Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_zadachi.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

задачиОбразовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная крупа.

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, вооброжение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.

материал: голубые листы бумаги с силуэтом зайчика, клей, манная крупа, кисти, белая гуашь, колпачки от фломастеров, салфетки.

предварительная работа: рассматривание картинок из серии "Дикии животные", чтение художественной литературы, дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".

ход занятия:ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

- Ребята очень радавидеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: давайте улыбнемся друг другу.

- ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька Он сидидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуете ее отгодать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки.

Это ушастый, пугливый (зайчишка)

сюрпризный момент:

В это время раздается стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц "трясется" от страха и " дрожащим голоском" здоровается с детьми.

Воспитатель: Досих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик, мы тебя не обидем, любить будем.

Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу.

Значит какое животное? Лесное, дикое. Погладьте зайку (дети гладят)

Какая шубка (мягкая, пушистая. гладкая (индивидуальные и хоровые ответы.)

Какого цвета (белого)

Какие ушки (длинные)

А хвост, какой? Длинный или короткий (короткий)

Дети садяться на стульчики.

А что любит зайка есть (морковку)

но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.

физкульт минутка:

"Веселые зайчата"

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайдев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть нарисуем для него маленьких зайчат?

Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчикауточняют: какого цвета зайчик, как он нарисован, чем нарисованы снежинки.

показ воспитателей и объяснение:

Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку, и поможет нам в этом клей и манная крупа.

Берем кисточки и намазываем нашего зайчика клеем. Только работать надо быстро, а то клей высохнет и нечего не получится. Тепенрь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата. А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели.

Посмотрите какой беленький и красивый стал наш зайка.

А теперь давайте нашему зайке нарисуем снежинки. Для этого возьмите коспочки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.

Пальчиковые гимнастика.

"Зайчик"

Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)

Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)

Норкку глубокую роет себе.

Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)

Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)

Или спит (руки складываем кладем под щеку)

Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")

Слышит шаги и лисиц и волков,

Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)

итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Каго мы рисовали?

Посмотрите не развеселился наш зайка?

Зайка: спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...