Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_v_skazku_teremok.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия по ФЭМП
В группе детей 4- 5 лет
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель Карпова Е. А.
Цель: Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Задачи:
Обучающие: Активизировать умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5, формировать знания о частях суток.
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Средства: аудиозапись с музыкой для сказки «Теремок», «Песенка друзей», мольберт; теремок; маски: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк; геометрические фигуры: карточки с узорами из геометрических фигур; плакат (время суток, 5 различных теремков), пять морковок, пять яблок.
Способы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок. Чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова, а поможет нам в этом волшебная палочка.
-Раз, два, три,
Палочка волшебная,
В страну сказок нас перенеси.
(звучит музыка)
Путешествие в сказку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте (на фланелеграфе изображение 5 теремков: узкого, широкого, низкого, высокого). Мы с вами в сказке «Теремок». Нам нужно определить, который из теремков наш. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
(Ребенок рассматривает теремки и называет их, какие они по ширине и высоте.)
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется ребенок в маске мышки)
Мышка: Я маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна в норке прячусь.
Кто же я?
Дети: Мышка.
Мышка: Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь только тому, кто знает частушки о Царице-Математике.
Мышка: Ребята, помогите мне!
Частушки
- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоем мы вам частушки
О Царице- Математике.
- Математика- наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
- Я считаю очень быстро
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной.
- Математика- Царица
Будем у нее учиться
Как считать и измерять,
И фигуры различать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Заходи, мышка- норушка.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется ребенок в маске лягушки)
Лягушка: Скачу в траве
Глаза на голове
Скользкая и мокрая
Как зовут меня болотную? (Ответы детей)
Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь тому, кто назовет геометрические фигуры.
Лягушка: Ребята, а вы мне поможете?
Дети в масках геометрических фигур рассказывают стихи.
Я- треугольник- три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых-
Потому я- остроносый.
Стороны тоже три
Раз, два, три- посмотри!
Познакомьтесь, я- квадрат!
И знакомству очень рад!
Угла во мне четыре
Нет меня ровнее в мире.
Меня сделать очень просто:
Растяните круг- больше ростом.
Я не имею углов и сторон
Овал- ведь вытянутый он.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо!
Меня узнали? Хорошо!
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Просто прямоугольник!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем!
Игра «Повтори узор»
(у каждого ребенка по геометрической фигуре)
Цель: выкладывание узора из геометрических фигур также как в карточках, в соответствии с формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Заходи, лягушка- квакушка.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется ребенок в маске зайчика)
Зайчик: В норке живу морковку жую.
От лисы и волка убегаю ловко.
Угадали меня? (Ответы детей)
Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь только тому, кто развлечет детей, а то они устали.
Танец «Если нравится тебе…»
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, заходи.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется ребенок в маске лисы)
Лиса: Я рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живу в деревне
кур краду.
Вы узнали меня? (Ответы детей)
Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь тому, кто угостит детей.
Посмотрите на столе лежат яблоки и морковь. Послушайте очень внимательно: сколько раз вы услышите писк мыши, столько нужно взять яблок. Сколько раз пропищала мышка(4). Сколько нужно взять яблок(4). (хоровые и индивидуальные ответы).
Теперь, сколько раз ударит барабан, столько нужно взять морковок.
Сколько раз ударил барабан(5). Сколько нужно взять морковок(5). Чего больше, меньше? Как уровнять? (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Справились, заходи, лисичка- сестричка.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.
(появляется ребенок в маске волка)
Волк: На собаку я похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто я? (Ответы детей). Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет дверь тому, кто знает части суток.
Волк: Ребята, вы мне поможете?
- Это время нам знакомо
Это время для подъема.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята,
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
Когда это бывает? (Ответ детей)
Волк показывает карточку с соответствующим временем суток.
- Это время для обеда,
Значит нам за стол пора.
Прекращается беседа, прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
-Дайте нам побольше каши!
Когда это бывает?
- Это время нам дано
Для веселого кино,
Для катанья на коне
И у папы на спине.
В небесах луна плывет,
Мама ужинать зовет.
Когда это бывает?
- Это время- время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы тик-так, не спят!
Когда это бывает?
(Из теремка выходят все персонажи).- Ребята, спасибо за помощь. Давайте споем «Песенку друзей».
Песня «Песенка друзей»
Воспитатель
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора домой.
-Раз, два, три, палочка волшебная домой перенеси.
(звучит музыка)
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям сделать вывод .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию (3-4 года)
Занятие для детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития....
Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».
Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с русской матрешкой, дать представление о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...
Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
Конспект занятия с детьми 3-его года жизни "Что нам принес Мишка"
Конспект занятий "Что нам принес Мишка"...
Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и своя сказка…»Приоритетная образовательн...