Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisichka_i_volk.docx | 210.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №325»
Конспект по образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Выполнил: Служаева Татьяна Викторовна
воспитатель средней группы
МБДОУ «Детский сад № 325»
г. Нижний Новгород 2021г
Предмет: «Развитие речи»
Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающая задача:
- Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети рассматривают выставку книг (русские народные сказки)
Сюрпризный момент (в группу воспитатель вносит новую книгу)
Воспитатель - ребята посмотрите, что это за книги? Чем они похожи? Кто является персонажами сказок? (ответы детей)
Воспитатель - Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
1).Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Кто же это…(Серый Волк)
2).Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Воспитатель - Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
(Ответ детей) …..
Воспитатель - Молодцы, дети! А сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой, которая называется «Лисичка-сестричка и Волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (Ответ детей) – Прочитать
Основная часть
Воспитатель - Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
( удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
(смотрят в право в лево)
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим!
(покажем как ходит лисичка – изобразим ее)
Беседа по содержанию
-Понравилась ли вам сказка?
- Кто запомнил, как она называется?
-Кто главные герои сказки?
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?
- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
- Почему лиса обманула волка?
Воспитатель - Ребята, вы помните хорошо сказку?
(Ответ детей)……
Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)
Воспитатель - Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель- Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что делает?
Ответ зрителей - (Смеётся).
Заключительная часть
Воспитатель - Понравилось вам представление?
(Ответ детей)…….
Давайте похлопаем нашим артистам.
Что мы сегодня делали?
(Ответ детей)…..
Что понравилось?
(Ответ детей)…..
Воспитатель - На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.Задачи:- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». - форм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...