презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель
презентация по развитию речи на тему
Тема: «МЕБЕЛЬ».
Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
Задачи:
1.Уточнение и расширение словаря по теме;
2.Усвоение некоторых форм словоизменения единственного и множественного числа существительных;
3.Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ-.
Словарь:
а) предметный: стол, стул, табурет, ножки, сиденье, спинка, крышка, дверки, полки, стенки, ящики.
б) глагольный: накрывать. ставить, писать, обедать, готовить.
в) признаков: письменный, обеденный, журнальный, кухонный, книжный, игрушечный, посудный, бельевой, кукольный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_.pptx | 1.28 МБ |
mebel_konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход занятия : 1. Организационный момент . Здравствуйте ребята. Кто первый правильно и красиво сядет, тому я расскажу сказку «Три медведя ». 2. Введение в тему. Ребята, у нас сегодня в гостях героиня сказки «Маша и медведи» - Машенька. Она вам загадала несколько загадок, попробуйте их отгадать.
Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, Уроки делаю, читаю. Загадки: Стол
В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный … (Табурет). Табурет
Основная часть . 1). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и существительных с увеличительным суффиксом – ищ -. Вспоминаем сказку «Три медведя».
« Машенька зашла в комнату и увидела огромный стол. Как можно сказать про этот стол? – не стол, а столище . – А рядом три стула. Один огромный – Михаила Ивановича. Как про него скажем? – Стулище . – У Настасьи Петровны обыкновенный стул, а у Мишутки маленький. Как скажем про Мишуткин стул? – Стульчик . – Повторим еще раз. У стола стояли три стула: Стульчик, стул и стулище ….
Зашла Машенька в другую комнату – эта оказалась спальня. В ней три кровати. Одна маленькая Мишуткина . Как скажем про маленькую? – Кроватка . – Обыкновенная у Настасьи Петровны – кровать , огромная у Михаила Ивановича – кроватища .
2). Образование относительных прилагательных. « Разные столы». Как называется стол, за которым: - пишут? – Письменный . - обедают? – Обеденный . - листают журналы? – Журнальный . - готовят еду? – Кухонный .
«Разные шкафы». Как называется шкаф, в котором хранят: - книги – Книжный. - игрушки – Игрушечный . - посуду – Посудный . - белье – Бельевой . - кукол – Кукольный .
Игра . « Что есть у стула? – Ножки, сиденье, спинка . Что есть у стола? – Крышка, 4 ножки. Что есть у шкафа? – ножки, дверки, полки, стенки, ящики …». 3). Расширение словаря по теме: «Мебель».
Физминутка . Три медведя шли домой, дети шагают покачиваясь Папа был большой-большой, руки вверх Мама чуть поменьше росто руки у груди А сынок малютка просто, приседают Очень маленький он был, переваливаются с ноги на ногу С погремушками ходил. встают и звенят погремушками 4. Закрепление материала.
Развитие мышления . « Выложи мебель». Каждому ребенку дают по 4 счетных палочки. Дети выкладывают мебель, используя все 4 палочки.
5. Итог занятия . «Вспомните, о чем говорили на занятии? Чей был самый маленький стульчик в сказке «Три медведя»? А обыкновенный стул? Огромный стулище ? Молодцы ! Вы сегодня хорошо поработали».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы.
Тема: «МЕБЕЛЬ».
Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
Задачи:
1.Уточнение и расширение словаря по теме;
2.Усвоение некоторых форм словоизменения единственного и множественного числа существительных;
3.Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ-.
Словарь:
а) предметный: стол, стул, табурет, ножки, сиденье, спинка, крышка, дверки, полки, стенки, ящики.
б) глагольный: накрывать. ставить, писать, обедать, готовить.
в) признаков: письменный, обеденный, журнальный, кухонный, книжный, игрушечный, посудный, бельевой, кукольный.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Кто первый правильно и красиво сядет, тому я расскажу сказку «Три медведя».
- Введение в тему.
Ребята, у нас сегодня в гостях героиня сказки «Маша и медведи» - Машенька. Она вам загадала несколько загадок, попробуйте их отгадать.
***
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю. (Стол).
***
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный … (Табурет).
- Основная часть.
1). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и существительных с увеличительным суффиксом –ищ-. Вспоминаем сказку «Три медведя». «вот Машенька зашла в комнату и увидела огромный стол. Как можно сказать про этот стол? – не стол, а столище. – А рядом три стула. Один огромный – Михаила Ивановича. Как про него скажем? – Стулище. – У Настасьи Петровны обыкновенный стул, а у Мишутки маленький. Как скажем про Мишуткин стул? – Стульчик. – Повторим еще раз. У стола стояли три стула: Стульчик, стул и стулище…. Зашла Машенька в другую комнату – эта оказалась спальня. В ней три кровати. Одна маленькая Мишуткина. Как скажем про маленькую? – Кроватка. – Обыкновенная у Настасьи Петровны – кровать, огромная у Михаила Ивановича – кроватища.
2). Образование относительных прилагательных.
«Разные столы». Как называется стол, за которым:
- пишут? – Письменный.
- обедают? – Обеденный.
- листают журналы? – Журнальный.
- готовят еду? – Кухонный.
«Разные шкафы». Как называется шкаф, в котором хранят:
- книги – Книжный.
- игрушки – Игрушечный.
- посуду – Посудный.
- белье – Бельевой.
- кукол – Кукольный.
3). Расширение словаря по теме: «Мебель».
Игра. «Что есть у стула? – Ножки, сиденье, спинка. Что есть у стола? – Крышка, 4 ножки. Что есть у шкафа? – ножки, дверки, полки, стенки, ящики…».
- Закрепление материала.
Физминутка.
Три медведя шли домой, дети шагают покачиваясь
Папа был большой-большой, руки вверх
Мама чуть поменьше ростом, руки у груди
А сынок малютка просто, приседают
Очень маленький он был, переваливаются с ноги на ногу
С погремушками ходил. встают и звенят погремушками
Развитие мышления. «Выложи мебель». Каждому ребенку дают по 4 счетных палочки. Дети выкладывают мебель, используя все 4 палочки.
- Итог занятия.
«Вспомните, о чем говорили на занятии? Чей был самый маленький стульчик в сказке «Три медведя»? А обыкновенный стул? Огромный стулище? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"
Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....
Занятие по развитию речи на тему "Мебель"
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...
Занятие по развитию речи по теме Мебель
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим...
Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"...
конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Мебель"
закрепить знания детей...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...