перспективное планирование театрализованной деятельности "Маскарад" старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарное тематическое планирование с пояснительной запиской в старшей группе по театральному кружку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план театральный кружок старшая группа | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
театрального кружка «Маскарад»
на 2020-2021 учебный год
Категория: старшая группа
Воспитатели:
Слепцова Н. Р.
Решетникова Н. П.
Пояснительная записка
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста старшей и подготовительной группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Цель – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
2. Формировать способность к художественному образованию и воспитанию детей.
3. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
4. Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество; умение свободно и раскрепощённо держаться при выступлении; импровизировать).
Продолжительность занятия – 25 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Содержание программы
1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — основные принципы драматизации.
5 — самостоятельная театральная деятельность.
6 — театральная азбука.
7 — проведение праздников.
8 — проведение досугов и развлечений
Ожидаемый результат работы кружка:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, связная речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Цель и задачи: |
Октябрь | Первое посещение кружка в новом учебном году. Игры «Назови своё имя ласково» Пантомимические задания | Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. - упражнять представляться другим людям, знакомиться. - развивать интерес, мышление, внимание, память. - воспитывать желание вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. |
Представьте себе… | Развитие элементарных навыков мимики и жестикуляции. - учить детей интонационно проговаривать фразы; - развивать воображение, пантомимические навыки. - воспитывать партнерские отношения в игре. Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. | |
Встреча со знакомыми сказками. | Закрепить знание сказок. - продолжать формировать умение обыгрывать сюжеты известных сказок - развивать способность отгадывать сказки по небольшим фрагментам. - развивать эмоции, артистические способности детей. - воспитывать умения детей внимательно слушать произведения. | |
Настольный театр «Два жадных медвежонка» | Формировать у детей стремление к творческой деятельности. - учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы, учить детей внимательно слушать сказку, способствовать речевой активности детей, обогащать и активизировать их речь; развивать умение воспринимать и понимать речь взрослых. - развивать умение действовать согласованно; развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; интерес к сказкам; желание совместно выполнять действия. | |
Ноябрь | Инсценировки-импровизации | Развитие артистических способностей, расширение и обогащение словарного запаса. Побуждать детей к импровизации, с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. - развивать артикуляционный аппарат; развитие памяти, внимания, мышления. - воспитывать любовь к театру и культуру общения. |
Беседа о театре. Д/игры: сложи сказку, доскажи словечко. | Формировать интерес к театру. - расширять словарь театральных терминов. - развивать диалогическую беседу, активизировать словарь. - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре. | |
Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья» | Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. - совершенствовать артистических и певческих навыков детей; - развитие артистических способностей детей, диалогическую речь. - пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему. | |
Литературная страничка произведений С.Я. Маршака (игры, загадки) | Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака. - развивать воображение, мимику, жест, пластику. - воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. | |
Декабрь | Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака. | Познакомить детей со сказкой. - учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. - развивать эмоциональную отзывчивость. - воспитывать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. |
Театральная игротека «Весёлые стихи» | Закрепить умение владеть театральными куклами. - обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). - развивать чёткую, выразительную речь. - создание положительного эмоционального настроя. | |
Репетиция сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака | Развитие творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя. - работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. - развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. - воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. | |
Этюд «Живая картинка» | Развитие воображения, пластики, мимики. - открыть ребёнку мир словесного искусства, умение слушать и понимать литературные произведения. - развитие интереса к словесным импровизациям; развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска. - воспитывать любовь к театральному искусству. | |
Январь | «Весёлые сочинялки» | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. - учить входить в роль; - развивать связную речь детей (диалогическую), развивать творчество и фантазию детей. - воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно. |
Подготовка к спектаклю «Двенадцать месяцев» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. - работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. - развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. - воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. | |
Февраль | Показ спектакля «Двенадцать месяцев» С.Маршака | - работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. - развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. - воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. |
Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка» (настольный театр) | Создание условий для театрализованной деятельности детей. - учить детей эмоционально пересказывать содержание знакомой сказки. - развивать интерес к возможности принять участие в создании театра своими руками; - воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям. | |
Ритмопластика | Формировать и активизировать познавательный интерес детей. - учить детей принимать роль в театральной постановке, искать выразительные средства. - развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. - воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. | |
Сказка «Три поросёнка» (пальчиковый театр) | Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. - упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра, обогащать словарный запас. - развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память. - воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Март | «Весна пришла» | Систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года, развивать умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения). - учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. - развивать активный словарь, умение строить предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать. - воспитывать коммуникативные навыки общения. Воспитывать умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности. |
Показ сказки «Три поросёнка» | Знакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка», помочь понять характер героев произведения. - закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение. Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею. - развивать разговорную речь. - воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к предметам и материалу. | |
Ритмопластика | Формировать и активизировать познавательный интерес детей. - учить детей принимать роль в театральной постановке, искать выразительные средства. - развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук, развивать творчество, воображение и фантазию. - воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. | |
Сказка «Гуси лебеди» | Вспомнить содержание сказки, развивать способности детей, творчество и фантазию. - учить оценивать свои поступки; учить выразительно читать и рассказывать сказки; - развивать речь, эстетический и музыкальный слух. - воспитывать любовь к чтению. | |
Апрель | «Ладушки-ладушки» | Воспроизведение текста знакомой сказки в театральной игре, развивать память. - учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. - развивать артикуляционный аппарат. - воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества, формировать живой интерес к русскому фольклору. |
Ритмопластика | Формировать и активизировать познавательный интерес детей. - учить детей принимать роль в театральной постановке, искать выразительные средства. - развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук, развивать творчество, воображение и фантазию. - воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. | |
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Для детей средней группы | Развивать творчество, учить импровизировать. - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки. - развивать образное мышление, актёрские способности. - воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми. | |
Культура и техника речи. Скороговорки | Формировать правильное произношение, артикуляцию. - учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. - развивать у детей внимание, память, логическое мышление. - воспитывать речевую культуру, уверенность в общении. | |
Май | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создать условия для импровизации мини-спектакля. - формирование умения использования всех средств выразительности. - развивать монологической и диалогической речи. - проявление интереса к режиссерской деятельности, воспитывать желание выступать перед зрителями. |
Репетиция сказки «Гуси лебеди» | Работа над текстом, голосом, комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. - учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. - воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | |
Подготовка к спектаклю | Совершенствовать интонационную выразительность речи. | |
Показ спектакля «Гуси лебеди» | Творческий отчёт по театральной деятельности, организация досуга детей. - совершенствовать коммуникативные функции речи, вести диалог. - развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие навыки, творческие способности. - побуждать детей к приобщению устному народному творчеству, вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказки. Создать положительный, эмоциональный настрой для всех участников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.
Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Задачи театрализованной деятельности в средней группе1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3. Создат...