Развитие речи. Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятия по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1.
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
- Связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составление коротких рассказов с помощью взрослого;
- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- звуковая культура речи: уточнять и закреплять правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 16
Занятие 2.
Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.
Задачи:
- связная речь: подвести к составлению короткого рассказа об игрушке;
- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества;
- зкр: уточнять и закреплять правильное произношение звука (у) ; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 18
Занятие 3.
Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка.
Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (2 – 3 предложения) рассказ об игрушке;
- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детёнышей животных; обьяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
- зкр: уточнять и закреплять правильное произношение звука (и) в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 20
Занятие 4.
Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом.
Задачи:
- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопрсы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов;
- зкр: закрепить правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 23
Занятие 5.
Описание внешнего вида куклы Оли.
Задачи:
- связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
- словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- зкр: уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) в звукосочетаниях и в словах; обратить внимание на наличие звука (о) в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 25
Занятие 6.
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.
Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества, формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- зкр: уточнять и закреплять правильное произношение звука (э); обратить внимание на слова с этим звуком.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 29
Занятие 7.
Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке
Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
- словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках;
Зкр: уточнять и закреплять правильное произношение (ы), учить правильно произносить ы в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 31
Занятие 8.
Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.
Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
- словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать, познакомить с антонимами;
- зкр: закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 35
Занятие 9
Пересказ сказки «Репка»
Задачи:
- связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»;
- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных;
- зкр: закреплять правильное произношение звука (м), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие звука (м) в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38
Занятие 10.
Описание предметов одежды куклы Оли.
Задачи:
- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
- зкр: закрепить правильное произношение звуков (п) – (п'); учить отчётливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (п) в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 40
Занятие 11.
Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.
Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
- словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;
- зкр: закреплять правильное произношение (б) – (б’), учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 43
Занятие 12.
Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.
Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие слова, действия;
- зкр: закреплять правильное, отчётливое произношение звуков (м) – (м’), (п) – (п’), (б) – (б’) в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 45.
Занятие 13.
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
- словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением;
- зкр: закреплять произношение звуков (т) – (т’), учить произносить звукосочетание (топ – топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 47
Занятие 14.
Описание кукол Даши и Димы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
- зкр: закреплять произношение звуков [л] – [л’].
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 49.
Занятие 15.
Проведение игры « Что в мешке у Буратино»
Задачи:
-связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина ,цвет); отвечает на вопросы воспитателя ,составлять рассказ;
-словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных , в согласовании существительных с прилагательными в роде , числе;
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’].
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 52
Занятие 16.
Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Задачи:
-связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух- трёх предложений;
-словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали);
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [т]- [т’], [д ] - [д], [н]- [н’]; учить говорить с разной силой голоса ; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 55.
Занятие 17.
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Задачи:
-связная речь: учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам;
-зкр: закреплять произношение [к]-[к’]; учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 57.
Занятие 18
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
Задачи:
-связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
-словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображённые на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’].
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 59.
Занятие 19
Составление описательного рассказа об игрушках- пароходе, лисе, петухе.
Задачи:
-связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;
- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имён существительных;
-зкр: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 61.
Занятие 20.
Проведение игры «У Кати день рождения»
Задачи:
-связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
- словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 63.
Занятие 21.
Составление описательного рассказа об игрушках- лисёнке, медвежонке.
Задачи:
-связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
-зкр: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 66.
Занятие 22.
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ с помощью воспитателя;
- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
- зкр: закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 69.
Занятие 23.
Описание овощей и фруктов.
Задачи:
-связная речь: учить составлять описание предмета;
- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные( в том числе антонимы);
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [в]- [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 72.
Занятие 24.
Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;
- словарь и грамматика: учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф’], [в]-[в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса( громкость речи).
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 74.
Занятие 25.
Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:
- связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;
-зкр: приучать отчётливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 77.
Занятие 26.
Описание предметов посуды
Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами( сахар- сахарница и т.п);
- зкр: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 78.
Занятие 27
Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов.
Задачи:
- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительского падежа существительных ( ручки- ручёк, ножки- ножек);
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [с]-[с’], учить чётко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 81.
Занятие 28.
Составление рассказа на тему из личного опыта
Задачи:
-связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два- три предложения) на тему из личного опыта детей;
-словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [с]-[с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 83.
Занятие 29.
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
-слова и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
-зкр: воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 85.
Занятие 30.
Составление рассказа по картине «Куры»
Задачи:
-связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
-словарь и грамматика: учить правильно называть изображённое на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
-зкр: закреплять правильное произношение звуков [з]-[з’].
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 87.
Занятие 31.
Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Задачи:
-связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;
-словарь и грамматика: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных- названий детёнышей;
-зкр: учить отчётливо произносить звуки [з]-[з’], выделять эти звуки из слов.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 90.
Занятие 32
Составление описания по предметной картине
Задачи:
-связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;
-зкр: учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [c]- [з]; учить регулировать темп речи.
Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие (развитие речи) - перспективный план на татарском языке (1 младшая группа).
Сөйләм телен үстерү буенча беренче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....
Речевое развитие (развитие речи) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).
Сөйләм телен үстерү буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Перспективное планирование в подготовительной группе
Перспективное планирование на год...
Развитие речи. Перспективное планирование. Подготовительная группа.
перспективное планирование...
Сенсорное развитие дошкольников. Перспективное планирование представляет собой планирование работы с Весёлым человечком - Счётиком.
Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. Кроме того, сенсорное развитие дает предпосылки для формирования наблюдательности, умени...