Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_brata.docx | 781.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 25 «КАЛИНКА»
Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»
Подготовлено: воспитателем
Первой квалификационной категории
Тетеневой В.В.
Городской округ Химки
Московская область
Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»
Подготовила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Тетенева В.В.
МАДОУДС №25 «Калинка»
Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы;
- познакомить детей с понятие «ветер – это поток воздуха»;
- познакомить с некоторыми разновидностями ветра.
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление, воображение;
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов; развивать наблюдательность.
Воспитательные: - воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, игры с вертушками, чтение рассказов Нуждиной – «Ветер», «Смерч», загадки, стихотворения, изготовление бумажных корабликов, вееров.
Материал: волшебная палочка, большая емкость с водой, бумажные кораблик, веера из бумаги
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: дети сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в гости к «трем братьям». Что это за братья вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете,
Очень разный дует … (ветер)
Легкий, быстрый, шумный он,
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть,
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
(Ветер)
Воспитатель: правильно это ветер, а сейчас я возьму свою волшебную палочку и с ее помощью перенесу вас в царство трех братьев ветров.
Чики-чики - чикалочка
Это волшебная палочка!
Своей палочкой взмахну
Вас в листочки превращу,
А затем вас закружу
В царство ветров унесу!
Раз, два, три
В листики превратись,
Затем три раза покружись
В царстве у братьев окажись!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: вот мы и перенеслись с вами в царство, а живут в этом царстве три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, и младший брат – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете и почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете и почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.
Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
Чики-чики - чикалочка
Своей палочкой взмахну
Вас в ветрище превращу!
Опыт 1. Море
В глубокую емкость набрать воду, пустить кораблики. Дети сильно дуют.
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Вывод: сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.
Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Я быстрее всех летаю.
Деревья и кусты качаю,
Листья обрываю
И в лужи их бросаю.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети качаются как деревья на ветру)
Дети превращаются в деревья
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчики шевелятся).
Усилился ветер – закачались веточки (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?
Дети. Это не сильное движение воздуха.
Опыт 2 с вентилятором, феном.
Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: И наконец, дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветерок
Непоседливый игрунок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?
Дети: ветерок.
Опыт 3 с веером.
Дети машут на себя веером.
Вывод: слабое движение воздуха – легкий ветерок, приносит
прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес вырос прямо до небес
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода
И мы дружные всегда.
Ну а нам опять пора
В путь дорогу детвора!
Чики-чики чикалочки
Моя волшебная палочка.
Эта палочка – превращалочка.
Если палочкой взмахнешь –
В детский сад попадешь!
Раз, два, три
Три раза покружись
Из листочков в деток превратись
И детском саду окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Профессия повар»
Непосредственно образовательная деятельность по этническому воспитанию дошкольников,...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Ждут нас быстрые ракеты…»
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами логоритмики....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...
Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.Задачи: Образовательные:· сформировать представления о содержании...