Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

«Насекомые весной»

Цель: уточнить знания детей о весне, о насекомых весной, развитие связной речи детей, формирование обобщающего понятия «насекомые».

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления детей о насекомых и их характерных признаках, формировать представление о развитии насекомых;  зависимости окраски насекомых от места обитания; способствовать развитию интересов детей, формировать интерес к жизни насекомых, желание узнавать о них новое, развивать любознательность, формировать познавательные действия, первичные представления о животном мире. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном ровном темпе, не перебивая говорящего взрослого, способствовать формированию словаря по теме ( бабочки, божья коровка, гусеница, шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат), развитию связной, грамматически правильной речи.

Физическое развитие: развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрительное восприятие, умение соотносить речь с движением.

Социально-коммуникативное развитие:  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Художественно – эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру; развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_vesnoy.docx_2222.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

«Насекомые весной»

Цель: уточнить знания детей о весне, о насекомых весной, развитие связной речи детей, формирование обобщающего понятия «насекомые».

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления детей о насекомых и их характерных признаках, формировать представление о развитии насекомых;  зависимости окраски насекомых от места обитания; способствовать развитию интересов детей, формировать интерес к жизни насекомых, желание узнавать о них новое, развивать любознательность, формировать познавательные действия, первичные представления о животном мире. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном ровном темпе, не перебивая говорящего взрослого, способствовать формированию словаря по теме ( бабочки, божья коровка, гусеница, шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат), развитию связной, грамматически правильной речи.

Физическое развитие: развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрительное восприятие, умение соотносить речь с движением.

Социально-коммуникативное развитие:  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Художественно – эстетическое развитие: формировать становление эстетического отношения к окружающему миру; развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.

Оборудование и материалы:

картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки) .

- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».

- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?

(Пенек).

Воспитатель: правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?

(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка,) .

- Как можно назвать их всех вместе?

(Насекомые).

Воспитатель: насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.

(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку) .

Воспитатель: чем похожи все насекомые?

(Они маленькие, у них шесть ног) .

- Чем питаются насекомые?

(Травкой, цветочной пыльцой) .

- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?

(Красные, желтые, синие и т. д.)

- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое) .

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье) .

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель) – Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей) .

- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик, надо быстро спрятаться к себе в домик.

- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.

- Слышите, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница? (В травке, на листочках) .

- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.

- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...