Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
«Насекомые весной»
Цель: уточнить знания детей о весне, о насекомых весной, развитие связной речи детей, формирование обобщающего понятия «насекомые».
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представления детей о насекомых и их характерных признаках, формировать представление о развитии насекомых; зависимости окраски насекомых от места обитания; способствовать развитию интересов детей, формировать интерес к жизни насекомых, желание узнавать о них новое, развивать любознательность, формировать познавательные действия, первичные представления о животном мире. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном ровном темпе, не перебивая говорящего взрослого, способствовать формированию словаря по теме ( бабочки, божья коровка, гусеница, шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат), развитию связной, грамматически правильной речи.
Физическое развитие: развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрительное восприятие, умение соотносить речь с движением.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Художественно – эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру; развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_vesnoy.docx_2222.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
«Насекомые весной»
Цель: уточнить знания детей о весне, о насекомых весной, развитие связной речи детей, формирование обобщающего понятия «насекомые».
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представления детей о насекомых и их характерных признаках, формировать представление о развитии насекомых; зависимости окраски насекомых от места обитания; способствовать развитию интересов детей, формировать интерес к жизни насекомых, желание узнавать о них новое, развивать любознательность, формировать познавательные действия, первичные представления о животном мире. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном ровном темпе, не перебивая говорящего взрослого, способствовать формированию словаря по теме ( бабочки, божья коровка, гусеница, шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат), развитию связной, грамматически правильной речи.
Физическое развитие: развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрительное восприятие, умение соотносить речь с движением.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Художественно – эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру; развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.
Оборудование и материалы:
картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки) .
- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».
- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.
- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?
(Пенек).
Воспитатель: правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?
(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка,) .
- Как можно назвать их всех вместе?
(Насекомые).
Воспитатель: насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.
(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку) .
Воспитатель: чем похожи все насекомые?
(Они маленькие, у них шесть ног) .
- Чем питаются насекомые?
(Травкой, цветочной пыльцой) .
- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?
(Красные, желтые, синие и т. д.)
- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое) .
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье) .
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (Шмель) – Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей) .
- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик, надо быстро спрятаться к себе в домик.
- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.
- Слышите, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница? (В травке, на листочках) .
- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.
- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Знакомство детей с грибами и ягодами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...