Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Лексическая тема: Домашние животные
Вид занятия: ситуативно-деловая игра.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, ……………………
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Формирование у детей осознанное отношение к процессу описания признаков объекта, способствовать интеллектуальному развитию.
Задачи:
Обучающие.
Активировать познавательную активность детей. Формировать понятия-«Домашние животные»
Учить приемам классификации методом выделения признака. Учить приему комбинирования информации по методу кругов Луллия.
Развивающие.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного произношения по звукоподражаниям. Развивать персептивное восприятие;
Воспитательные.
Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Просмотр презентаций; «Загадки о домашних животных.» , «Корова» Разучивание стихов о домашних животных, дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто где живет». Этюды на перевоплощение.
Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,
Материал, оборудование: Ноутбук, экран, аудио и видео запись, кругов Луллия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_domashnie_zhivotnye.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Домашние животные »
Составитель: воспитатель Юдина Е.И. ГБДОУ№27
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Лексическая тема: Домашние животные
Вид занятия: ситуативно-деловая игра.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, ……………………
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Формирование у детей осознанное отношение к процессу описания признаков объекта, способствовать интеллектуальному развитию.
Задачи:
Обучающие.
Активировать познавательную активность детей. Формировать понятия-«Домашние животные»
Учить приемам классификации методом выделения признака. Учить приему комбинирования информации по методу кругов Луллия.
Развивающие.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного произношения по звукоподражаниям. Развивать персептивное восприятие;
Воспитательные.
Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Просмотр презентаций; «Загадки о домашних животных.» , «Корова» Разучивание стихов о домашних животных, дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто где живет». Этюды на перевоплощение.
Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,
Материал, оборудование: Ноутбук, экран, аудио и видео запись, кругов Луллия
Структурные компоненты деятельности. | Ход деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Создание проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. А куда? Сейчас вы должны будете догадаться сами. Загадка Три двора, три кола, Дорога одна, Кругом леса и поля, Там петушок кричит с утра! Ответ: Деревня Автор: Леонов В.А. В. На каком транспорте можно путешествовать? В. Глазки крепко закрываем, Все считают до 5, Путь в деревню наш не близкий, И дорога не проста, Всем нам нужно постараться Крепко за руки держаться, Наклониться вправо, влево Глазки наши открываем Остановка! | Дети около воспитателя. Отвечают на вопрос. Дети выбирают вид транспорта. Дети сидят на стульях. (паровозик) | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. | На мониторе появляется слайд. (Деревенский дом. Рядом будка? В. Кто живет в этом доме? Появляется кукла бибабо бабушка. В. Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Живу я в деревне не одна у меня много друзей. А кто, вы, узнаете отгадав загадки. Заворчал живой замок, (Собака). Появляется возле будки картинка собаки. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Появляется на мониторе картинка кота. Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (коза) Появляется на мониторе картинка козы. Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) Появляется на мониторе картинка лошади.
| Отвечают на вопрос. Дети встают со стульчиков, подходят к монитору. Садятся на коврик. Дети отгадывают каждую загадку. Описывают каждое животное по признакам. Алгоритм
| |
В. Проводит физминутку. Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) | Дети действуют совместно с воспитателем. | ||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (практическая деятельность-конструирование | На экране появляются домашние животные и их детеныши. Игра «Найди детеныша» На мониторе отмечается правильный ответ. | Отвечают на вопрос. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Как можно назвать животных, которые живут у бабушки в деревне, за которыми она ухаживает. Проводится игра «Кто где живет?» Используются круги Луллия. Бабушка прощается с детьми. В. Глазки крепко закрываем, Все считают до 5, Путь в деревню наш не близкий, И дорога не проста, Всем нам нужно постараться Крепко за руки держаться, Наклониться вправо, влево Глазки наши открываем Остановка! | . Отвечают на вопрос. Ребенок, используя круги Луллия, составляют простые предложения. Дети садятся на стульчики (паровоз). | |
Рефлексия | В. Мы приехали в детский сад. Где мы были? Что мы видели? Вам понравилось путешествие? | Отвечают на вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаОбразовательная область: «Речевое развитие»Рассматривание картины «Строим дом» из с...