Конспект НОД по развитию речи на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Султанова Расима Магасумовна

Уточнить и расширить представления воспитанников о мебели. Обогатиь словарь по теме профессии: лесоруб, плотник, столяр, название мебели, материалы для изготовления  жесткий,    упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединение их частей (когда -чтобы)

2.  Формировать   умение строить разные типы высказываний (рассуждение откуда мебель пришла, используя опорные картины и умение следовать заданному алгоритму) 

 Формировать   умение осуществлять совместную работу

3.  Воспитывать у детей культуру общения, умение доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение, воспитывать позитивный настрой на успехи желание добиваться лучших результатов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_mebel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск

Конспект НОД  по развитию речи на тему «Мебель» в старшей группе

                     

                         Воспитатель:

                          Султанова Расима Магасумовна

 

                                         

                              г Нефтекамск 2017 г

Цель:  .

1 Уточнить и расширить представления воспитанников о мебели. Обогатиь словарь по теме профессии: лесоруб, плотник, столяр, название мебели, материалы для изготовления  жесткий,    упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединение их частей (когда -чтобы)

2.  Формировать   умение строить разные типы высказываний (рассуждение откуда мебель пришла, используя опорные картины и умение следовать заданному алгоритму)  

 Формировать   умение осуществлять совместную работу

3.  Воспитывать у детей культуру общения, умение доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение, воспитывать позитивный настрой на успехи желание добиваться лучших результатов.  

                  Ход занятия:

 В-ль  достает из конверта письмо. К нам в группу пришло письмо. Давайте  узнаем от кого .Оно от Буратино. Посмотрите, как вы думаете, какое настроение у него? Давайте читать письмо. Буратино просит нас о помощи. Он хочет пригласить гостей в свой новый дом. Вот и фото .Достает эскиз комнат в доме : гостиная, кухня, детская, прихожая, ванная комната. Посмотрите какие здесь есть комнаты. Чего в них не хватает?

Д.- не хватает мебели.

В-ль Какую вы мебель вы знаете? Ребята, для чего нужна мебель?

Д.- Для того, чтобы спать, сидеть ,убирать туда одежду, читать, писать,, отдыхать, работать, вешать, ставить.

В-ль –т.е. для удобства. Ребята, где Буратино  сможет взять необходимую мебель?

- Купить в магазине мебели или сделать самостоятельно.

-А как мебель попадает в магазин?

Д/и «Откуда мебель к нам пришла?»

В-ль –Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Кто готов пересказать рассказ?

1.Вырос  в лесу большой дуб.

2.Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель .Они срубили его и отправили на лесопилку

3. На лесопилке плотники распилили  дерево на доски

4.Доски отправили на фабрику и тут за работу принялись столяры. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

5.Покупатели  пошли в магазин и купили там новую мебель. Так мебель дошла до нас.

В-ль Ребята, мы с вами говорили о производстве  мебели из дерева. Вся она какая

-Деревянная.

В-ль Из каких еще материалов делают мебель?

Д/и «Расскажи какая?(какой)

Кровать из дерева- деревянная кровать

Стол из стекла- стеклянный стол

Диван из кожи –кожаный диван

Стул из пластмассы- пластмассовый стул

Мебель для кухни- кухонная мебель

Мебель для кукол- кукольная мебель

Шкаф для книг- книжный шкаф

Стол для письма- письменный стол

Стол для журналов- журнальный стол столик для детей – детский столик

Кровать для детей –детская кровать

В-ль -Как вы думаете, какая мебель самая безопасная для здоровья? Почему? Самая удобная? Самая долговечная?

-Дети высказывают свое мнение.

В-ль- У нас в детском саду вся мебель деревянная, она безопасная. Потому что сделана и натуральных материалов, без острых углов, чтобы она служила нам долго, надо ее беречь и ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью?

Дети- Протирать ее, не царапать, не качаться на стульях.

В-ль- Правильно, иначе пропадет труд людей, которые делали для нас эту мебель.

Физкультминутка

Вот Кирюшкина кровать (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко( присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься)

Чтоб скорей, большим стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

 

 А теперь поможем Буратино расставить мебель в доме.

Д/и «Расставь мебель» В магазине продают много разной мебели: мебель для гостиной, для спальни, для ванной, для детской

Дети по очереди берут мебель и расставляют по комнатам, проговаривая свои действия. (Диван поставим в гостиную .Кровать поставим в спальню)

В-ль  А я сфотографирую и отправлю Буратино по электронной почте.    

В-ль В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать

 В-ль –Дети, как вы представляете мебель будущего. Давайте сейчас попробуем выложить предметы мебели из палочек.

Ребята, по электронной почте Буратино прислал в ответ письмо. Ему понравилось, как вы помогли ему расставить и собирать мебель в доме, подсказали. Где можно приобрести мебель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...