конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида»
____________________________________________________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва д.47/3,
тел/факс 8(4152)27-28-55, тел. 8(4152)27-01-92
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
СОСТАВИЛА:
Воспитатель группы коррекционной направленности
Наталья Сергеевна Иващенко
Петропавловск-Камчатский
2018 г.
ТЕМА: Мебель
ЦЕЛЬ: Активизировать словарь по теме « Мебель»
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о названиях и назначении мебели,
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- закреплять умение образовывать существительное во множественном числе в И. п. и Р. п
-закреплять умение формировать грамматически грамотные фразы ,
- учить образовывать относительные прилагательные,
- учить правильно употреблять предлоги в предложении,
- учить составлять предложения с опорой на наглядность,
- закреплять умение подбирать слова антонимы,
- развивать речь с движением,
- воспитывать умение слушать педагога выполнять инструкции.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: Трюмо
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание наглядного материала по теме « Мебель»
- Д/игра « Отвечай быстро»
- Д/игра « Подбери слово»
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная групповая.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Создание игровых мотиваций, энергизатор.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с предметами мебели ( полка, кровать, трюмо, стол, шкаф, диван ,стул, )
Картинки с предметами (ваза, фен, сумка тапочки), мяч.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развивать умение классифицировать предметы по группам (Денис А. Маргарита П.)
ХОД НОД:
1.Энергизатор.
Дети становятся парами, лицом друг к другу.
Здравствуй ,друг!( рукопожатие)
Как ты, тут ? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? ( дергают за ухо)
Я скучал! ( рука к сердцу)
Ты пришел! (руки в стороны)
Хорошо! ( обнимаются)
2. Д/игра « Четвертый лишний»( подвести к теме)
Мебель +посуда; бытовые приборы + мебель; части дома + мебель; мебель + музыкальные инструменты.
3.Д/ игра «Назови ласково»
Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу.
4. Из чего делают мебель? ( дерево, кожа, стекло, пластмасса ,железо)
4.Д/ игра « Из чего- какой?» ( продолжи предложение)
Ножки табуретки из металла, они……
Дверцы шкафа из стекла, они…..
Ручки на дверцах из пластмассы ,они….
Столешница стола из дерева, она…
Обивка на кресле из кожи, оно…
5. Д/игра « Где лежат вещи»
(придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов : «на» « над» « под» « в»)
Картинки – парочки:
Полка-кровать
Фен – трюмо
Тапочки – диван
Платье- шкаф
Ваза- стол
Сумка- стул
6. Физ. минутка.
На кровати можно спать ( руки под щеку)
Стулья стол - переставлять (поочередно руки вытягивают вперед)
В шкаф я книги буду ставить( поочередно поднимают руки вверх)
Кресло буду застилать ( наклоняются и машут руками вправо влево)
С полки буду пыль стирать ( правая рука на поясе , второй имитируют уборку пыли)
Тумбу в чистоте держать ( Теперь левая рука на поясе, второй имитируют уборку пыли)
И скажу вам без прикрас ( руки в стороны)
Эта мебель – просто класс! (показывают большой палец)
7. Д/игра « Один –много»
Стол – столы - много столов ( любой предмет по желанию детей)
8. Д/игра «Закончи предложение)»
Стол для газет и журналов, журнальный стол.
Стол за которым обедают,…
Стол за которым пишут,…
Шкаф в котором висят платья,…
Стол для компьютера,…
Шкаф для книг,…
Полка для книг,…
9. Д/игра « Скажи наоборот»
Шкаф большой, а полка…
Шкаф высокий, а тумбочка…
Диван мягкий, а табурет…
Кресло мягкое, а стул..
10. Итог.
О чем говорили на занятии? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Чей ответ больше всего запомнился? А мне вы все понравились! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....
Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе. Воспитатель Старченко А.В.Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое вос...
Конспект занятия по развитию речи лексические игры и упражнения
Конспект занятия по развитию речи лексические игры и упражнения...
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи "Лексические темы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин Занятие по развитию речи в с...