Конспект по развитию речи для средней группы "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для средней группы
Мебель
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.
- Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель
- Учить детей отвечать на вопросы, закрепить в речи детей обобщающие слова., побуждать детей поддерживать диалог.
- Обогащать словарный запас .
- Учить детей произносить фразы с разной силой голоса.
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», наглядные картинки
1.Чистоговорка
Педагог произносит слова чистоговорки
Лена искала булавку
Булавка упала под лавку
Воспитатель медленно четко произносит слова чистоговорки и предлагает детям вместе повторить ее с разной силой голоса : тихо, громко . Чистоговорка произносится со всей группой и индивидуально . Затем воспитатель задает вопросы :
- Как звали девочку? Что искала Лена? Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки)
Воспитатель показывает картинку с лавкой. (Раньше, в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом на лавках усаживалась вся семья.)
2.Пальчиковая гимнастика «Стул»
Спинка и сиденье- Мы на стульях посидим,
Стул на удивленье. Друг на друга поглядим.
Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх- это спинка стула. К ней приставить кулачок правой руки- это сиденье. Затем руки поменять.
Воспитатель подзывает всех детей к столу , на котором лежат картинки . Посмотрите что это? (Дети разглядывают картинки) Кто мне скажет: стол, стул, шкаф, диван, тумбочка…как можно назвать одним словом? Какую еще мебель вы знаете? Зачем нужна мебель? Где покупают мебель? Как называется этот магазин? Что можно купить в мебельном магазине?
3.Разрезные картинки
Перед вами лежат конверты, давайте пройдем за свои места, откроем и соберем картинки из частей.
Скажите что у кого получилось? Где мы поставим кровать, стул, диван, стол? Молодцы!
4.Игра «Назови ласково»
В -Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
Как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
5.Физминутка «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам я ребята ,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
6.Доскажи словечко
Что-то захотелось спать? В спальне ждет тебя …..кровать
Чтобы ноги отдохнули, посидика-ка ты на …..стуле
Мы с вареньем чай попьем за обеденным …..столом
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком..диване
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…в шкаф
Смастерил вчера Николка для своих игрушек…полку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...
Конспект по развитию речи в средней группе «Мебель»
Цель:Закрепить знания детей о мебели.Задачи:Учить четко произносить слова, имитировать движения.Учить употреблять в речи существительные, глаголы.Развивать диалогическую речь.Вызвать у детей...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Цель:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамма...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....