Конспект НОД Теремок 3-4 года
методическая разработка по развитию речи

Павлова Яна Игоревна

Инсценировка сказки Теремок с детьми  дошкольного возраста 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazka_teremok_dlya_3-4_.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста 3 – 4 года

по речевому развитию

Тема «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»»

Цель:  формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия  и имитировать действия персонажей, передавать несложные  эмоциональные состояния персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»;

- познакомить детей  с персонажами сказки теремок;

- учить называть животных;

- учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание детей;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии,

- информационно-коммуникационные технологии,

- личностно ориентированные  технологии,

- игровые технологии,

- технологии  художественно-творческого развития.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание воспитателем сказки с использованием фланелиграфа, театральная деятельность с использованием кукольного театра, прослушивание аудиосказки.

Место проведения: групповое помещение

Оборудование демонстрационное: домик-теремок, магнитофон/телефон.

Материалы: волшебный мешочек, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; мягкие модули, блоки; аудиозапись детских песен; маски-шапочки.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети сидят на ковре. В группу заходит воспитатель, привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок – не высок,

Терем – терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? 

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой  у меня волшебный мешочек, а чтобы узнать, кто там спрятался нужно отгадать загадки. Послушайте первую загадку:

Маленький рост, длинный хвост

Серая шубка, острые зубки.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Достает игрушку мышки.  А как мышка пищит?

Ответы детей.

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка?  

(Предложить побегать как «мышка», дети делают круг повторяя движения  и звукопроизношение мышки)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Зеленая я как трава,

Моя песенка «Ква-ква!»

Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Покажете?

(Дети делают круг повторяя движения  и звукопроизношение лягушки)

Воспитатель: А это кто?

Длинные ушки, быстрые ножки,

Бегает ловко, любит морковку!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята.

(Воспитатель достает игрушку зайчика)

Жил зайчик-побегайчик, покажите, какие у зайчика ушки.

(Дети изображают зайчика-побегайчика)

Воспитатель: А эта загадка рыженькая, хитренькая:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее …

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Лисичка сестричка тоже к нам в гости пришла. (Воспитатель достает игрушку лисички, ставит рядом с зайчиком. Дети изображают лисичку).

Воспитатель: Ребятки, есть у меня еще загадка, послушайте:

На собаку он похож,

Зубы острые,  как нож,

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел…..

Ответы детей.

(Воспитатель достает игрушку волка).

Воспитатель: Какой волк? Ответы детей.

(Дети изображают волка).

Воспитатель: Но, это еще не все загадки, осталось еще одна:

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке  снеговой

Ответы детей.

(Воспитатель достает игрушку медведя).

Воспитатель: Какой медведь? Ответы детей.

(Дети изображают медведя).

Воспитатель: Посмотрите, сколько зверей пришло к нам в гости. Давайте, их всех назовем.

(Дети перечисляют) 

Игра «Угадай  кого не стало»

Воспитатель: А теперь звери хотят с вами поиграть. Вы будете закрывать глаза, а в это время кто-то из зверей будет прятаться.

Воспитатель: Вот какие звери проказники.

Воспитатель: Ребятки, у нас есть мышка-нарушка,  и лягушка- квакушка, и зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они все живут?

Ответы детей (Если дети затрудняются с ответом , воспитатель помогает наводящими вопросами).

Игра-инсценировка «Теремок»

Воспитатель: Давайте, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок»

Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой-квакушкой и т.д. (распределяются роли, используются маски-шапочки)

Воспитатель: Приготовьте  ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает «Кто-кто в теремочке живет?»  Мышки никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришел мишка и сломал домик.

Воспитатель: Заплакали звери. Как плакали звери? (Дети имитируют слезы). Воспитатель:  Кто хочет построить  новый дом для зверей.

Конструирование из мягких модулей – блоков (строят теремок под веселую музыку).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы разыграли чудесную сказку. Как она называется? А еще посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Кто в нем живет? Зверята могут все вместе в нем жить.

Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

«Наши успехи за 2019 -2020 учебный год» Младшая группа «Теремок» (3-4 года)

laquo;Наши успехи за 2018 -2019 учебный год» младшая группа «Теремок» (3-4 года). Нашей группе на данный момент числется 31 ребёнок: 18 мальчиков и 13 девочек.На протяжении учебного...

СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года

В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...

театрализованной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять – актёрами хотим мы стать» Во второй группе раннего развития «Наш весёлый теремок», 2-3 года.

Технологическая карта театрализованной деятельности«Раз, два, три, четыре, пять – актёрами хотим мы стать»                    ...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года

Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...