Игровое пособие
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание эмоционального благополучия, привлечение внимания детей к звуковой стороне речи Задачи : 1. Развитие активного словаря (например, «назови слова, начинающиеся со звука «А», «назови слова, в которых звук «с», стоит в конце слова» и т.д.). 2. Развитие связной, грамматически правильной речи (например, составление предложений, фонетических рассказов). 3. Автоматизация звуков в словах и предложениях. Возраст : для детей 5-7 лет
Стол – сделан своими руками. Для его производства использована фанера – экологически чистый природный материал. Как показывает практика – самодельные пособия и игрушки пользуются наибольшим спросом в играх детей. Родители могут использовать пособие дома, так как оно просто в изготовлении и вариативно. Задания на основных полях можно усложнять и дополнять по желанию и ситуативным обстоятельствам (взять чистый лист картона или бумаги и нарисовать требующееся задание). Он безопасен, трансформируем, мобилен, функционален и вариативен. Дети любого возраста могут использовать его в своих играх, развивая творчество и воображение.
Лист фанеры расчертить в размер. Разрезать, зашлифовать шкуркой. Соеденить шурупами, сделав из него стол с полкой для корзинки с дидактическим материалом. Подобрать и распечатать картинки для заданий. Сделать картонное основание с вырезанными лунками для теннисного мячика. Купить теннисный мячик. Более простой вариант: Сделать картонное основание, которое можно класть на любой стол и распечатать картинки.
Рекомендации к использованию в работе с детьми: На стол положить нужные картинки, а на них положить картонный лист с вырезанными над заданиями - кружками. Дети, дуя на легкий мячик, при помощи воздушной струи, загоняют его в одну из лунок с заданием. Нужно выполнить задание обозначенное на картинке.
Примеры Заданий : Назвать слово с определенным звуком, произнести предложение по картинке с определенным звуком или определить местоположение звука в слове на картинке. Под кружки укладываются определённые буквы и когда мяч попадает на одну из букв, нужно взять корзинку с полки стола и выбрать те, картинки в которых есть этот звук. Произнесение предложений с определенным звуком. Например: В лунке раскладываются картинки с предметами, допустим -лопата. Нужно из корзинки выбрать несколько подходящих картинок и составить предложения со словом лопата. (Мальчик копает лопатой клумбу) Самое простое, автоматизация звуков: Ребенок дует на мячик, который лежит на столе, и когда мяч попадает в определенную лунку, то ребенок называет это слово с определенным звуком. Карточки для выполнения заданий стоят на полке столика.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....