Конспект по развитию речи для средней группы "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пищенина Галина Васильевна

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи20.7 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект по развитию речи для средней группы

                       Мебель

Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.

  • Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
  • Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель
  • Учить детей отвечать на вопросы, закрепить в речи детей обобщающие слова., побуждать детей поддерживать диалог.
  • Обогащать словарный запас .
  • Учить детей произносить фразы с разной силой голоса.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.  

Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель,  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель», наглядные  картинки

1.Чистоговорка

Педагог произносит слова чистоговорки

                                  Лена искала булавку

                                   Булавка упала под лавку

Воспитатель  медленно четко произносит слова чистоговорки  и предлагает детям вместе повторить ее с разной силой голоса : тихо, громко . Чистоговорка  произносится со всей группой и индивидуально . Затем воспитатель задает вопросы :

  • Как звали девочку? Что искала Лена? Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках,  без спинки)

Воспитатель показывает картинку с лавкой. (Раньше, в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом на лавках усаживалась вся семья.)

2.Пальчиковая гимнастика  «Стул»

Спинка и сиденье-                                                 Мы на стульях посидим,

Стул на удивленье.                                                Друг на друга поглядим.

Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх- это спинка стула. К ней приставить кулачок правой руки- это сиденье. Затем руки поменять.

Воспитатель подзывает всех детей к столу , на котором лежат картинки . Посмотрите что это?  (Дети разглядывают картинки) Кто мне скажет: стол, стул, шкаф,  диван, тумбочка…как можно назвать одним словом? Какую еще мебель вы знаете? Зачем нужна мебель? Где покупают мебель? Как называется этот магазин? Что можно купить в мебельном магазине?

 3.Разрезные картинки

Перед вами лежат конверты, давайте пройдем за свои места, откроем и соберем картинки  из частей.

Скажите что у кого получилось? Где мы поставим кровать, стул, диван, стол? Молодцы!

4.Игра «Назови ласково»

В -Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

Как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

5.Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам я ребята ,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

6.Доскажи словечко

Что-то захотелось спать? В спальне ждет тебя …..кровать

Чтобы ноги отдохнули, посидика-ка ты на …..стуле

Мы с вареньем чай попьем за обеденным …..столом

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком..диване

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…в шкаф

Смастерил вчера Николка  для своих игрушек…полку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Конспект по развитию речи в средней группе «Мебель»

Цель:Закрепить знания детей о мебели.Задачи:Учить четко произносить слова, имитировать движения.Учить употреблять в речи существительные, глаголы.Развивать диалогическую речь.Вызвать у детей...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Цель:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамма...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....