Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михалева Валентина Васильевна

Решение арифметических задач посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_skazke_teremok.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике. Тема: «В гости к сказке «Теремок».

Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.

Программные задачи:

 -  Закреплять счёт в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством предметов, закреплять порядковый счёт.

 - Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.

 - Закреплять знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), продолжать учить находить предмет среди других по символам для обозначения свойств предметов,

 - Упражнять в умении составлять простейшие фигуры из палочек на плоскости стола. 

Демонстрационный материал.

Персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – куклы «би-ба-бо»); обручи с номерами (1-10) – кочки;  карточки с изображением символов, изображающих свойства предметов (геометрических фигур) и геометрические фигуры для строительства теремка на ковролинах, цветные обручи (красный, жёлтый, синий), указка, «чертежи мебели».

Раздаточный материал.

Счётные палочки, карточки с изображение различных бус, цветные карандаши, блоки Дъенеша.

Предварительная работа.

Чтение, драматизация сказки «Теремок», дидактические игры: «Форма и цвет», «Блоки Дъенеша», «Волшебные палочки», «Геометрические фантазии», загадывание и отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество»

Ход ситуации.

1.  – Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла у себя на столе эти карточки и геометрические фигуры. Что бы это могло значить? Как вы думаете? Давайте рассматривать и думать вместе.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает карточки-схемы и находит из общего количества геометрических фигур те, которые соответствуют карточкам-схемам. (Большой красный прямоугольник, большой синий треугольник, маленький жёлтый квадрат, маленький жёлтый круг). Из этих геометрических фигур, наверное, надо что-то построить. Что можно построить? /Вызывается ребёнок для строительства теремка/.

 - Я догадалась, к нам сегодня пришли персонажи сказки «Теремок» и они хотят с нами поиграть. Вы согласны?

2.  – Кто первый пришёл жить в теремок? (Мышка).

Мышка очень любит сказки, но не умеет считать. Она принесла вам иллюстрации из сказок и просит посчитать персонажей и показать карточку с цифрой. Вопросы:

 - Сколько у козы козлят? (7)

 - Сколько мамочек у козлят? (1).

 - Сколько в сказке поросят? (3)

 - Сколько ёжиков в лесу? (3)

 - Сколько грибов собрали ежи? (9)  Дети выполняют задание.

3. – Кто пришёл вторым? Лягушка живёт в болоте. В болоте можно утонуть. Чтобы не утонуть, нужно прыгать по кочкам. Кочки пронумерованы. Дети друг за другом перепрыгивают с кочки на кочку по порядку. Воспитатель вместе с лягушкой проверяет правильность выполнения задания.

4. – Кто пришёл третьим? Зайчик приготовил подарок для лисы – бусы, только забыл, как их чередовать. Бус много и они разные. Помогите зайчику раскрасить бусы. По мере выполнения задания зайчик благодарит за правильно раскрашенные бусы, указывает на ошибки, а появившаяся лиса благодарит зайца и детей за подарки.

5. -  Которая по счёту была лиса? /Четвёртая/. Она тоже хочет поиграть с детьми:

 - Я буду загадывать вам загадки, а вы не будете называть отгадки, а будете их изображать, показывать.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.   /Заяц/.

Живёт невидимкою крошка, ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку, а кошка её обожает.   /Мышка/.

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге – от мороза прячет нос.   /Медведь/.

6. – Кто пришёл пятым?  Волк приносит геометрические фигуры (блоки Дъенеша) и цветные обручи. Дети берут по одной геометрической фигуре, выполняют задания волка:

 - Красные фигуры собираются в красный обруч, жёлтые – в жёлтый, синие – в синий.

 - Большие фигуры – в жёлтый, а маленькие – в синий.

 - Круглые - в красный, а не круглые – в зелёный.

7. – Который по счёту был медведь? /Шестой/. Появляется медведь. Он приносит палочки. Жалуется, что в теремочке нет мебели, и предлагает детям сделать стол, стул, кровать и шкаф. Дети по чертежам выполняют задание. Медведь с воспитателем контролируют качество выполнения задания и дают оценку работе каждого ребёнка.

8. Итог. -  Сколько персонажей в сказке «Теремок»? (6). Дети помогли всем персонажам и звери решили остаться у нас в группе, мы в следующий раз покажем сказку «Теремок» малышам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...