перспективный план по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.
Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitie_rechi_v_sredney.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.
Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка.
Тема / месяц | Программное содержание | Развивающая среда | Работа родителей с детьми |
Сентябрь. Сказка «Репка» | Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; активизировать словарь; развивать мелкую моторику; активизировать творческое воображение и мышление; упражнять в решении творческих задач; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. | Дидактические игры: «Что умеют делать звери», «Какой, какая, какое?», «Кто сумеет похвалить», «От каждого по словечку»; развивающая игра « А если бы…»; | Придумывание нового названия сказки |
Октябрь. Сказка «Колобок» | Систематизировать представление о значении слов; активизировать словарь; формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные; упражнять в решении творческих задач; развивать умение составлять связное высказывание; активизировать творческое воображение и мышление. | Д/ игры: «Напишем письмо герою», «Закончи предложение», «Кто знает другое слово»; развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо»; сочинение загадок; работа в зоне художественного творчества «Нарисуй, кого ты придумал», «Встречи колобка» (аппликация), «В гости к колобку» (лепка), и/драматизации. | Изменение сюжета сказки путём ввода нового героя (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Ноябрь. Сказка «Маша и Медведь» | Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания , подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; активизировать словарь; продолжать развивать умение составлять связное высказывание; активизировать творческое воображение, мышление; упражнять в решении творческих задач. | Придумывание нового названия сказки; придумывание загадок; д/игры: «Дополни предложение», «Какой, какая, какое», «Задай вопрос герою»; развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо»; работа в зоне художественного творчества «Нарисуй, что придумал», «Помоги Маше слепить пирожки» (лепка), и/драматизации; просмотр мультфильмов. | Придумывание нового окончания сказки. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Декабрь. Сказка «Гуси-лебеди» | Систематизировать представления о значении слов; активизировать словарь; формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении; активизировать творческое воображение, мышление; упражнять в решении творческих задач. | Д/ игры: «Кто сумеет похвалить», «Назови ласково», «Задумай слово», «От каждого по словечку»; развивающие игры: «А если бы…», « Хорошо-плохо»; пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию; придумывание нового названия сказке; придумывание нового окончания сказки; работа в уголке конструирования «Лебедь» (оригами), «Избушка Бабы-Яги» (из бросового материала); работа в зоне художественного творчества «Нарисуй, что придумал», «Слепи золотые яблочки» (лепка из солёного теста), и/драматизации. | Изменение сюжета сказки. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Январь. Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы; развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки; активизировать словарь, творческое воображение и мышление; развивать умение строить связное высказывание; упражнять в решении творческих задач. | Изображение героев геометрическими фигурами; рассказывание сказки по схеме; д/игра «Скажи наоборот»; придумывание истории; придумывание нового названия сказки; придумывание загадок; придумывание другого конца сказки; развивающие игры: «Хорошо-плохо» « А если бы…»; работа в зоне художественного творчества: «Нарисуй, что придумал», «Слепи героев сказки», и/драматизации. | Изменение сюжета сказки путём добавления нового героя. (изготовление книг, рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Февраль. Итог по пройденным сказкам. | Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию; умение аргументировать. Активизировать и развивать мышление и память. | Рассказ эпизода сказки по иллюстрации. Дидактическая игра «Разные слова». работа в зоне художественного творчества | Самостоятельное составление рассказа о любимом герое. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Март. Придумывание новой сказки. | Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание. | Дорисовывать кляксы на бумаге. Дидактические игры: «Бывает – не бывает» «Речевые ситуации» работа в зоне художественного творчества | Придумывание сказочной истории про Кляксу. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Апрель. Придумывание сказочной истории по игрушке. | Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание. | Дидактические игры: «Какой, какая, какое» «Закончи предложение» Придумывание сказочной истории про игрушку. работа в зоне художественного творчества | «Нарисуй свою историю» (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала) |
Формировать умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; составлять разнооб- разные словосочетания, связные высказывания. Развивать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. | Дидактические игры: «Какое что бывает?» «Что умеют делать звери?» Придумывание сказочной истории по сюжетной картинке. работа в зоне художественного творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план по развитию речи для средней группы.
Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по развитию речи в средней группе (для детей 4-5 лет)...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе.№Тема занятияЦелевые ориентирыЛитератураСентябрь1Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говоритьПомочь детям понять, что и зач...