Конспект НОД «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию во II группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказкам»
Конспект НОД по речевому развитию во II группе раннего возраста.
Подготовила воспитатель I категории
Безгина С.П.
ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закрепление у детей знаний русских народных сказок.
Задачи:
- Развивающая
- развивать речь и мыслительную активность;
- развивать память и внимание
- Обучающая
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;
- побуждать детей рассказывать сказку с помощью воспитателя
- упражнять детей в умении отгадывать загадки
- Воспитательная
- воспитывать желание участвовать в творческом процессе
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- беседы
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- разгадывание загадок
- настольный театр
- дидактическая игра « Кого нет?»
Оборудование: ширма, игрушка «Колобок», яйцо, платок, картинки к сказке «Курочка Ряба», маски к сказке «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в необычное путешествие. Мы побываем в гостях у сказок.
Дети вместе с воспитателем подходят к ширме. (за ширмой находится «колобок»)
Воспитатель: Сказка, сказка не таись, а к ребятам появись.
«Колобок»: Ребята, угадайте мою загадку и я появлюсь:
Из муки я был печен,
На сметане был мешен.
На окошке я студился,
По дорожке я катился.
Был я весел, был я смел
И в пути я песню пел
Кто я?
Дети: Колобок!
Появляется колобок.
«Колобок»: правильно, я колобок! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел. Ребята, а давайте все вместе споем мою песенку.
Дети и воспитатель вместе с колобком исполняют песенку.
«Колобок»: Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось. Ну а мне пора, а я дальше покатился. Счастливого пути!
Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему этапу ( стол накрытый платком. Под платком - яичко.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в гости к какой сказке мы попали?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь еще и картинки есть. Давайте мы с их помощью расскажем сказку про курочку Рябу.
Дети совместно с воспитателем, ориентируясь по картинкам, рассказывают сказку.
Воспитатель: Ребята, хорошая сказка у нас получилась. Ну а мы идем дальше.
Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему этапу ( стол накрытый платком. Под платком – герои настольного театра из сказки «Репка»: репка, бабка, внучка, жучка, кошка .) Проводится дидактическая игра «Кого нет?
Воспитатель: Ребята, наша сказка захотела поиграть с нами в прятки. Вы можете догадаться, какая сказка с нами играет?
Дети: «Репка»
Воспитатель: посмотрите внимательно, кто из героев спрятался?
Дети: дед и мышка.
Воспитатель: Правильно. И здесь вы справились. Нам осталось побывать
в гостях только у одной сказки. А помогут нам в этом наши гости.
У каждого гостя на стуле лежит маска из сказки «Теремок». Когда воспитатель совместно с детьми рассказывает сказку, гость показывает соответствующую маску персонажа.
Воспитатель: Давайте мы расскажем сказку, в которой животные жили все вместе в одном домике. Ребята, вы догадались, что это за сказка?
Дети: Да, это сказка «Теремок»
Воспитатель: Стоял в поле Теремок, теремок. Был не низок, не высок. Кто первый увидел теремок?
Дети: Мышка – норушка.
Воспитатель: Правильно. И стала она там жить. Кто дальше увидел теремок?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Как она говорит? ( Ква – ква )
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто после лягушки к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик – побегайчик
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А потом пришел кто?
Дети: Серый волк, зубами щелк.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит
Дети показывают
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать
Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и еще у одной сказки в гостях побывали. И в этом помогли нам наши гости.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).
С какими сказками мы с вами встретились (Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок ) А теперь нам пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
- Мне нравится (2)