Перспективный план кружка «Речецветик» по развитию речи посредством ознакомления детей с художественной литературой младшая группа №9 (3-4 года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Актуальность.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….
Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС
«Золушка» г.Волгодонска
________________Ю.С.Лямина
Приказ №_____ от «___»_____.2020
Перспективный план кружка
«Речецветик»
по развитию речи посредством ознакомления детей
с художественной литературой
младшая группа №9 (3-4 года)
Воспитатель:
1 категории
Г.М. Дегтярева
г. Волгодонск
«Развитие речи детей посредством ознакомления с художественной литературой»
Актуальность.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….
Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.
ЦЕЛЬ:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.
ЗАДАЧИ:
1.Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Работа с родителями
1.Помощь родителей в подборе художественных произведений.
2.Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые книги».
Консультация «Сказка в жизни ребенка».
2. Консультация «Читаем всей семьей»
Привлечение родителей к подготовке кукольного спектакля «Репка»
Привлечение родителей к подготовке кукольного спектакля «Колобок»
Консультация «Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики.»
3.Консультация «Значение развития речевого дыхания для развития речи воспитанников».
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников».
Ожидаемые результаты.
1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
2.Создание книги « Наши любимые произведения».
Реализация проекта будет способствовать:
— расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
— привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
— социально – эмоциональному развитию детей;
— включению родителей в педагогический процесс.
Перспективный план кружка «Речецветик» | |||
Месяц | Тема занятия | Цель | Содержание |
Сентябрь | 1. Цикл стихотворений А. Б. «Игрушки». | Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии. | Рассматривание яркой книги. Рассказ детей о том, какая игрушка. Рассказывание стихотворений А. Барто. |
2. «Веселый колобок» (художественная литература). | Цель: вовлекать детей в ролевой диалог во время рассказывания знакомой сказки. Закрепить правила речевого поведения во время знакомства. Вводить первые навыки придумывания содержания сказки с новыми героями. (Что случилось бы, если колобок встретил белку?). | Развивающая игра «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных. | |
Октябрь | 1. Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. | Уточнить представления о загадках. Познакомить с жанром потешки. | Исполнение знакомых потешек «Водичка», «Петушок». Заучивание наизусть потешки «Котик». |
2. Чтение стихотворений о животных. | Цель: учить эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворной речи. | Слушание стихов о животных. Рассказывание стихотворений совместно с воспитателем. Рассказывание стихотворения о еже, сопровождая показом движений в соответствии с текстом. | |
Ноябрь | 1. Сказка К. Чуковского «Цыпленок». | Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. | Упражнение «Подбор определений к заданному слову». Разыгрывание этюдов «Как цыпленок важничал, когда гулял по двору», «Как мама-курица заботилась о сыночке, оберегала его», «Как напал на курицу злой кот», Как мама-курица приласкала цыпленка». |
2. Русская народная сказка «Теремок». | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | Игра в сказку с помощью игрушек; разыгрывание диалогов. Дети делают свои теремки. На листах с изображением домика дети самостоятельно дорисовывают двери, обозначают на рисунках каждого из персонажей. | |
Декабрь | 1. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». | Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Проговаривание потешки «Водичка, водичка». Игра «Закончи высказывание». |
2. Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!». | Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связанных высказываниях. При рассказывании стих-я наизусть передавать интонацией радость, торжество. | Беседа о празднике по картине. Рассказ стих-я по очереди. Повторение стихотворения хором в хороводе. | |
Январь | 1. Чтение стихотворений о детях. | Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | Слушание стихов о детях. Выполнение интонационного упражнения «Пальчик потерялся.». Рассказывание наизусть данного стих-я. |
Февраль | 1. Русская народная сказка «Маша и медведь». | Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. | Разыгрывание эпизода «Сборы медведя в путь», «Мишка несет короб бабушке и дедушке» |
2.Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. | Продолжать знакомить с потешками. Учить запоминать и выразительно рассказывать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Чтение потешек «Расти , коса до пояса» Отгадывание загадок о животных. | |
Март | 1. Стихотворение Я. Акима «Мама». | Вызывать радостный эмоциональный настрой. Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. | Беседа о празднике «8 Марта». Рассказывание стих-я о маме. Рисование солнышка для мамы. Исполнение песни маме. |
2. Чтение р-н сказки «Лиса, заяц и петух». | Познакомить детей со сказкой, на примере героев показать ,как члены семьи заботятся друг о друге. | Схематичное изображение сказки на листе бумаги с помощью воспитателя. Повторение диалогов по содержанию сказки. | |
Апрель | 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Козлятки и волк». | Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; активизировать глагольную лексику, составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему. | Повторение песенки голосом козы и волка. Игра «Закончи предложение». Игра в сказку в шапочках под музыкальное сопровождение сказки. |
2. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». | Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки (грамматика и словарь). Использование интонационных средств для передачи отношения к персонажу сказки. | Слушание сказки в музыкальном сопровождении. Проигрывание отдельных эпизодов сказки с помощью игрушек настольного театра. | |
Май |
| Познакомить со значением и содержанием потешек-закличек. Учить выразительно, ритмично рассказывать потешки. | Хороводная игра «Солнышко, солнышко!» Загадывание загадок. Игра в догонялки с проговариванием считалки. |
| Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | Чтение рассказ М. Пришвина «Еж». Чтение рассказа в стихах «Неприятный случай». Чтение «Как лечили петуха» А. Крылова. Речевая игра «Я начну, а ты закончи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову....
План работы с одарёнными детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.
Создать условия для её увлечения, вовлекать её в коллективные пересказывания, сочинение рассказов, находить рифму для стихов. Обеспечить возможность творческой словесной реализации. Привлекать родител...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Нашла полезную информацию.
Нашла полезную информацию.