Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Воспитатель: Лагута Л.А
2014-2015 учебный год.
Программное содержание: Развивать речевую активность
Учить детей воспринимать, изображенное на картинке; отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к художественному слову.
Материалы: Волшебный сундук, иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», сказочный домик, русская народная одежда для бабушки, русские народные половики для закрытия скамеек, клубок ниток, корзина с яблоками.
Ход:
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, а еще больше любит их рассказывать маленьким детям. Хотите пойти к ней в гости?
Воспитатель идет вместе с детьми.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Топ, топ, топ, топ
Шагают наши ножки.
Побежали ножки
По лесной дорожке,
Вот так, вот так
Побежали ножки.
Движения выполняются по тексту.
-Ой, ребята, мы кажется заблудились!
Кто же нам теперь поможет?
Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок), он то нам и поможет.
Ты катись- катись клубок
Через овраг, через мосток.
Только очень не спеши,
Путь дорожку укажи.
Воспитатель бросает клубок в сторону домика.
-Ой, ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.
Дети с воспитателем подходят к домику.
-Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.
Проводится физкультминутка.
На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты
Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)
Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями
Покрутили, Крутят сложенными ладонями
Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны
И открыли ! Разводят руками в стороны
Игра проводится два раза.
-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли, а бабушки в доме нет.
Вон она идет, она в своем саду урожай собирала.
Появляется бабушка, одетая в русский национальный костюм
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли их ?
Вот сейчас я проверю. Давайте мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком.
Дети с воспитателями садятся, около домика бабушки, на скамейки накрытые половиками.
Бабушка говорит, что у нее есть волшебный сундук, а в нем лежат сказочные картинки. Бабушка достает из сундука первую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.
Дети: Это сказка «Колобок».
Бабушка: Каких вы знаете героев этой сказки?
Дети перечисляют героев сказки.
Бабушка достает следующую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.
Дети: «Репка»
Бабушка: Кто посадил репку?
-Кто помогал репку тащить?
Дети отвечают на вопросы бабушки, если они затрудняются, то воспитатель помогает им.
Бабушка достает третью картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.
Дети: «Курочка ряба»
Бабушка: Молодцы! Какое яичко снесла курочка?
Кто бил яичко? Кто разбил яичко? Как утешала курочка деда и бабу?
Дети отвечают на вопросы бабушки.
Бабушка: Молодцы! Вижу, хорошо вы сказки знаете.
Вот за это угощу я вас золотыми яблочками из моего сада.
Бабушка выносит из своего домика корзину с яблоками и дарит воспитателю с детьми.
Дети прощаются с бабушкой и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевое развитие (развитие речи)в младшей подгруппеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
- Мне нравится (1)