«Наши успехи за 2019 -2020 учебный год» Младшая группа «Теремок» (3-4 года)
презентация к уроку (младшая группа)
«Наши успехи за 2018 -2019 учебный год» младшая группа «Теремок» (3-4 года). Нашей группе на данный момент числется 31 ребёнок: 18 мальчиков и 13 девочек.
На протяжении учебного года мы работаем по двум программам:
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3- 4 года и дополнительная общеобразовательная общеразвивающая художественно – эстетической художественно – эстетической направленности «Весёлые ладошки» для детей младшей группы 3 – 4 года.
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС, по которой мы планируем занятия, прогулку, игры по всем образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое, речевое и физическое развитие. Программа пронумеровано, прошита, заверено печатью и росписью.
3 сл. Дополнительная программа проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня, включает в себя следующие разделы:
· пальчиковая гимнастика,
· штриховка,
· нетрадиционные техники рисования,
· лепка,
· аппликация.
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стихи помогают детям снять моральное напряжение. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.
В разделе «Штриховка» Штриховка – это не только укрепление руки, а и решение не менее важной задачи, как развитие речи дошкольников, обогащение словарного запаса.
В разделе «Аппликация» дети приобретают различные навыки, овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления, выражать их в образах, что по-новому стимулирует и развивает самостоятельность, творчество, мышление, активизирует речь
В разделе «Лепка» Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Знакомство – «Пластинография» - научить технике нанесения пластилина на поверхность.
В разделе «Рисование и нетрадиционные техники рисования». Рисование очень тесно связано с работой по развитию речи детей. В процессе рисования, как и в процессе работы по развитию речи развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память. Рисование ватными палочками.
Наши выставки - «Осенний дождь», «Дары осени», «Подсолнух», «Грибы прячутся в траве», «Картошка в мешке», «Обрывная аппликация – «Ежик», «В гости к бабушке Забавушке», «Узоры на платье», «Снеговик» «Хвойный лес», «Варежки», «Украсим елку», «Зайка в белой шубке», ««Украсим шапочку» и другие.
В конце года дети должны научиться работать с различными предметами;
-правильно держать кисть, карандаш;
-пользоваться клеем, салфеткой;
-заштриховывать изображение;
-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;
-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
-выполнять несложные техники рисования. Творческая деятельность дошкольников развивает в детях способность к созиданию, речь.
4 сл. В нашей группе в течении года было создано много проектов: Проект использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказки рядом с ними». Мы с детьми используем разные виды театра один из них – поролоновые губки. Это игрушки, изготовленные из поролоновых губок, которые используют для мытья посуды. Вы можете дома вместе с детьми сами изготовить такие игрушки. Конечно, я не советую вам брать уже использованные в хозяйстве губки, ведь там «живет» очень много микробов. Обязательно приобретите новые наборы разной формы, это совсем не дорого, но в результате будет очень весело!
Поролон – очень доступный и простой материал. Сейчас продаются уже готовые детские губки в форме различных зверюшек, фруктов и овощей. Добавьте к ним просто глазки — и у вас готовая кукла-игрушка. Игрушки, сшитые из кусочков: поролона - они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.) огромное количество этого недорогого материала в магазине: разных цветов и размеров. Было бы только желание творить! На изготовление персонажа для театра вам потребуется:
• цветная поролоновая губка
• фломастеры,
• шнуры,
• ножницы,
• бумага – «самоклейка»,
• клей «Титан»,
• пуговицы,
• цветные нитки. Мы играем и показываем такие сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие сказки с использованием ободков, настольного театра, пальчиковый ,би- ба-бо.
5 сл. Проект «Знакомство детей с русской народной культурой».
заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.
1. Беседа, рассматривание русской народной игрушке (матрёшка)
2. Конструирование: «Построим домик для Матрёшки»
3. Рисование: «Нарядные матрешки»
4. Лепка из пластилина: «Дедушку и бабушку угостим оладушками»
6 сл. Экологический проект «Огород на окне»
Формирует умение наблюдать, ухаживать за растениями. Сначала дети рассматривали овощи, фрукты, цветы на картинках, муляжи; проводились беседы; чтение сказок «Пых», «Репка»; просмотр мультфильма «Огород». А потом после просмотра дети садили семена лука, редиса, помидор в землю и поливали; ухаживали за растениями – полив, опрыскивание, мытьё крупных листьев. Ребята с удовольствием ухаживают за растениями.
7 сл. Проект «Опыты с водой». Дети знакомились с опытами, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха. Но она может изменить цвет ( краска), вкус (сахар, лимон), запах (кофе). Дети познакомились со свойствами воды: холодная, тёплая, горячая, жидкая, твёрдая (лёд), пар.
8 сл. У нас проходят физкультурные досуги в группе, в зале, на прогулке. Соревнование кто вперёд, кто быстрее. Играем в подвижные игры. Дети любят поиграть, побегать.
9 сл. Трудовая деятельность детей. Дети не только ухаживают за растениями, но и помогают убирать посуду со стола, на участке собирать листья, ветки
10 сл. Также в группе и в зале проходят развлечения. Где мы поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах. Дети с удовольствием выполняют упражнения, повторяя за педагогам.
11 сл. Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление – предупреждение детского дорожного транспортного травматизма. По данным управление образования администрации города Троицка за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 6 дорожно – транспортных происшествия с участием несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет, в том числе 1 ребёнок дошкольного возраста, 5 – школьного возраста.
Из 6 пострадавших детей: перебегали проезжую часть дороги в неположенном месте; 2 – пассажиры автомобиля, ставшие участниками ДТП при столкновении с двигающимся во встречном направлении автомобилем; 2 – переходили проезжую часть по нерегулируемому переходу, в результате чего на них был совершен наезд транспортным средством. Поэтому необходимо детей знакомить с правилами дорожного движения. Это происходит через беседы, рассматривание иллюстраций о ПДД., чтение книг, настольные, подвижные игры о транспорте, конструирование (гараж для машины), раскраски, рисуем машины, светофор, пешеходный переход. В конце года дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. Дети должны играть на специальных площадках, где останавливается автобус, части автомобиля.
12 сл. Наши работы по рисованию, лепки, аппликации, которые мы выполняем на занятии. Дети учатся, выполняют задания по образцу, им больше нравится нетрадиционные техники – пластинография, рисование ватными палочками, макание пальчиков в краску, обрывная апплик
Показатели развития детей |
2 младшая группа | ||
2019/2020 учебный год | |||
В (%) | С (%) | Н (%) | |
Уровень развития по всем образовательным областям | 70% | 23% | 7% |
14 сл. Результаты мониторинга по дополнительной программе
Показатели умений на года за 2019-2020
Начало года | Начало года | Конец года |
Низкий | 25% | о % |
Средний | 62,5 % | 75% |
Высокий | 0% | 37, 5 % |
15 сл.
Стендовое выступление: | Муниципальный | 2019- Городской семинар - практикум «Приобщение дошкольников к русской народной культуре через систему работы по художественному развитию» Стендовый доклад «Знакомство детей дошкольного возраста русской народной культурой. |
Видео презентация театра из поролоновых губок «Сказки рядом с нами» | Муниципальный | 2019 – Городской семинар практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста». |
16 сл. Чтение стихов на праздниках. Учим в группе с детьми потешки, песни, стихи, разучивание пальчиковых гимнастик.
17 сл.-18. Наши грамоты за 2018 -2019 г г. Дети участвовали в городских, во всероссийских конкурсах занимали призовые места. Дети делали поделки из природного материала (совместно с родителями), рисовали, лепили, клеили . Получили общие грамоты по ПДД, по пожарной безопасности, поделки на Новый год, 23 февраля, 8 марта. Поделки по сказкам, пластинография, семейные ценности.
19 сл. Перспективы на следующий учебный год:
Разработать план по самообразованию на новый учебный (цели,
задачи);
Реализовать «Рабочую программу для детей 4 - 5 года жизни» в
учебный процесс ДОУ;
Разработать ряд проектов для детей 4 - 5 года жизни и внедрить
их в образовательный процесс ДОУ;
Усовершенствовать план работы кружка для детей среднего
дошкольного возраста;
Организовать развивающую среду в соответствии с возрастом;
Провести мастер – классы для родителей и педагогов по освоению
нетрадиционных технологий рисования;
Провести открытые занятия с детьми (в
конце и начале учебного года);
- Продолжить активное участие в творческой группе ДОУ;
Выйти с педагогическим опытом работы на городском МО по теме «Самообразование»;
Принимать участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...
План работы с родителями по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2019–2020 учебный год младший дошкольный возраст
План работы с родителями по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2019–2020 учебный год младший дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....
Перспективный план на 2019-2020 учебный год (младшая группа)
Годовой план на 2019-2020 год группа №4 "Любознатели":- тематические недели на год- план работы по месяцам- образец плана в электронном виде на каждый день (в ecxel)...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год младшей (3-4 года) группы №8
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование орган...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год младшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа разработана в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Настоящая программа обеспечивает разностороннее раз...
Мониторинг образовательного процесса на 2019-2020 учебный год (старшая группа группа дети 5-6лет)
Мониторинг образовательного процесса на 2019-2020 учебный год (старшая группа группа дети 5-6лет)...