Перспективный план по развитию речи для средней группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_rr_v_sredney_gruppe.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
№ НОД | Тема НОД | Задачи НОД | Материал | Литература |
№1 | Описание игрушек-кошки и собаки | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи с | Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 106. |
№2 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия. | Картина «Кошка с котятами», игрушки или картинки кошки котят, собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 110 |
№3 | Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. | Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в. Навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)- (с*). Отчетливо и понятно произносить слова с этим звуком. | Картинки и предметы в названии которых есть звук (с) и нет заданного звука по 8 штук ширма, большой кубик, картинки либо игрушки собаки, лисы, крольчихи и крольчата, белки и бельчата, слон и слонята, свинья и поросята. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 112 |
№4 | Составление описательного рассказа о питомцах | Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука (с). | Игрушки: кошка и собака. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 115 |
№5 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» | Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Закрепить правильное произношение звука (з), учить различать на слух различные интонации, выделять в словах заданный звук. | Картинки или игрушки: кукла, собака, блюдце, котенок. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 118 |
№6 | Составление сюжетного рассказа по ролям. | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать различные интонации ( удивления, радости, вопроса), выделять в словах заданный звук. | Картинки с изображением козленок, коза, корова, зайчонок. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 123 |
№7 | Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» | Учить составлять рассказ по картине самостоятельно, из личного опыта, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия, учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных. | Картина «Собака со щенятами», игрушки или картинки: собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 129 |
№8 | Составление рассказа по лексической теме «Мебель» | Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед.). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | Магнитная доска или фланелеграф: геометрические фигуры плоскостные из бумаги. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 127 |
№9 | Описание игрушки: белки, зайчика и мышонка. | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук (ш), подбирать слова сходные по звучанию. | Большой медведь мягкая игрушка, картинки с предметами, в которых есть звук (ш): шкаф, чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 131 |
№10 | Составление рассказа о кукле. | Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением. Закрепить представление о понятие "мебель", развивать выразительность в речи. | Две куклы: большая и маленькая. Два комплекта карандашей и бумаги. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 134 |
№11 | Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» | Учить давать описание зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду. Формировать представление о её назначении, учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять на слух и правильно произносить звук (ж), | Кукла в зимней одежде, картинки-жук, медвежонок, ёжик. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 137 |
№12 | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Учить составлять из 2-3 предложений рассказ. Отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в словах и правильно произносить. | Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на нитках. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 137 |
№13 | Составления описания внешнего вида. | Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать единственного и множественного числа глагола : хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом. | Кукла-петрушка, демонстрационная линейка. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 149 |
№14 | Описание потерявшихся зайчат по картинкам | Учить составлять описание предмета изображенного на картинке, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глагола к существительному, учить четко и правильно произносить звук (щ), выделять этот звук в словах. | Картинки с изображением разных зайчат, три щетки-зубная, обувная, одежная. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 154 |
№15 | Составление описания по лексической теме «Овощи и Фрукты» | Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть. Уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут, правильно классифицировать овощи и фрукты. Выделять звуки в словах. | Блюдо с овощами и фруктами. Картина «Овощи и фрукты», картина «Брат и сестра на качелях» | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 158 |
№16 | Употребление в речи слов с пространственным значением. | Продолжать учить составлять описание предметов и игрушек. Учить правильно употреблять слова обозначающие пространственные отношения ближе-дальше, спереди-сзади. Учить четко и правильно произносить звуки и определять первый звуке в слове. | Игрушки в названии которых есть звуки (л)-(л*) Картинки с изображениями домашних и диких животных. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 160 |
№17 | Описание внешнего вида животных. | Учить составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет,хотим-хотят), закреплять правильное произношение звуков (л)-(л*), выделять этот звук в речи и подбирать слова на заданный звук. | Картинки-лошадь, волк, лиса козленок, белка, ослик, коза, котенок, медвежонок. Д/И «Наряди елочку» | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 164 |
№18 | Определение специфических признаков предмета. | Учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки предмета, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, закреплять понятия о том что слова состоят из звуков, что звуки в словах разные, учить определять последний звук. | Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидка, ленточки шарики, лошадки, колечки, башенки. Картинка «Избушка на курьих ножках» | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 172 |
№19 | Определение предмета по его специфическим признакам. | Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде , качестве и свойствах. Учить согласованию прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков (р)-(р*), учить слышать этот звук в словах и подбирать слова с заданным звуком. Познакомить с чистоговорками, учить произносить чистоговорки с разным темпом и интонацией. | Д/И «Чудесный мешочек» наполняемость длинными модулями овощей, круглыми модулями фруктов. Картинки с изображениями предметов в которых есть звук (р) и нет его. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 174 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по развитию речи в средней группе (для детей 4-5 лет)...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе.№Тема занятияЦелевые ориентирыЛитератураСентябрь1Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говоритьПомочь детям понять, что и зач...