Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
2. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
1. Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
Оборудование: мяч зелёного цвета, письмо от Незнайки, пособие «Радуга»; цветные жетоны к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина), «Колыбельные» (Е. Железнова), аудиокассета «Хорошо в деревне летом» (песня «Кто построил радугу?»).
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
1. Вводная беседа. Разминка.
Логопед: Сейчас мы вам предлагаем, отправимся в путешествие.
(Дети встают в колонну, друг за другом и шагают).
- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А.И. Буренина). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?
(Дети отвечают).
Вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга здоровья»).
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
- Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.
Инструктор по физкультуре: Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.
- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.
Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?» (Музыка: М. Парцхаладзе. Слова: Н Соловьева. Исполнитель: Аня Зелик.)
Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.
Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.
- Самомассаж
Логопед: Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.
Массаж для пальчиков рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом
безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт
Вышли пальцы погулять. Затем хлопают в ладоши
Этот пальчик самый сильный. Массаж правого большого пальца - от
основания к ногтю по внешней стороне
Самый толстый и большой. Левого большого пальца
Этот пальчик для того… Правого указательного пальца
Чтоб показывать его. Левого указательного пальца
Этот пальчик самый длинный… Правого среднего пальца
И стоит он в середине. Левого среднего пальца
Этот пальчик безымянный… Правого безымянного пальца
Он избалованный самый. Левого безымянного пальца
А мизинчик хоть и мал… Правого мизинца
Очень ловок и удал! Левого мизинца
После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их
Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх
Капай капель не жалей. Смотрят вниз
Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами
Зря в окошко не стучи.
- Упражнение на координацию движений с речью.
Инструктор по физкультуре: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.
Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит, Руки вверх, потянулись, глаза вверх
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками влево - вправо
Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз
Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками в стороны - вверх - вниз
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. Приседания
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. Прыжки на месте
- Лексико-грамматические упражнения и игры:
Логопед: Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»
Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.
Зелёное - …; Зелёная - …; Зелёные - …; Зелёный - … .
- Развиваем движения
Инструктор по физкультуре: А вот и пятая дорожка - голубая. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра), берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.
- Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки.
Инструктор по физкультуре: А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.
Подвижная игра «Радуга»
Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.
Малоподвижная игра «Дорожки радуги»
Инструктор по физкультуре: Нужно будет в этой игре скатать дорожки радуги.
- Релаксация.
Логопед: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке - фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.
Релаксация «Радуга».
Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж.
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.
- Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко.
Дети потянулись, затем встали.
Итог.
Логопед: Вот и наше путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что понравилось?
Ответы детей.
- Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными.
По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали.
В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.
Список литературы и методических пособий
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Буренина А.И. Аудиопособие «Театральные шумы».
- Воробьёва Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь: игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб.: КАРО, 2003.
- Железнова Е.С. Аудиопособие «Колыбельные».
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика - Синтез», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".
Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»
Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Центр подготовки юных космонавтов»
интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной компенсирующей группе для детей с тяжелым нарушением речи № 9 «АБВГешка» ТЕМА: «Подводное царство»
коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей....
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».Подготовила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна Цель: раз...