конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

закрепить знания детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_razv.rechi_.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва д.47/3,

тел/факс 8(4152)27-28-55, тел. 8(4152)27-01-92

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

СОСТАВИЛА:

Воспитатель группы коррекционной направленности

Наталья Сергеевна Иващенко

Петропавловск-Камчатский

2018 г.

ТЕМА: Мебель

 ЦЕЛЬ: Активизировать словарь по теме « Мебель»

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о названиях и назначении мебели,

 - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

 - закреплять умение образовывать существительное во множественном            числе в И. п. и Р. п

 -закреплять умение формировать грамматически грамотные фразы ,

 - учить образовывать относительные прилагательные,

- учить правильно употреблять предлоги в предложении,

- учить составлять предложения с опорой на наглядность,

- закреплять умение подбирать слова антонимы,

- развивать речь с движением,

- воспитывать умение слушать педагога выполнять инструкции.

 ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: Трюмо

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Рассматривание наглядного материала по теме « Мебель»
  2. Д/игра  « Отвечай быстро»
  3. Д/игра « Подбери слово»

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная групповая.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Создание игровых мотиваций,  энергизатор.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с предметами мебели ( полка, кровать, трюмо, стол, шкаф, диван ,стул, )

Картинки с предметами (ваза, фен, сумка тапочки), мяч.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развивать умение классифицировать предметы по группам  (Денис А.  Маргарита П.)

                                          ХОД НОД:

1.Энергизатор.

Дети становятся парами, лицом друг к другу.

Здравствуй ,друг!( рукопожатие)

Как ты, тут ? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был?  ( дергают за ухо)

Я скучал! ( рука к сердцу)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо! ( обнимаются)

2. Д/игра « Четвертый лишний»( подвести к теме)

Мебель +посуда; бытовые приборы + мебель; части дома + мебель; мебель + музыкальные инструменты.

3.Д/ игра «Назови ласково»

Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу.

4. Из чего делают мебель? ( дерево, кожа, стекло, пластмасса ,железо)

4.Д/ игра « Из чего- какой?» ( продолжи предложение)

Ножки табуретки из металла, они……

Дверцы шкафа из стекла, они…..

Ручки на дверцах из пластмассы ,они….

Столешница стола из дерева, она…

Обивка на кресле из кожи, оно…

5. Д/игра « Где лежат вещи»

(придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов : «на» « над» « под» « в»)

Картинки – парочки:

Полка-кровать

Фен – трюмо

Тапочки – диван

Платье- шкаф

Ваза- стол

Сумка- стул

6. Физ. минутка.

На кровати можно спать ( руки под щеку)

Стулья стол -  переставлять (поочередно руки вытягивают вперед)

В шкаф я книги буду ставить( поочередно поднимают руки вверх)

Кресло буду застилать ( наклоняются и машут руками вправо влево)

С полки буду пыль стирать ( правая рука на поясе , второй имитируют уборку пыли)

Тумбу в чистоте держать ( Теперь левая рука на поясе, второй имитируют уборку пыли)

И скажу вам без прикрас ( руки в стороны)

Эта мебель – просто класс! (показывают большой палец)

7. Д/игра « Один –много»

Стол – столы -  много столов ( любой предмет по желанию детей)

8. Д/игра  «Закончи предложение)»

Стол для газет и журналов, журнальный стол.

Стол за которым обедают,…

Стол за которым пишут,…

Шкаф в котором висят платья,…

Стол для компьютера,…

Шкаф для книг,…

Полка для книг,…

9. Д/игра « Скажи наоборот»

Шкаф большой, а  полка…

Шкаф высокий, а тумбочка…

Диван мягкий, а табурет…

Кресло мягкое, а стул..

10. Итог.

О чем говорили на занятии? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Чей ответ больше всего запомнился? А мне вы все понравились! Молодцы!

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе. Воспитатель Старченко А.В.Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое вос...

Конспект занятия по развитию речи лексические игры и упражнения

Конспект занятия по развитию речи  лексические игры и упражнения...

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи "Лексические темы"

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин  Занятие по развитию речи в с...