Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование
Образовательная область "Развитие речи"
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе «Звездочки»
Месяц | Номер занятия | Тема занятия | Программное содержание | Список литературы |
Сентябрь | 1 | «Подготовишки» | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19 |
2 | «Летние истории» | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.20 | |
3 | «Лексико-грамматические упражнения» | Активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.22 | |
4 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.24 | |
Октябрь | 1 | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.25 |
2 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать речь детей | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 26 | |
3 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне» | Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.32 | |
4 | «Вот такая история!» | Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 31 | |
5 | «На лесной поляне» | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.33 | |
Ноябрь | 1 | «Сегодня так светло кругом!» | Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.35 |
2 | Осенние мотивы | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.39 | |
3 | «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.39 | |
4 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.40 | |
Декабрь | 1 | « Подводный мир» | Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.41 |
2 | Лексические игры | Обогащать и активизировать речь детей | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.44 | |
3 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.45 | |
4 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.47 | |
5 | «Тяпа и Топ сварили компот» | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»,стр.50 | |
Январь | 1 | « Новогодние встречи» | Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»,стр. 56 |
2 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49 | |
3 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49 | |
4 | Творческие рассказы детей. | Активизировать фантазию и речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.57 | |
Февраль | 1 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»» | Вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.60 |
2 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарный запас детей | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.58 | |
3 | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.64 | |
4 | Повторение | Повторение пройденного материала | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.65 | |
Март | 1 | Работа по сюжетной картине | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62 |
2 | Лексические игры и упражнения | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | . В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.63 | |
3 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62 | |
4 | Чтение сказки В.Даля «Старик -годовик» | Совершенствовать диалогическую речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.67 | |
5 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь, учить импровизировать | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.69 | |
Апрель | 1 | Чтение сказки «Снегурочка». | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.73 |
2 | Сочиняем сказку про Золушку. | Помогать детям составлять творческие рассказы | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.75 | |
3 | Рассказы по картинкам | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.76 | |
4 | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.77 | |
5 | Повторение | Повторение пройденного материала | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79 | |
Май | 1 | Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79 |
2 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» | Формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.82 | |
3 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр | |
Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план по развитию речи для средней группы.
Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по развитию речи в подготовительной группе...
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
Планирование направленно на планомерное развитие речи детей старшего дошкольного возраста...