Конспект по развитию речи в средней группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Закрепить знания детей о мебели.
Задачи:
Учить четко произносить слова, имитировать движения.
Учить употреблять в речи существительные, глаголы.
Развивать диалогическую речь.
Вызвать у детей радость общения через игровые действия.
Оборудование:
Кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, (Картинка)колокольчик, картинки мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе «Мебель»
Цель:
Закрепить знания детей о мебели.
Задачи:
Учить четко произносить слова, имитировать движения.
Учить употреблять в речи существительные, глаголы.
Развивать диалогическую речь.
Вызвать у детей радость общения через игровые действия.
Оборудование:
Кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, (Картинка)колокольчик, картинки мебели.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кровать. Воспитатель достает из коробки куклу.
-Ребята это кукла Оля, давайте с ней поздороваемся ?
Посмотрите, какая у Оли комната. Комната очень ей нравится. И Оля приглашает всех к себе в гости, на чаепитие! Ой, только на чем мы будем сидеть? Зачем мы будем пить чай? Куда мы повесим вещи?
Воспитатель- посмотрите внимательно, что же здесь находится в комнате?
Дети отвечают - Кровать
Воспитатель- Зачем Оле кровать? Предлагаю Оле рассмотреть кровать и лечь в нее.
Ложись Оленька, отдохни.
Воспитатель: Оля крепко спит в кроватке.
Покажите, как она закрыла глазки.
Дети закрывают глаза.
Мимическая гимнастика.
Крепко мы закрыли глазки
И во сне увидим сказки
Всходит солнце на рассвете
Вместе с ним проснутся дети.
Откройте глазки.
Пусть Оля поспит, а мы ей комнату устроим.
Воспитатель - ставлю стол. Что это? Зачем Оле стол? Ответы детей.
Сколько у стола ножек?
Затем достаю стул, задаю те же вопросы. Ответы детей.
- А это что? (Стул) Зачем Оле стул?
Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, договаривая за ним отдельные слова и словосочетания:
Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют
согнутую левую, чтобы получился
«стульчик».
А на спинке две картинки. Показывают два пальчика на правой
руке.
А еще четыре ножки Показывают по два пальчика на обеих
руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладоней «ушки»
и мяукают «Мяу- мяу».
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель - достает из коробки шкаф.
- Ребята что это ? Зачем Оле шкаф? (ответы детей)
После того, как комната будет оборудована, предлагаю детям разбудить с помощью колокольчика куклу Олю. ( Показываю картинку колокольчика) Послушайте, как звучит колокольчик: динь- динь-динь. Повторите. Дети хором и по одному произносят словосочетания.
Просыпается Оля и радуется своей комнате.
Спрашивает про стол, стул, шкаф.( Оля подходит к шкафу и спрашивает что это ? и тд.)
Воспитатель – дети, а как можно одним словом назвать стол, стул, шкаф, кровать?
Дети отвечают.
Кукла Оля благодарит детей за устроенную комнату. Она садится на стул и говорит, что хочет побольше узнать про свою мебель.
Воспитатель приглашает по несколько человек подойти к Олиной комнате.
Первые ребята считают количество мебели называют цвет; другие - стучат – определяют, слышно или не слышно; нюхают- пахнет или не пахнет; мнут- мнется или не мнется.
Воспитатель: я знаю, что эта мебель сделана из дерева, значит она деревянная (дети повторяют).
Игра «чего не стало»
Вы запоминаете выставленную мебель, а я прячу один из них. Вы, ребята, должны угадать, какая же мебель пропала?
Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало?
Дети садятся на стульчики.
Игра «Что для чего?»
На доске картинки с мебелью. Приглашаю ребенка и спрашиваю, показывая на картинку с изображением стула,- что это? Ребенок отвечает- стул. Что Оля будет делать на стуле? Оля будет на нем сидеть.
И так со всеми предметами мебели.
Кукла Оля благодарит детей за устроенную комнату, за то, что она много узнала о своей мебели. Прощается с детьми.
Итог:
Ребята, кому мы сегодня помогали, обустроить комнату? (Дети отвечают)
Что мы поставили в комнату Оли? Как одним словом это называется?
Материалы для занятия:
Кроватка, стул, стол, шкаф.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"
Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Мебель"
Уточнить и расширить представления воспитанников о мебели. Обогатиь словарь по теме профессии: лесоруб, плотник, столяр, название мебели, материалы для изготовления жесткий, уп...

презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель
Тема: «МЕБЕЛЬ».Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.Задачи:1.Уточнение и расширение словаря по теме...

Конспект по развитию речи для средней группы "Мебель"
Лена искала булавку,Булавка упала под лавку....
конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Мебель"
закрепить знания детей...

Презентация к конспекту по развитию речи на тему "Мебель"
Презентация к конспекту по развитию речи на тему "Мебель"...