Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Речевое развитие»
Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем»
Задачи:
- Формировать у детей умение рассматривать картину, понимать ее содержание: дети играют, они строят дом из кубиков и кирпичиков. В доме будет жить кукла.
- Уточнить представление об основных цветах – синий, зеленый, красный. Познакомить с названием коричневого цвета.
- Активизировать словарь детей за счет слов: строят, кубики, кирпичики, грузовая машина, мебель, кровать, стол, симпатичная, юбочка, рубашка, шорты, посередине, у стены, между окон.
- Формировать умение слушать вопросы воспитателя и правильно по форме и по содержанию на них отвечать.
- Развивать воображение и пространственные представления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_stroim_dom.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Речевое развитие»
Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем»
Задачи:
- Формировать у детей умение рассматривать картину, понимать ее содержание: дети играют, они строят дом из кубиков и кирпичиков. В доме будет жить кукла.
- Уточнить представление об основных цветах – синий, зеленый, красный. Познакомить с названием коричневого цвета.
- Активизировать словарь детей за счет слов: строят, кубики, кирпичики, грузовая машина, мебель, кровать, стол, симпатичная, юбочка, рубашка, шорты, посередине, у стены, между окон.
- Формировать умение слушать вопросы воспитателя и правильно по форме и по содержанию на них отвечать.
- Развивать воображение и пространственные представления у детей.
Материал:
- Картина «Строим дом».
- Макет кукольной комнаты.
- Игрушечная мебель: круглый стол, диван, два стула.
- Лист бумаги (30x30), геометрические фигуры: круг, два одинаковых квадрата, прямоугольник.
Ход НОД:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехал зайчик.
- Скажите, что лежит в кузове его машины?
- Для чего нужны кубики и кирпичики?
- Что можно из них построить?
- Хотите посмотреть, что построили из кубиков мальчики Ваня и Миша?
(Перевернуть картину изображением к детям).
- Кого вы видите на картине?
- Это Ваня. Это Миша. А это Таня.
- Что делает Ваня? (строит дом).
- Как еще можно узнать Ваню? Во что он одет?
- Что прикрепляет Ваня на башне дома, который построил?
- Что делает Миша? (разгружает машину).
- Что еще может рассказать о Мише?
- Кто запомнил, как зовут эту девочку?
- Таня симпатичная девочка. У нее светлые короткие волосы, синий бант, красная кофточка и синяя юбочка.
- Кто расскажет про Таню так же, как это сделала я?
- Кого держит на руках Таня? Расскажите о кукле, какая она?
- Что везет Таня на машине?
- Для чего нужна мебель?
- Как вы думаете, что Таня спрашивает у Вани и Миши?
- Что ответили ей мальчики?
- Ваня и Миша строят дом. Таня поселит в доме куклу. Она привезла для куклы мебель – стол, стулья, диван, шкаф. Кукле будет удобно и уютно в комнате.
Мебель в комнате кукла расставит вот так (работа с макетом): посередине она поставит стол, вокруг стола – стулья, у стены – диван, а между окон – шкаф.
(Рассказ сопровождается размещением соответствующих предметов в нужных местах комнаты).
- Зайчик увидел, как Таня удобно расставила мебель и ему тоже захотелось поставить в своей комнате стол, стулья, диван, шкаф на тех же местах.
Вот зайкина будущая комната. Тут будет дверь, тут – окна. Пока вместо мебели у зайки есть вот эти фигуры.
- Какая фигура похожа на стол? (круг).
- Какая фигура похожа на диван? (прямоугольник).
- Какая фигура похожа на стул? (квадрат)
- Какая фигура похожа на шкаф? (прямоугольник).
- А теперь расставим фигуры в зайкиной «комнате» так, как стоит мебель в комнате у куклы.
- Молодцы, помогли зайчику составить план комнаты, а теперь поможем ему ее построить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...