презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель
презентация по развитию речи на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Тема: «МЕБЕЛЬ».

Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Задачи:

1.Уточнение и расширение словаря по теме;

2.Усвоение некоторых форм словоизменения единственного и множественного числа существительных;

3.Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ-.

 

Словарь:

а) предметный: стол, стул, табурет, ножки, сиденье, спинка, крышка, дверки, полки, стенки, ящики.

б) глагольный: накрывать. ставить, писать, обедать, готовить.

в) признаков: письменный, обеденный, журнальный, кухонный, книжный, игрушечный, посудный, бельевой, кукольный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_.pptx1.28 МБ
Microsoft Office document icon mebel_konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по развитию речи для средней группы на тему: «МЕБЕЛЬ».

Слайд 2

Ход занятия : 1. Организационный момент . Здравствуйте ребята. Кто первый правильно и красиво сядет, тому я расскажу сказку «Три медведя ». 2. Введение в тему. Ребята, у нас сегодня в гостях героиня сказки «Маша и медведи» - Машенька. Она вам загадала несколько загадок, попробуйте их отгадать.

Слайд 3

Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, Уроки делаю, читаю. Загадки: Стол

Слайд 4

В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный … (Табурет). Табурет

Слайд 5

Основная часть . 1). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и существительных с увеличительным суффиксом – ищ -. Вспоминаем сказку «Три медведя».

Слайд 6

« Машенька зашла в комнату и увидела огромный стол. Как можно сказать про этот стол? – не стол, а столище . – А рядом три стула. Один огромный – Михаила Ивановича. Как про него скажем? – Стулище . – У Настасьи Петровны обыкновенный стул, а у Мишутки маленький. Как скажем про Мишуткин стул? – Стульчик . – Повторим еще раз. У стола стояли три стула: Стульчик, стул и стулище ….

Слайд 7

Зашла Машенька в другую комнату – эта оказалась спальня. В ней три кровати. Одна маленькая Мишуткина . Как скажем про маленькую? – Кроватка . – Обыкновенная у Настасьи Петровны – кровать , огромная у Михаила Ивановича – кроватища .

Слайд 8

2). Образование относительных прилагательных. « Разные столы». Как называется стол, за которым: - пишут? – Письменный . - обедают? – Обеденный . - листают журналы? – Журнальный . - готовят еду? – Кухонный .

Слайд 9

«Разные шкафы». Как называется шкаф, в котором хранят: - книги – Книжный. - игрушки – Игрушечный . - посуду – Посудный . - белье – Бельевой . - кукол – Кукольный .

Слайд 10

Игра . « Что есть у стула? – Ножки, сиденье, спинка . Что есть у стола? – Крышка, 4 ножки. Что есть у шкафа? – ножки, дверки, полки, стенки, ящики …». 3). Расширение словаря по теме: «Мебель».

Слайд 11

Физминутка . Три медведя шли домой, дети шагают покачиваясь Папа был большой-большой, руки вверх Мама чуть поменьше росто руки у груди А сынок малютка просто, приседают Очень маленький он был, переваливаются с ноги на ногу С погремушками ходил. встают и звенят погремушками 4. Закрепление материала.

Слайд 12

Развитие мышления . « Выложи мебель». Каждому ребенку дают по 4 счетных палочки. Дети выкладывают мебель, используя все 4 палочки.

Слайд 13

5. Итог занятия . «Вспомните, о чем говорили на занятии? Чей был самый маленький стульчик в сказке «Три медведя»? А обыкновенный стул? Огромный стулище ? Молодцы ! Вы сегодня хорошо поработали».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы.

Тема: «МЕБЕЛЬ».

Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Задачи:

1.Уточнение и расширение словаря по теме;

2.Усвоение некоторых форм словоизменения единственного и множественного числа существительных;

3.Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ-.

Словарь:

а) предметный: стол, стул, табурет, ножки, сиденье, спинка, крышка, дверки, полки, стенки, ящики.

б) глагольный: накрывать. ставить, писать, обедать, готовить.

в) признаков: письменный, обеденный, журнальный, кухонный, книжный, игрушечный, посудный, бельевой, кукольный.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Кто первый правильно и красиво сядет, тому я расскажу сказку «Три медведя».

  1. Введение в тему.

Ребята, у нас сегодня в гостях героиня сказки «Маша и  медведи» - Машенька. Она вам загадала несколько загадок, попробуйте их отгадать.

                   ***

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю.   (Стол).

                   ***

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный …  (Табурет).

  1. Основная часть.

1). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и существительных с увеличительным суффиксом –ищ-. Вспоминаем сказку «Три медведя». «вот Машенька зашла в комнату и увидела огромный стол. Как можно сказать про этот стол? – не стол, а столище. – А рядом три стула. Один огромный – Михаила Ивановича. Как про него скажем? – Стулище. – У Настасьи Петровны обыкновенный стул, а у Мишутки маленький. Как скажем про Мишуткин стул? – Стульчик. – Повторим еще раз. У стола стояли три стула: Стульчик, стул и стулище…. Зашла Машенька в другую комнату – эта оказалась спальня. В ней три кровати. Одна маленькая Мишуткина. Как скажем про маленькую? – Кроватка. – Обыкновенная у Настасьи Петровны – кровать, огромная у Михаила Ивановича – кроватища. 

2). Образование относительных прилагательных.

«Разные столы». Как называется стол, за которым:

- пишут? – Письменный.

- обедают? – Обеденный.

- листают журналы? – Журнальный.

- готовят еду? – Кухонный.

«Разные шкафы». Как называется шкаф, в котором хранят:

- книги – Книжный.

- игрушки – Игрушечный.

- посуду – Посудный.

- белье – Бельевой.

- кукол – Кукольный.

3). Расширение словаря по теме: «Мебель».

Игра. «Что есть у стула? – Ножки, сиденье, спинка. Что есть у стола? – Крышка, 4 ножки. Что есть у шкафа? – ножки, дверки, полки, стенки, ящики…». 

  1. Закрепление материала.

Физминутка.

Три медведя шли домой,                        дети шагают покачиваясь

Папа был большой-большой,                 руки вверх

Мама чуть поменьше ростом,                руки у груди

А сынок малютка просто,                      приседают

Очень маленький он был,                      переваливаются с ноги на ногу

С погремушками ходил.                        встают и звенят погремушками

Развитие мышления. «Выложи мебель». Каждому ребенку дают по 4 счетных палочки. Дети выкладывают мебель, используя все 4 палочки.

  1. Итог занятия.

«Вспомните, о чем говорили на занятии? Чей был самый маленький стульчик в сказке «Три медведя»? А обыкновенный стул? Огромный стулище? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"

Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....

Занятие по развитию речи на тему "Мебель"

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...

Занятие по развитию речи по теме Мебель

  Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим...

Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель"

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...