Конспект НОД "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_russkie_narodnye_skazki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать активизировать словарный запас детей.
- Обеспечить применение на практике детьми полученных знаний.
- Учить узнавать и называть сказку по заданию, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившийся ситуации.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
-Развивать творческие способности детей в речевой деятельности
- Развивать умение действовать согласованно, работать в малых подгруппах, добиваться единой цели.
Воспитывающая:
-Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, просмотр презентаций, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций, посещение библиотеки.
Словарная работа: Одинешеньки, девица, дальнему, викторина, жетон, залилась.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран для проектора, магнитофон.
Материал: Картинки по русским народным сказкам, книжка «Аленушка и братец Иванушка», картинки репки, разноцветные конверты, жетоны, билеты, мультимедийные презентации.
Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых подгруппах.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить кинотеатр и посмотреть мультфильм. К сожалению, вход строго по билетам и они уже все почти распроданы. Остались только те билеты, которые можно выиграть, приняв участие в викторине по русским народным сказкам.
Ну, что вы согласны? (ответы детей)
Тогда вперед мы начинаем.
Ребята, проходите, пожалуйста, к столам присаживайтесь на стульчики (детям предоставляется право выбора, где и с кем они будут сидеть). Вот у нас образовалось три « малых» подгруппы.
Воспитатель сообщает детям, что в процессе игры они будем соревноваться, отвечать на вопросы и выполнять задания.
Педагог: Работать в «малой» группе надо дружно, стараться вырабатывать общее мнение, уметь договариваться. За каждое выполненное задание, вы будите получать жетон, который потом обменяете на билеты.
Вот первое задание. Сейчас я попрошу вас тянуть репку, на которой написана загадка и вам надо ее отгадать (заранее педагог распечатывает картинки репки и на обратной стороне пишет вопросы, дети самостоятельно вытягивают, воспитатель читает)
1.Почему некоторые сказки называют русскими народными?
2.Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
3.Назовите русскую народную сказку, в которой сестра спасает своего брата?
4.Каково настоящее имя царевны лягушки?
5.Кого первым встречает героиня сказки «Гуси – лебеди» отправившись на поиски брата?
6.Какой герой в сказке вместо удочки использовал хвост?
Педагог хвалит детей (ребята которые были более активные, получают жетон).
А теперь, давайте пройдем на палас. Выберите любой конверт, который вам нравится (все конверты разного цвета в них задания)
Педагог: Ребята, какого цвета конверт вы выбрали? (дети называют цвета). У вас в конвертах разрезные картинки, в которых зашифрована, какая- то сказка. Соберите, пожалуйста, и скажите фрагмент, из какой сказки на ваших картинках (дети выполняют задания под веселую русскую народную песню «Барыня», после чего получают жетон).
Ребята, а как вы думаете, почему для каждой картинки был конверт определенного цвета? (Зеленый, серый, белый)
Дети дают свои варианты ответа.
Педагог: Правильно, кажый конверт соответствовал названию сказки, (зеленый конверт «Царевна лягушка», серый «Заяц Хваста», белый «Гуси лебеди»).
Группа, которая первой догадается, получает жетон.
Ребята, давайте вспомним, какие животные встречаются нам в русских народных сказках (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, кошка и т.д.) А как вы думаете, чем они питаются?
Группы сначала называют животных, рассказывают, чем они питаются, а потом составляют об одном животных рассказ-описание, не называя прямо это животное. Дети из других «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идет речь.
За каждое удачное высказывание мини – группа получает жетон.
Ребята, хотите я почитаю вам одну очень интересную сказку?
Ответы детей.
Педагог читает детям сказку «Аленушка и братец Иванушка»
Педагог: Очень хорошая сказка, не правда ли? Скажите, мне какие же необычные сказочные события происходят с героями?
Ответы детей.
Педагог: Аленушка предлагает вам с ней поиграть в игру «Продолжи предложения». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить.
(Дети проходят к мультимедийному экрану)
«Остались Аленушка да Иванушка …»(одни-одинешеньки)
«Идут они по дальнему пути, по широкому…» (полю)
«Залилась Аленушка…» (слезами)
«О чем плачешь, красна -…» (девица)
Педагог: Молодцы, ребята. Аленушке очень понравилось, как вы играли.
Братец Иванушка, который превратился в резвого козленка, тоже хочет с вами поиграть.
Проводится музыкально – ритмическая игра « Шел козел по лесу».
Педагог предлагает детям подсчитать количество жетонов, которые они получили в процессе игры
-Сказки закончились, и закончилась наша игра, вы очень умные и талантливые дети – и сказки хорошо знаете, и на все вопросы ответили, и все задания выполнили. Теперь мы смело можем отправляться в кинотеатр.
Дети проходят за большую ширму, где расставлены стульчики в ряд на которых написаны номера. Воспитатель берет на себя роль кассира и обменивает детям жетоны на билеты. На каждом билете написан номер. Дети находят стул, который совпадает с номером билета, садятся на свои места.
Дети рассаживаются перед большим экраном.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем смотреть мультик (на экране появляется картинка) как он называется?
Дети: «Гуси - лебеди».
Мультик начинается, а звука нет.
Педагог: Ой, ребята! Что-то пошло не так и почему- то нет звука. Что же делать?
В совместной беседе, решают самостоятельно озвучить мультфильм.
Педагог: Правильно, мы сами сможем его озвучить. Кто хочет первым начать?
Дети по очереди озвучивают изображения на экране.
Педагог подводит итог:
Молодцы ребята! Давайте вспомним, что вам больше всего понравилось, какие сложности возникли, давайте обсудим. Вам понравилось работ в «малых группах»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
конспект "Русские народные сказки"
конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...