Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

 

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать способности наблюдать, строить предложения, делать выводы; воспитывать чувство любви к родной природе; способствовать развитию общей и мелкой моторики; упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре; тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Идет волшебница Зима»

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать способности наблюдать, строить предложения, делать выводы; воспитывать чувство любви к родной природе; способствовать развитию общей и мелкой моторики; упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре; тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации с изображением русской природы зимой; 4 карточки 10x15 см с закодированными изображениями слов: метель, вьюга, пурга, поземка; комплекты развивающей игры Б. Никитина «Сложи узор», образцы узоров к этой

игре 12x12 см по числу детей; мяч для игры; набивные мячи по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; 4 стойки; 2 ленточки длиной по 1 м; палочки длиной 20—30 см по количеству детей.

Ход занятия

Логопед.        Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно —

Там волшебное кино.

 Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила ЗИМА.

(В. Фетисов)

На дворе зима. Сколько месяцев зимой?

Дети. Зимой три месяца.

Логопед. Назовите их, пожалуйста.

Дети. Это декабрь, январь, февраль.

Логопед. Первый месяц зимы — декабрь. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».

Отгадайте загадку:

Стали дни короче.

Ночью дождик лил. 

И пришел стекольщик — лужи застеклил.

Дети. Это мороз.

Логопед. Правильно, ребята, это мороз. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод»?

Логопед. Когда мороз даже не очень сильный, все равно на месте не устоять, потому что замерзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

Логопед. «В зимний холод всякий молод»?

Дети. Зимний холод заставляет всех двигаться. Люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.

Руководитель физкультуры.  Вот давайте и мы пойдем, погреемся.

Упражнение в ходьбе и беге

*        Ходьба на носках.

*        Ходьба на пятках.

*        Ходьба на внешней стороне стопы.

*        Ходьба с высоким подниманием колена.

*        Бег обычный на носках.

*        Бег с захлестыванием голени.

*Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх — в стороны — вдох; руки опустить — выдох).

Логопед. Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? (Воспитатель показывает закодированные картинки. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет, как метлой. (Воспитатель показывает картинку с нарисованной метлой.) Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у...», как волк воет. (Показывает картинку с воющим волком.) Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. (Показывает карточку, где нарисованы стрелки, направленные в разные стороны.) Это называется пурга. А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка. (Нарисована земля, завитки над ней.)

Руководитель физкультуры. Зимой холодно, дует сильный ветер. А чтобы нам не замерзнуть, нужно погреться.

Комплекс ОРУ с набивными мячами

Фонетическая зарядка «Песенка метели».

Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести «А-а-а-а-а...» Повторить 2 раза.

*        И. п. — основная стойка, мяч в руках.

1, 2 — мяч вверх, посмотреть на него, вдох. 3, 4 — и. п., выдох. Повторить 6—7 раз.

*        И.п.— стоя, ноги врозь, мяч в.руках, вдох.
1, 2 — поворот с мячом вправо, выдох.

3, 4 — и. п., вдох.

Упражнение повторить 4 раза.

* И. п. — основная стойка, руки на поясе, мяч на полу перед собой.

1—8 — поставить правую ногу на мяч, перекатывать мяч вперед — назад, не снимая ногу, И. п.

То же левой ногой. Повторить 3—4 раза.

*        И. п. — сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.
1,2 — согнуть ноги, не отрывая ступней от пола.

3, 4 — и. п. Повторить 6 раз.

*        И. п. — лежа на спине, мяч зажат между ступнями.

  1. — руки вверх.        
  2. — махом сесть вперед.
  3. — наклон вперед, коснуться мяча.
  4. — и. п. Повторить 6 раз.

*        И. п. — основная стойка, мяч на полу перед собой.
1,2 — перепрыгнуть на двух ногах через мяч.

3, 4 — поворот.

То же в другую сторону. Повторить 20 раз.

 Упражнение на восстановление дыхания.

* И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.

  1. — мяч вверх, вдох, подняться на носки.
  2. — опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох. Повторить 4—5 раз.

Логопед. Второй месяц зимы — январь. В народе называют январь — просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге — прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Давайте мы тоже поиграем.

Игра с мячом «Подбери признак»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и говорит существительные, а они должны подобрать к ним прилагательные. Например: Зима — холодная, студеная, морозная, злая... Небо — хмурое, зимнее, пасмурное, низкое... Дерево — зимнее, заснеженное, высокое... Снег — пушистый, белый, рыхлый, холодный...

Ребята, отгадайте загадки:

Летит — молчит, лежит — молчит,        

Когда умрет, тогда заревет.        

Дети. Снег.

Логопед.        Как будто белой скатертью        

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

Дети. Это тоже снег.

Руководитель физкультуры. Намело снега целые сугробы. Давайте представим, что мы перепрыгиваем через сугробы.

Развиваем движения

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и  перепрыгиванием через ленточку. Повторить 2—3 раза.
  2. Прыжки вверх из глубокого приседа (по 5—6 прыжков 2—3 р: (Упражнения выполняются подгрупповым методом по 6—10 Л:

В прямом направлении дети выполняют упражнение на скамейке, в обратном — упражняются в прыжках, возвращаясь затем в конец своей колонны. Весь комплекс упражнений повторить 2—3 раза.

Логопед. Последний месяц зимы — февраль. В феврале зима с  весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюгогрей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети. Ветродуй — потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей — потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей -потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А еще, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Логопед. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица гласит: «В феврале два друга — мороз да вьюга». Давайте выложим узоры, какими
мороз расписывает окна.        

Развивающая игра «Сложи узор»

Воспитатель раздает детям комплекты игры «Сложи узор» — 16 деревянных кубиков с ребром 30 мм. Кубики окрашены так: передняя грань белая, задняя — желтая, правая грань — синяя, левая — красная, верхняя грань  - сине-желтая, нижняя красно-белая. Дети из этих кубиков по образцам выкладывают узоры (см. рис. 11 а—д цв. Вкладки)

Руководитель физкультуры. Зима — время веселых детских игр. Давайте и мы поиграем.        

Дети стоят кругом, в центре которого спит «медведь». Руки постепенно поднимаются вверх, вдох. Приседают, опускают руки, выдох.

Опять встают, поднимают руки, вдох. Приседают, опускают руки, выдох.

На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

Подвижная игра «Медведь»      

Как на горке — снег, снег,  

И под горкой — снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь!

Игра повторяется 2—3 раза.

Руководитель физкультуры. Много игр придумал русский народ. Вот одна из них.

Игра «Малечина-калечина»

У каждого ребенка в руках палочка (20- 30 см.). Можно взять неотточенные карандаши. Все произносят:

Малечина-калечина, сколько часов

 Осталось до вечера до зимнего?

 После последних слов каждый ребенок ставит палочку на ладонь и старается ее удержать. (Педагог ведет в это время счет.) Выигрывает тот, кто смог удержать палочку дольше всех.

Логопед. А какой самый веселый праздник мы встречаем зимой?

Дети. Новый год.

Логопед. Верно, это самый прекрасный, волшебный праздник в году. Давайте расскажем о нем.

Пальчиковая гимнастика «На елке» В.Волина

 Ритмичные хлопки в ладоши

Ритмичные удары кулачками. Сжимают и разжимают кулачки.

Рисуют руками большой круг. Делают ритмичные хлопки. Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

Мы на елке веселились,        Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.        '*—        """■"'•"■

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

 Дал большущие пакеты,

 В них же вкусные предметы: Конфеты  в бумажках синих, Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

Вот такое прекрасное время года — зима и такие разные у неё месяцы. Под музыку из  т/ф Чародеи» «Три белых коня» (слова Л. Дербенева, муз. Е. Крылатова) дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".

Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».Подготовила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна Цель:   раз...