупу «насыпать крупу»
И поставлю на плиту. «поставить на плиту»
Будет каша хороша! хлопаем в ладоши
Кушай, Таня, не спеша. грозим пальчиком
Таня спрашивает, а вы знаете, где живет посуда? На кухне (картинка – 4.25.2.). Что варят в кастрюле? Что жарят на сковороде? Что кипятят в чайнике?
Физкультминутка «Варим суп»
Цель: повышение двигательной активности.
А сейчас я для Тани хочу сварить суп, а вы мне в этом поможете (детям одеваются шапочки с овощами – 4.25.3.). Превратились все ребята в овощи. Я – хозяйка буду варить суп. Кого назову, прыгайте в обруч – кастрюлю.
Буду суп варить
Нашу Таню кормить.
Сначала положу картошку
И капусточки немножко.
Свеклу и морковку,
Помешаю немножко.
Ох, и вкусный суп у нас,
Таню накормлю сейчас.
Упражнение на развитие активного выдоха.
Цель: развитие активного выдоха.
Прежде Таню, чем кормить,
Супчик нужно остудить.
Глубоко вдыхайте,
Сильно выдыхайте,
Супчик для Танюши
Охлаждайте.
Игра «Что есть у предмета?»
Цель: развитие целостного восприятия, мышления.
Таня, расскажи ребятам, что есть у посуды. У чайника есть (показывая картинку – 4.25.1.): ручка, носик, крышка. Он сделан из металла. В нем кипятят воду для чая ( картинка – 4.25.4.). У кастрюли (4.25.1.) есть 2 ручки, крышка. Она из металла. В ней варят суп, овощи, компот (картинки – 4.25.4.).. Это сковорода (4.25.1.). У нее есть основание и ручка. Она из металла. В ней жарят котлеты, картошку, мясо, пирожки (картинки – 4.25.4.). … Что есть у чайника? Что в нем делают? Что есть у кастрюли …
Игра «Что как шумит?»
Цель: развитие слухового восприятия.
Таня говорит, что посуда шумит по-разному:
- сковорода шипит – ш-ш-ш (картинка – 4.25.1.)
- чайник кипит – у-у-у (картинка – 4.25.1.)
- кастрюля булькает – буль-буль-буль (картинка – 4.25.1.)
Определите, ребята, чью песенку сейчас поет Таня?
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
А сейчас нам с Таней дружно,
Пальчики размять бы нужно.
Раз, два, три, четыре, одна ладонь скользит по другой
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили, удары кулачками др. о друга
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Упражнение «Сложи посуду» (практическая деятельность)
Цель: развитие целостного восприятия.
Таня, посмотри чайник сломался (4.25.5.). Не расстраивайся Таня, ребята сейчас чайник починят: сначала положим основание, справа приделаем носик, слева – ручку, сверху – крышку. Вот и готов наш чайник. Молодцы, ребята, помогли Тане.
Беседа «Посуда – помощница»
Цель: расширение представления детей о посуде.
Таня, а ты знаешь, что еще у нас на кухне есть посуда – помощница. В ней мы храним продукты. Соль мы храним в солонке (картинка – 4.25.6.). Сахар – в сахарнице (картинка – 4.25.6.). Масло – в масленке (картинка – 4.25.6.). Хлеб – в хлебнице (картинка – 4.25.6.).
Упражнение «Положи на место» (игра с карандашом и бумагой)
Цель: развитие целостного восприятия.
Помогите Тане, ребята, соедините продукт с посудой, в которой он хранится (на листочке нарисованы хлебница, солонка, сахарница, масленка, соль, сахар, масло, хлеб – 4.25.7.).
Игра «Веселое чаепитие»
Цель: развитие внимания.
1,2,3,4,5,
Будем чайник выбирать.
6,7,8 –
В центре круга просим!
Начинает чайник закипать:
«Буль-буль, буль-буль». Произносим в медленном темпе.
Кипит наш чайник:
«Буль-буль–буль». Произносим в быстром темпе.
Вскипел и загудел:
«У-у-у» Произносим высоким голосом.
А теперь вот так:
«У-у-у» Произносим низким голосом.
Ну-ка чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай.
Игра «Украсим посуду»
Цель: развитие мелкой моторики.
Давайте сделаем Тане подарок, украсим посуду (4.25.8.). Возьмите ватные палочки, обмакните в краску и нарисуйте точки на кастрюле, на сковороде полосочки, на чайнике палочки.
Рефлексия
- Что принесла Таня? Что это такое?
- Для чего она нужна?
- Какую еще посуду помощницу вы знаете? Для чего она нужна?
Позитивная установка
Сегодня вы с Таней больше узнали о посуде. Хорошо, что у нас есть так много помощников на кухне. Я верю, что с их помощью готовить будет легче и приятнее. А мы будем очень ждать нашей следующей встречи с вами.
Прощание – ритуал
Литература
- Высокова Т.П. Сенсорное развитие детей раннего возраста. –Волгоград, Учитель, 2011.
- Игры с детьми раннего возраста. –М., 2008.
- Ильина М.В. Чувствуем – познаем – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально – волевой сферы у детей 3-4 лет. –М., АРКТИ, 2004.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. –С.-П., КАРО, 2007.
- Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. –М., 2010.
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Петровой И.В. –М., 2012.
- Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет. –М., «Мозайка – Синтез», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по социально - коммуникативному развитию "Теремок"
Материал представляет интерес для воспитателей ДОУ....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»
Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...