Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпова Евгения Александровна

Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_v_skazku_teremok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП

В группе детей 4- 5 лет

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

                                                                       Воспитатель Карпова Е. А.

Цель: Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Задачи:

Обучающие: Активизировать умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5, формировать знания о частях суток.

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Средства: аудиозапись с музыкой для сказки «Теремок», «Песенка друзей», мольберт; теремок; маски: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк; геометрические фигуры: карточки с узорами из геометрических фигур; плакат (время суток, 5 различных теремков), пять морковок, пять яблок.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок. Чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова, а поможет нам в этом волшебная палочка.

-Раз, два, три,

Палочка волшебная,

В страну сказок нас перенеси.

(звучит музыка)

Путешествие в сказку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте (на фланелеграфе изображение 5 теремков: узкого, широкого, низкого, высокого). Мы с вами в сказке «Теремок». Нам нужно определить, который из теремков наш. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

(Ребенок рассматривает теремки и называет их, какие они по ширине и высоте.)

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.

(появляется ребенок в маске мышки)

Мышка: Я маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна в норке прячусь.

Кто же я?

Дети: Мышка.

Мышка: Терем, теремок. Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет дверь только тому, кто знает частушки о Царице-Математике.

Мышка: Ребята, помогите мне!

Частушки

  1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

О Царице- Математике.

  1. Математика- наука

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на 5!

  1. Я считаю очень быстро

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной.

  1. Математика- Царица

Будем у нее учиться

Как считать и измерять,

И фигуры различать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Заходи, мышка- норушка.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.

(появляется ребенок в маске лягушки)

Лягушка: Скачу в траве

Глаза на голове

Скользкая и мокрая

Как зовут меня болотную? (Ответы детей)

Терем, теремок. Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь тому, кто назовет геометрические фигуры.

Лягушка: Ребята, а вы мне поможете?

Дети в масках геометрических фигур рассказывают стихи.

Я- треугольник- три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых-

Потому я- остроносый.

Стороны тоже три

Раз, два, три- посмотри!

Познакомьтесь, я- квадрат!

И знакомству очень рад!

Угла во мне четыре

Нет меня ровнее в мире.

Меня сделать очень просто:

Растяните круг- больше ростом.

Я не имею углов и сторон

Овал- ведь вытянутый он.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо!

Меня узнали? Хорошо!

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Просто прямоугольник!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем!

Игра «Повтори узор»

 (у каждого ребенка по геометрической фигуре)

 Цель: выкладывание узора из геометрических фигур также как в карточках, в соответствии с формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Заходи, лягушка- квакушка.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.

(появляется ребенок в маске зайчика)

Зайчик: В норке живу морковку жую.

От лисы и волка убегаю ловко.

Угадали меня? (Ответы детей)

Терем, теремок. Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет дверь только тому, кто развлечет детей, а то они устали.

Танец «Если нравится тебе…»

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, заходи.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.

(появляется ребенок в маске лисы)

Лиса: Я рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

          В лесу живу в деревне

                         кур краду.

Вы узнали меня? (Ответы детей)

Терем, теремок. Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет дверь тому, кто угостит детей.

Посмотрите на столе лежат яблоки и морковь. Послушайте очень внимательно: сколько раз вы услышите писк мыши, столько нужно взять яблок. Сколько раз пропищала мышка(4). Сколько нужно взять яблок(4). (хоровые и индивидуальные ответы).

Теперь, сколько раз ударит барабан, столько нужно взять морковок.

Сколько раз ударил барабан(5). Сколько нужно взять морковок(5). Чего больше, меньше? Как уровнять? (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Справились, заходи, лисичка- сестричка.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зверь бежит у дверей остановился и стучит.

(появляется ребенок в маске волка)

Волк: На собаку я похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто я? (Ответы детей). Терем, теремок. Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет дверь тому, кто знает части суток.

Волк: Ребята, вы мне поможете?

  1. Это время нам знакомо

Это время для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята,

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

Когда это бывает? (Ответ детей)

Волк показывает карточку с соответствующим временем суток.

  1. Это время для обеда,

Значит нам за стол пора.

Прекращается беседа, прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:

-Дайте нам побольше каши!

Когда это бывает?

  1. Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

Когда это бывает?

  1. Это время- время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы тик-так, не спят!

Когда это бывает?

(Из теремка выходят все персонажи).- Ребята, спасибо за помощь. Давайте споем «Песенку друзей».

Песня «Песенка друзей»

Воспитатель

 Наше путешествие подошло к концу. Нам пора домой.

-Раз, два, три, палочка волшебная домой перенеси.

(звучит музыка)

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям сделать вывод .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию (3-4 года)

Занятие для детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития....

Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».

Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с  русской матрешкой, дать представление  о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...

Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и  своя сказка…»Приоритетная образовательн...