Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Решение арифметических задач посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_skazke_teremok.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике. Тема: «В гости к сказке «Теремок».
Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.
Программные задачи:
- Закреплять счёт в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством предметов, закреплять порядковый счёт.
- Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.
- Закреплять знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), продолжать учить находить предмет среди других по символам для обозначения свойств предметов,
- Упражнять в умении составлять простейшие фигуры из палочек на плоскости стола.
Демонстрационный материал.
Персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – куклы «би-ба-бо»); обручи с номерами (1-10) – кочки; карточки с изображением символов, изображающих свойства предметов (геометрических фигур) и геометрические фигуры для строительства теремка на ковролинах, цветные обручи (красный, жёлтый, синий), указка, «чертежи мебели».
Раздаточный материал.
Счётные палочки, карточки с изображение различных бус, цветные карандаши, блоки Дъенеша.
Предварительная работа.
Чтение, драматизация сказки «Теремок», дидактические игры: «Форма и цвет», «Блоки Дъенеша», «Волшебные палочки», «Геометрические фантазии», загадывание и отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество»
Ход ситуации.
1. – Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла у себя на столе эти карточки и геометрические фигуры. Что бы это могло значить? Как вы думаете? Давайте рассматривать и думать вместе.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает карточки-схемы и находит из общего количества геометрических фигур те, которые соответствуют карточкам-схемам. (Большой красный прямоугольник, большой синий треугольник, маленький жёлтый квадрат, маленький жёлтый круг). Из этих геометрических фигур, наверное, надо что-то построить. Что можно построить? /Вызывается ребёнок для строительства теремка/.
- Я догадалась, к нам сегодня пришли персонажи сказки «Теремок» и они хотят с нами поиграть. Вы согласны?
2. – Кто первый пришёл жить в теремок? (Мышка).
Мышка очень любит сказки, но не умеет считать. Она принесла вам иллюстрации из сказок и просит посчитать персонажей и показать карточку с цифрой. Вопросы:
- Сколько у козы козлят? (7)
- Сколько мамочек у козлят? (1).
- Сколько в сказке поросят? (3)
- Сколько ёжиков в лесу? (3)
- Сколько грибов собрали ежи? (9) Дети выполняют задание.
3. – Кто пришёл вторым? Лягушка живёт в болоте. В болоте можно утонуть. Чтобы не утонуть, нужно прыгать по кочкам. Кочки пронумерованы. Дети друг за другом перепрыгивают с кочки на кочку по порядку. Воспитатель вместе с лягушкой проверяет правильность выполнения задания.
4. – Кто пришёл третьим? Зайчик приготовил подарок для лисы – бусы, только забыл, как их чередовать. Бус много и они разные. Помогите зайчику раскрасить бусы. По мере выполнения задания зайчик благодарит за правильно раскрашенные бусы, указывает на ошибки, а появившаяся лиса благодарит зайца и детей за подарки.
5. - Которая по счёту была лиса? /Четвёртая/. Она тоже хочет поиграть с детьми:
- Я буду загадывать вам загадки, а вы не будете называть отгадки, а будете их изображать, показывать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. /Заяц/.
Живёт невидимкою крошка, ловко мешки прогрызает,
Очень не любит кошку, а кошка её обожает. /Мышка/.
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге – от мороза прячет нос. /Медведь/.
6. – Кто пришёл пятым? Волк приносит геометрические фигуры (блоки Дъенеша) и цветные обручи. Дети берут по одной геометрической фигуре, выполняют задания волка:
- Красные фигуры собираются в красный обруч, жёлтые – в жёлтый, синие – в синий.
- Большие фигуры – в жёлтый, а маленькие – в синий.
- Круглые - в красный, а не круглые – в зелёный.
7. – Который по счёту был медведь? /Шестой/. Появляется медведь. Он приносит палочки. Жалуется, что в теремочке нет мебели, и предлагает детям сделать стол, стул, кровать и шкаф. Дети по чертежам выполняют задание. Медведь с воспитателем контролируют качество выполнения задания и дают оценку работе каждого ребёнка.
8. Итог. - Сколько персонажей в сказке «Теремок»? (6). Дети помогли всем персонажам и звери решили остаться у нас в группе, мы в следующий раз покажем сказку «Теремок» малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики" Цели:- обобщить математические представления детей ...