перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Планирование направленно на планомерное развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_r.r.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ | НАЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ |
СЕНТЯБРЬ | «Японская печатная машинка» | Совершенствовать фонематический слух. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Переезжаем на новую квартиру» | Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | Развитие лексической стороны речи (формирование словаря) | |
«Дополни предложение» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Развитие грамматического строя речи | |
«Где начало рассказа?»
| Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Развитие связной речи | |
«Кто больше заметит небылиц?»
| Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | Развитие связной речи | |
ОКТЯБРЬ | «Поиграем в сказку» | Отрабатывать интонационную выразительность речи. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Вершки-корешки» | Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Развитие лексической стороны речи (формирование словаря) | |
«Размытое письмо» | Упражнять в составлении распространенных предложений. | Развитие грамматического строя речи | |
«Найди картинке место» | Научить соблюдать последовательность хода действия. | Развитие связной речи | |
«Какая картинка не нужна?» | Научить находить лишние для данного рассказа детали. | Развитие связной речи | |
НОЯБРЬ | «Испорченный телефон» | Развивать у детей слуховое внимание. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Новоселье», «Овощи-фрукты», «Летает, а не птица» | Дифференциация понятий «одежда» и «обувь», «овощи» и «фрукты», «птицы» и «насекомые». | Развитие лексической стороны речи (формирование словаря) | |
«Живые слова»
| Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Развитие грамматического строя речи | |
«Придумай предложение» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Развитие грамматического строя речи | |
«Исправь ошибку»
| Научить устанавливать правильную последовательность действия. | Развитие связной речи | |
ДЕКАБРЬ | «Поймай звук» | Развивать у детей слуховое внимание. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
Лото «Паронимы» | Развитие умения различать слова – паронимы на слух. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | |
«Собери пять»
| Научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. | Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | |
«Доскажи словечко» | Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. | Развитие грамматического строя речи | |
«Один и много» | Учить изменять слова по числам. | Развитие грамматического строя речи | |
ЯНВАРЬ | Лото «Назови картинку и найди гласный звук» | Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Эстафета» | Активизация глагольного словаря. | Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | |
«Наоборот» | Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | |
«Объясните, почему…» | Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | Развитие грамматического строя речи | |
«Нарисуй сказку» | Научить составлять схематический план (мнемотаблицу) к тесту, использовать его при рассказывании. | Развитие связной речи | |
ФЕВРАЛЬ | «Сундучок» | Учить дифференцировать звуки. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Аквариум» | Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | |
«Скажи по-другому»
| Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. | Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | |
«Добавь слова» | Научить составлять распространенные предложения. | Развитие грамматического строя речи | |
«Распутай слова» | Учить составлять предложения, используя данные слова. | Развитие грамматического строя речи | |
«А я бы…» | Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | Развитие связной речи | |
МАРТ | «Разгадай ребус»
| Научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Четвёртый лишний» | Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. | Развитие лексической стороны речи | |
«Подними цифру» | Научить определять количество слов в предложении на слух. | Развитие грамматического строя речи | |
«Отгадай-ка» | Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Развитие связной речи | |
«Круглый год» | Составлять сложнораспространенные предложения | Развитие связной речи | |
АПРЕЛЬ | «Составь слово» | Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Верно ли это?» | Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря. | Развитие лексической стороны речи | |
«Зачем нам эти вещи» | Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели. | Развитие грамматического строя речи | |
«Составь два рассказа» | Научить различать сюжеты разных рассказов. | Развитие связной речи | |
«Фотограф» | Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | Развитие связной речи | |
МАЙ | «Разгадай ребус» | Закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
«Из слогов - предложение» | Научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения. | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | |
«Поиск пропавших деталей» | Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки. | Развитие связной речи | |
«Найди лишнее слово» | Упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. | Развитие лексической стороны речи | |
«Составь фразу» | Закрепить умение образовывать предложения из слов. | Развитие грамматического строя речи | |
Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Развитие лексической стороны речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план по развитию речи для средней группы.
Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по развитию речи в подготовительной группе...
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планированиеОбразовательная область "Развитие речи"Подготовительная группа...