Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_tn_konspekt_zanyatiya.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Двенадцать месяцев»
Воспитатель: Васильева Т.Н.
Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала.
Цель: создание условий для речевой активности дошкольников старшего возраста.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе,
закрепить знания о временах года.
- развивать способность наблюдать, строить предложение, делать выводы.
2.Развивающие задачи:
- развивать диалогическую ,связную речь
- развивать слуховое восприятие
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением
3.Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам
- воспитывать желание сопереживать героям художественного произведения
- воспитывать интерес к художественной литературе
- воспитывать умение слушать других не перебивая
Предварительная работа: чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Методы:
1.Словесный ( беседа, вопросы к детям)
2.Наглядный (картинки)
3.Игровой
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке, распечатанные на цветном принтере; ширма, прищепки, подиум, корзина с подснежниками, клей .
Способы организации: фронтальный
Интеграция: по всем областям ФГОС ДО
Ход занятия
1.Приветствие: здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть.
Организационный момент - ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, весёлое.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
А сейчас мы все вместе проговорим слова деля их на слоги, хлопая в ладоши.
Соб-ра-лись все де-ти в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Креп-че за ру-ки возь- мём- ся ,
И друг дру- гу у- лыб – нём- ся.
Дети садятся на стульчики
В:- Дети, вы помните сказку «Двенадцать месяцев»?
Д:- да
В:- а кто её написал?
Д:- ответы детей
В:- написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак ( показ портрета)
Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки, а вы внимательно слушайте
-
Вот и лес. Тут уж совсем темно - рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать.
И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась.
Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. "Только бы, - думает, - огонёк не погас!" А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.
Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль.
И вдруг обернулся один старик - самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.
Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко:
- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
- Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик:
- Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
- Не я выдумала, - отвечает девочка, - а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться.
Стоит девочка, слушает, а слов не понимает - будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.
Поговорили они, поговорили и замолчали.
А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
- Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
- В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Сказала это и заплакала.
И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику:
- Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
- Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
- Ладно уж, - проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
- Ну, будь по-вашему, - сказал Январь. Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.
- Ну, теперь твой черёд, братец, - сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю. Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!
Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
- Теперь твой черёд, братец Март. Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.
Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?
Под ногами у неё - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.
Глядит девочка - наглядеться не может.
- Что же ты стоишь? - говорит ей Март.- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник - и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.
А там уже ни костра, ни братьев нет: Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом.
Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой. А месяц за нею поплыл.
Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.
- Ну, что, - спросили её мачеха и сестра, - уже домой вернулась? А подснежники где?
Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.
В: - Ребята, каких героев из сказки вы вспомнили?
Д:- ответы детей …
В:- я предлагаю поиграть в игру, хотите?
Д:- да.
В:- предлагаю встать в круг
Игра называется « Расскажи про сказку»
У каждой игры есть правила, а правила такие: - бросая мяч я буду задавать вопрос .Кто ловит мяч – на вопрос отвечает и возвращает мне мяч, за ответ получает фишку- подснежник.
Вопросы:
- как называется сказка?
- о чём эта сказка? (о жадности и злобе)
- назови месяцы года
- как называется самый старший месяц?(январь)
- какой месяц просил у старшего братца уступить девочке своё время?(март)
- какой месяц идёт между ними? ( февраль)
- как месяцы помогли падчерице? (поменялись местами)
Д:- предполагаемые ответы детей
- почему месяцы помогли падчерице?
- какая была мачеха? (злая, она не любила падчерицу)
- почему месяцы не чего не дали родной дочке мачехи?
- в какое время года мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками?
(зимой)
- Ребята, а как бы вы поступили? (на месте месяцев)
Вам понравилась сказка?
Д:- да.
- Ребята, вы заработали в игре подснежники, а у меня есть корзина .
(Показываю корзину)
Я предлагаю вам изготовить коллективную аппликацию и свой подснежник я тоже хочу подарить доброй, хорошей девочке.
Прощаемся с гостями и делаем аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет «Прогулка в лес»
Занятие направлено на познавательно -речевое развитие ребенка....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...