Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Знакомство с русскими народными сказками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказывание русской сказки "Гуси- Лебеди" | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
по ознакомлению с художественной литературой
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)
Воспитатель:
Крылова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди».
- Довести до сознания детей замысел сказки: о безопасном поведении, чувстве ответственности, отзывчивости и вежливости.
-Помогать детям мысленно представлять события и героев произведения, учить рассматривать иллюстрации.
- Помочь детям устанавливать последовательные события сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других.
- Помогать детям определить наиболее яркие поступки героев и оценивать их.
-Активизировать словарь детей за счет слов ярмарка, устьице, гостинцы, куделька.
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание
- Развивать память, запоминая последовательность событий сказки.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес слушать внимательно сказку.
- Воспитывать эмоциональную заинтересованность у детей при восприятии сказки.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания к героям сказки.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая технология
-технология сотрудничества
-игровая технология
Оборудование: две куклы в национальном русском народном костюме, книга «Гуси-лебеди» в обработке А. Н. Толстого с иллюстрациями художника А. Савченко. М.: Малыш. 1976 г.; Картинки-иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» 1937 г. (худ. Ю. Васнецов, К. Кузнецов); картинки: печка, яблоня, река, берёза. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Картинки: четыре времени года. 4 яблока разных цветов: красное, зелёное, жёлтое, «серебряное». Фланелиграф.
Угощения для сюрпризного момента (второй завтрак): пирожки, яблоки, кисель.
Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: разучивание потешек и песенок, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстрированных книг.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу две куклы.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришли Машенька и Ванечка. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
(дети здороваются)
Воспитатель: - Они пришли к нам из русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Русские народные сказки созданы очень давно, эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам и папам. Это сказки, с которыми знакомы все. Некоторые вы уже знаете. Посмотрите на картинки. Узнали сказки?
(показывает иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»)
Воспитатель: - Давайте послушаем, что приключилась с нашими гостями. Если вы будете слушать внимательно сказку, то сможете её потом рассказать дома своим братикам и сестричкам, мамам и папам.
(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку, сопровождая события иллюстрациями)
Физминутка «Гуси – Лебеди»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Гуси- Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Воспитатель: - Как называлась сказка, которую я вам рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель - Понравилась вам она?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вы внимательно слушали сказку. Вспомните, куда ушли мать и отец?
Ответы детей.
Воспитатель - Что родители сказали дочке?
Ответы детей.
Воспитатель - Что сделала девочка, когда осталась вдвоём с братом?
Ответы детей.
Воспитатель - Кто унес Ванечку?
Ответы детей.
Воспитатель: -Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель - Куда понесли на своих крыльях Гуси-лебеди?
Ответы детей.
Воспитатель - Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?
Ответы детей.
Воспитатель - Почему они отказались помочь Маше?
Ответы детей.
Воспитатель - Кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?
Ответы детей.
Воспитатель - Почему мышка помогла девочке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему речка, яблонька и печка помогли детям скрыться от погони?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребятки, а вы беспокоились о Машеньке и Ванечке?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, а хорошо ли поступила Маша, ослушавшись родителей и оставив Ваню одного?
Ответы детей.
Воспитатель: - Можно ли Машеньку назвать смелой и храброй девочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, она смелая, храбрая. Сама виновата, сама и ошибку исправила.
Очень важно быть послушными. Сказки нас учат хорошему. Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, малым детушкам урок».
Воспитатель: - Давайте с вами сейчас немного поиграем.
«Расставь картинки по порядку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» 1937 г. (худ. Ю. Васнецов, К. Кузнецов) и выложить их в сюжетной последовательности на фланелиграфе.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель выставляет перед детьми 4 картинки: 3 картинки с иллюстрациями из сказки «Гуси лебеди» и одну из сказки «Репка».
Воспитатель: - Какая картинка не подходит к сказке «Гуси Лебеди»? Найдите лишнюю картинку
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки: печка, яблоня, река, берёза.
Воспитатель: - Кто не прятал детей от Гусей- Лебедей?
Воспитатель показывает на подносе 4 яблока разных цветов: красное, зелёное, жёлтое, «серебряное».
Воспитатель выставляет перед детьми 4 картинки на которых изображены четыре времени года
Воспитатель: - Как вы думаете в какое время года происходило действие сказки? Найдите лишнюю картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: - Яблочками какого цвета играл Ванечка и где?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы, наверное, проголодались пока слушали сказку. Наши гости принесли вам вкусные гостинцы из сказки. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Помощник воспитателя вносит в группу второй завтрак: пирожки, яблоки, кисель.
Воспитатель: - Давайте поблагодарим Машеньку и Ванечку за сказку и гостинцы, помоем ручки и сядем кушать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...