Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредственно образовательной деятельности по изо, используя нетрадиционные средства и техники рисования.
Цель (для детей): создание аквариума с уникальными рыбками на мольберте из оргстекла.
Задачи:
Познавательные:
- учить создавать рисунок аквариума с его обитателями на стеклянной поверхности мольберта;
- формировать коммуникативные навыки;
- формировать навыки взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать активность детей через творческую деятельность;
- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;
- развивать пространственное мышление, логику, социально – коммуникативного развития;
- развитие умения договариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать;
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать друг другу в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema_akvarium_s_rybkami.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Скобелкина Антонина Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ №31 «Аленушка», г. Лесосибирск, Красноярский край.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе.
» Тема: «Аквариум с рыбками
Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредственно образовательной деятельности по изо, используя нетрадиционные средства и техники рисования.
Цель (для детей): создание аквариума с уникальными рыбками на мольберте из оргстекла.
Задачи:
Познавательные:
- учить создавать рисунок аквариума с его обитателями на стеклянной поверхности мольберта;
- формировать коммуникативные навыки;
- формировать навыки взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать активность детей через творческую деятельность;
- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;
- развивать пространственное мышление, логику, социально – коммуникативного развития;
- развитие умения договариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать;
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать друг другу в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
- Прозрачный мольберт;
- Маркеры на водной основе;
- Гуашь;
- Зубная паста;
- Пальчиковые краски;
- Кисточки;
- Ватные палочки;
- Тычки
- Трафареты рыбок из картона;
- Подносы;
- Непроливайки;
- Влажные салфетки;
- Компьютер;
- Медиапроектор;
- Презентация (видео ролик).
Преобразование РППС для использования в НОД:
- картинки с изображением аквариумов и рыб
- подбор иллюстративного материала «Аквариум с рыбками».
Планируемый результат:
- Созданная эмоционально-благополучная атмосфера.
- Созданный на стеклянном мольберте аквариум с рыбками.
- Желание детей продолжать работать творчески.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть
В.: ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я очень рада вас видеть. Присаживайтесь на подушечки. Все удобно устроились?
В.: есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Ребята, как мы будем сегодня друг друга приветствовать? (Дети предлагают варианты приветствия)
В.: ребята давайте с вами заполним календарь.
Какое сейчас время года? Назовите мне пожалуйста весенние месяцы.
Какой сейчас весенний месяц? Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Верно, сегодня у нас 29 марта среда.
В.: Ребята, кто из вас хочет поделится своими новостями?
В: Ребята, у меня тоже есть новость. Вы знаете какой праздник отмечают в первую субботу апреля, то есть уже на этих выходных - День аквариумиста.
А кто такой аквариумист?
Где мы можем узнать информацию об аквариумисте?
Версии детей
2. Основная часть.
Ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал.
Просмотр видеоролика «Аквариумист».
Физминутка.
Кто бывал у моря? Я!
Да, конечно, вы бывали
А если были, то, наверное, видали
Что в море очень много разных всяких жителей
Ану-ка покажите нам морских любителей!
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
Жемчужина, что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет
После видеоролика.
- Ребята, как вы поняли, кто такие аквариумисты
- Как вы считаете, профессию аквариумиста можно назвать лёгкой?
Почему?
Практическая часть
- Ребята, а вы бы хотели стать аквариумистами на один день? И создать самостоятельно свой аквариум, но не обычным способом, а с помощью «волшебных мольбертов». Ведь «волшебный мольберт» на что похож?
- Ребята, мольбертов у нас 8, а вас 16. Как нам быть?
- Предлагаю выбрать пару, кто с кем сегодня хочет работать.
- Предлагаю занять рабочие места около мольбертов.
- Посмотрите у нас с вами есть стеклянные мольберты и на выбор гуашевая краска, зубная паста, маркеры на водной основе, пальчиковые краски, кисточки, тычки, ватные палочки, зубные щетки.
- Приступайте
Педагог следит за подгруппами, в процессе деятельности оказывает индивидуальную помощь. Звучит музыка.
Рефлексия
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Трудно вам было работать в паре? Почему??
- За что бы вы себя похвалили?
- Вы сегодня все отлично поработали, и стали настоящими аквариумистами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"
Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей речевой подготовительной к школе группы «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Возрастная группа воспитанников: средняяТема НООД: «Самолет летит, самолет гуд...
конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Тема : "Веточка мимозы"...