Конспект НОД Теремок 3-4 года
методическая разработка по развитию речи
Инсценировка сказки Теремок с детьми дошкольного возраста 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka_teremok_dlya_3-4_.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста 3 – 4 года
по речевому развитию
Тема «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»;
- познакомить детей с персонажами сказки теремок;
- учить называть животных;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;
- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- личностно ориентированные технологии,
- игровые технологии,
- технологии художественно-творческого развития.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание воспитателем сказки с использованием фланелиграфа, театральная деятельность с использованием кукольного театра, прослушивание аудиосказки.
Место проведения: групповое помещение
Оборудование демонстрационное: домик-теремок, магнитофон/телефон.
Материалы: волшебный мешочек, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; мягкие модули, блоки; аудиозапись детских песен; маски-шапочки.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети сидят на ковре. В группу заходит воспитатель, привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок – не высок,
Терем – терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня волшебный мешочек, а чтобы узнать, кто там спрятался нужно отгадать загадки. Послушайте первую загадку:
Маленький рост, длинный хвост
Серая шубка, острые зубки.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Достает игрушку мышки. А как мышка пищит?
Ответы детей.
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка?
(Предложить побегать как «мышка», дети делают круг повторяя движения и звукопроизношение мышки)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Зеленая я как трава,
Моя песенка «Ква-ква!»
Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Покажете?
(Дети делают круг повторяя движения и звукопроизношение лягушки)
Воспитатель: А это кто?
Длинные ушки, быстрые ножки,
Бегает ловко, любит морковку!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята.
(Воспитатель достает игрушку зайчика)
Жил зайчик-побегайчик, покажите, какие у зайчика ушки.
(Дети изображают зайчика-побегайчика)
Воспитатель: А эта загадка рыженькая, хитренькая:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее …
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Лисичка сестричка тоже к нам в гости пришла. (Воспитатель достает игрушку лисички, ставит рядом с зайчиком. Дети изображают лисичку).
Воспитатель: Ребятки, есть у меня еще загадка, послушайте:
На собаку он похож,
Зубы острые, как нож,
На луну повыл и смолк-
На охоту вышел…..
Ответы детей.
(Воспитатель достает игрушку волка).
Воспитатель: Какой волк? Ответы детей.
(Дети изображают волка).
Воспитатель: Но, это еще не все загадки, осталось еще одна:
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей.
(Воспитатель достает игрушку медведя).
Воспитатель: Какой медведь? Ответы детей.
(Дети изображают медведя).
Воспитатель: Посмотрите, сколько зверей пришло к нам в гости. Давайте, их всех назовем.
(Дети перечисляют)
Игра «Угадай кого не стало»
Воспитатель: А теперь звери хотят с вами поиграть. Вы будете закрывать глаза, а в это время кто-то из зверей будет прятаться.
Воспитатель: Вот какие звери проказники.
Воспитатель: Ребятки, у нас есть мышка-нарушка, и лягушка- квакушка, и зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они все живут?
Ответы детей (Если дети затрудняются с ответом , воспитатель помогает наводящими вопросами).
Игра-инсценировка «Теремок»
Воспитатель: Давайте, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок»
Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой-квакушкой и т.д. (распределяются роли, используются маски-шапочки)
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает «Кто-кто в теремочке живет?» Мышки никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Далее дети проигрывают свои роли.
Последним пришел мишка и сломал домик.
Воспитатель: Заплакали звери. Как плакали звери? (Дети имитируют слезы). Воспитатель: Кто хочет построить новый дом для зверей.
Конструирование из мягких модулей – блоков (строят теремок под веселую музыку).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы разыграли чудесную сказку. Как она называется? А еще посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Кто в нем живет? Зверята могут все вместе в нем жить.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...
«Наши успехи за 2019 -2020 учебный год» Младшая группа «Теремок» (3-4 года)
laquo;Наши успехи за 2018 -2019 учебный год» младшая группа «Теремок» (3-4 года). Нашей группе на данный момент числется 31 ребёнок: 18 мальчиков и 13 девочек.На протяжении учебного...
СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года
В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
театрализованной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять – актёрами хотим мы стать» Во второй группе раннего развития «Наш весёлый теремок», 2-3 года.
Технологическая карта театрализованной деятельности«Раз, два, три, четыре, пять – актёрами хотим мы стать» ...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...