Конспект комбинированного познавательно-речевого занятия для детей старшей группы из цикла занятий «Профессии» «Профессия ПАРИКМАХЕР»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В старшей группе "Пчелки" прошло необычное и очень интересное занятие по предпрофильной подготовке "Я вырасту и буду", дети познакомились с профессией - парикмахер. На которое была приглашена настоящий профессионал своего дела, мастер парикмахерского искусства - мама нашего воспитанника Ивана П! Ребята узнали много интересных секретов красоты, приемы по уходу за волосами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
комбинированного познавательно-речевого занятия
для детей старшей группы из цикла занятий «Профессии»
«Профессия ПАРИКМАХЕР»
Задачи Образовательные: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Предварительная работа: | Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача |
Организация детей и регламент: | 1 часть – 3 минуты – психологический настрой; 2 часть – 15 минут – работа за столами, индивидуальная работа за столами, 3 минуты – ориентировка в движении 3 часть – 2 минуты – итог, взаимная оценка творческих работ детей. |
Последующая работа | Художественно-продуктивная деятельность по изготовлению обрезгой аппликации «Я – парикмахер»; рассказ о правилах ухода за волосами. |
Раздаточный материал | Картинки с разными профессиями, карточки с заданиями, карандаши. |
Оборудование | Магнитофон, кукла, магнитная доска,магниты, оборудованный уголок парикмахера. Наглядность: элементы модели по профессии парикмахер. |
Ход занятия:
Содержание занятия | Методические приемы |
Психологический настрой собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и др другу улыбнемся! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и у нас весь день будет хорошее настроение. 1 часть: Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну профессий. Хотите? А на чем мы отправимся? Я предлагаю поехать на автобусе.(дети садятся в имитированный автобус) Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает.. Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему? Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная. | Речевой прием, позволяющий привлечь внимание детей и настраивающий на тему занятия Ответы детей |
Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой? Дети: ей надо сделать красивую прическу. | Обобщение высказывания детей |
2 часть. Воспитатель: Молодцы. У нас на столе лежат картинки, рассмотрите их внимательно, куда нашей девочке сейчас нет необходимости обращаться, куда Вике сейчас необходимо обратиться за помощью. Почему вы оставили именно это изображение (Парикмахерская)? Как вы поняли, что это парикмахерская? Дети: потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой. | Детя показваю картинки кафе, магазин, парикмахерская, больница.(выбор детей) Проблемный вопрос. Контроль воспитателя за работой детей. Анализ выполнения задания детьми (обобщение и исправление ошибок) |
Воспитатель: Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.) Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Послушайте к кому нашей девочке сейчас необходимо обратится. Давайте отгадаем загадку. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Мастер непременно Подстрижёт вас современно. Кто это? Дети: Парикмахер. Воспитатель: ребята, а вы знаете какие инструменты нужны парикмахеру?
| Новые сведения в рассказе Отгадывание загадки Дидактическая игра «Найди сумочку парикмахера» |
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Помещение для парикмахерской мы с вами нашли, парикмахера определили, орудия труда подобрали. Теперь Вика может смело обращаться к парикмахеру. Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными. В руки ножницы беру Всех я кукол постригу Мягкой кисточкой покрашу И расчёской расчешу. Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами. Воспитатель: детям предлагаю сесть за столы, посмотрите что перед вами? Обязательно провожу инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. У вас есть клиенты, которые хотят, чтоб вы сделали им прическу, готовы? | Пальчиковая гимнастика Творческая деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились. | Итог: Выставка работ |
А почему? | Вопросы к детям |
Дети: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские | Ответы детей |
Воспитатель: Все ваши работы получились оригинальными и своеобразными | Оценивание работ |
посмотрите какую прическу я сделала кукле Вике. Посмотрите , какая она стала красивая, опрятная и ухоженная. | |
Воспитатель: ребята профессия парикмахер важна? Нужна? Какое новое слово вы сегодня узнали? | рефлексия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парикмахер
Мужской мастер
Женский мастер
Рабочий инструмент
Готовые прически и стрижки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»
Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...

Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...

Конспект познавательно - речевой деятельности для детей старшей группы «Составление описательного рассказа Зимушка пришла»
Обучать детей составлять рассказ - описание по сюжетной картине....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы «Сюрприз от домовёнка Кузи»
Методическая разработка по интегративной корррекционной педагогике....