Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Шаблина Наталья Владимировна

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»

Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, познавательной сферы.

В ходе занятия используются: игры, упражнения, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, практическая деятельность, направленные на формирование целостного представления о посуде, в которой готовят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы «Посуда. В чем готовят»

Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, познавательной сферы.

Оборудование:  кукла Таня, картинки - правила, картинки: кастрюли, чайника, сковородки, кухни, шапочки овощей, обруч, карандаши, листочки с хлебницей солонкой, сахарницей, масленкой, солью, сахаром, маслом, хлебом, части чайника (носик, основание, ручка, крышка) на каждого, клей, бумага, картинка кастрюли черно-белой, ватные палочки и краски на каждого.

Ход занятия

Подходите все ко мне. К вам в гости пришла кукла Таня. Здравствуй, Таня. 

Приветствие - ритуал

Правила поведения в группе «Я буду» (с прикреплением пиктограмм на доску).

Мы пришли, чтобы с вами поиграть. Играть важно по правилам, я буду называть правило, вам нужно повторить, начиная со слов: «Я буду …».

Посмотрите, что Таня нам сегодня принесла: кастрюлю, чайник, сковородку – всё это посуда (ибо картинки – 4.25.1.). Для чего она нужна? Верно, чтобы готовить еду.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Тане кашу я сварю:           «мешаем кашу»

В миску молока налью,     «наливаем молоко»

Положу туда крупу             «насыпать крупу»

И поставлю на плиту.         «поставить на плиту»

Будет каша хороша!             хлопаем в ладоши

Кушай, Таня, не спеша.       грозим пальчиком

Таня спрашивает, а вы знаете, где живет посуда? На кухне (картинка – 4.25.2.). Что варят в кастрюле? Что жарят на сковороде?  Что кипятят в чайнике?

Физкультминутка «Варим суп»

Цель: повышение двигательной активности.

А сейчас я для Тани хочу сварить суп, а вы мне в этом поможете (детям одеваются шапочки с овощами – 4.25.3.). Превратились все ребята в овощи. Я – хозяйка буду варить суп. Кого назову, прыгайте в обруч – кастрюлю.

Буду суп варить

Нашу Таню кормить.

Сначала положу картошку

И капусточки немножко.

Свеклу и морковку,

Помешаю немножко.

Ох, и вкусный суп у нас,

Таню накормлю сейчас.

Упражнение на развитие активного выдоха.

Цель: развитие активного выдоха.

Прежде Таню, чем кормить,

Супчик нужно остудить.

Глубоко вдыхайте,

Сильно выдыхайте,

Супчик для Танюши

Охлаждайте.

Игра «Что есть у предмета?»

Цель: развитие целостного восприятия, мышления.

Таня, расскажи ребятам, что есть у посуды. У чайника есть (показывая картинку – 4.25.1.): ручка, носик, крышка. Он сделан из металла. В нем кипятят воду для чая ( картинка – 4.25.4.). У кастрюли (4.25.1.) есть 2 ручки, крышка. Она из металла. В ней варят суп, овощи, компот (картинки – 4.25.4.).. Это сковорода (4.25.1.). У нее есть основание и ручка. Она из металла. В ней жарят котлеты, картошку, мясо, пирожки (картинки – 4.25.4.). … Что есть у чайника? Что в нем делают? Что есть у кастрюли …

Игра «Что как шумит?»

Цель: развитие слухового восприятия.

Таня говорит, что посуда шумит по-разному:

- сковорода шипит – ш-ш-ш (картинка – 4.25.1.)

- чайник кипит – у-у-у (картинка – 4.25.1.)

- кастрюля булькает – буль-буль-буль (картинка – 4.25.1.)

Определите, ребята, чью песенку сейчас поет Таня?

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

А сейчас нам с Таней дружно,

Пальчики размять бы нужно.

Раз, два, три, четыре,                         одна ладонь скользит по другой

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку      загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,              удары кулачками др. о друга

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Упражнение «Сложи посуду» (практическая деятельность)

Цель: развитие целостного восприятия.

Таня, посмотри чайник сломался (4.25.5.). Не расстраивайся Таня, ребята сейчас чайник починят: сначала положим основание, справа приделаем носик, слева – ручку, сверху – крышку. Вот и готов наш чайник. Молодцы, ребята, помогли Тане.

Беседа «Посуда – помощница»

Цель: расширение представления детей о посуде.

Таня, а ты знаешь, что еще у нас на кухне есть посуда – помощница. В ней мы храним продукты. Соль мы храним в солонке (картинка – 4.25.6.). Сахар – в сахарнице (картинка – 4.25.6.). Масло – в масленке (картинка – 4.25.6.). Хлеб – в хлебнице (картинка – 4.25.6.).

Упражнение «Положи на место» (игра с карандашом и бумагой)

Цель: развитие целостного восприятия.

Помогите Тане, ребята, соедините продукт с посудой, в которой он хранится (на листочке нарисованы хлебница, солонка, сахарница, масленка, соль, сахар, масло, хлеб – 4.25.7.).

Игра «Веселое чаепитие»

Цель: развитие внимания.

1,2,3,4,5,

Будем чайник выбирать.

6,7,8 –

В центре круга просим!

Начинает чайник закипать:

«Буль-буль, буль-буль».             Произносим в медленном темпе.

Кипит наш чайник:

«Буль-буль–буль».                       Произносим в быстром темпе.

Вскипел и загудел:

«У-у-у»                                           Произносим высоким голосом.

А теперь вот так:

«У-у-у»                                           Произносим низким голосом.

Ну-ка чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай.

Игра «Украсим посуду»

Цель: развитие мелкой моторики.

Давайте сделаем Тане подарок, украсим посуду (4.25.8.). Возьмите ватные палочки, обмакните в краску и нарисуйте точки на кастрюле, на сковороде полосочки, на чайнике палочки.

Рефлексия

  • Что принесла Таня? Что это такое?
  • Для чего она нужна?
  • Какую еще посуду помощницу вы знаете? Для чего она нужна?

Позитивная установка

Сегодня вы с Таней больше узнали о посуде. Хорошо, что у нас есть так много помощников на кухне.  Я верю, что с их помощью  готовить будет легче и приятнее. А мы будем очень ждать нашей следующей встречи с вами.

Прощание – ритуал

Литература

  1. Высокова Т.П. Сенсорное развитие детей раннего возраста. –Волгоград, Учитель, 2011.
  2. Игры с детьми раннего возраста. –М., 2008.
  3. Ильина М.В. Чувствуем – познаем – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально – волевой сферы у детей 3-4 лет. –М., АРКТИ, 2004.
  4. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. –С.-П., КАРО, 2007.
  5. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. –М., 2010.
  6. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Петровой И.В. –М., 2012.
  7. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет.  –М., «Мозайка – Синтез», 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...