конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Пересказывание сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Украинская народная сказка «Рукавичка»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: пересказывание сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы
Задачи занятия:
образовательные задачи: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки; активизировать лексику из сказки;
развивающие задачи: развивать внимание, зрительную и слуховую память,
воспитательные задачи: способствовать проявлению интереса к сказкам, доброжелательному отношению к героям сказки.
дополнительная задача: развивать умение слушать и отвечать на вопросы; закрепить умения выполнять игровые действия, правильно реагировать на смену музыкального сопровождения.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, серый волк — зубами щелк, медведюшка-батюшка.
Планируемый результат занятия: дети пересказывают сказку
Подготовительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, коллажа к сказке, беседы о животных леса, просмотр и обсуждение видеофильма «Животные зимой в лесу» , отгадывание загадок о животных, составление описательных рассказов о животных с использованием схем,
Материалы и оборудование: мнемотаблица; карточки с символическим изображением лягушки, зайца, лисы и волка;
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью | Вовлекаю детей в занятие через использование ИКТ (аудиозапись приветствия) | П: | Дети произносят слова приветствия | Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность |
2 2.1 2.2 | Основной этап: Этап постановки проблемы Практическое решение проблемы | развивать умение слушать, отвечать на вопросы развивать внимание, мышление,зрительную и слуховую память, активизировать лексику из сказки закрепить умения выполнять игровые действия, правильно реагировать на смену музыкального сопровождения формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки |
Обращаю внимание на предмет: рукавицу на полу: - Что это? Обращаю внимание на снежинки на рукавице: - Вся в снегу рукавица! Давайте сдуем снежинки. - Как вы думаете, кто мог обронить рукавицу? - В какой сказке случилась похожая ситуация? - Дети, а я не помню эту сказку! Мне так хотелось ее рассказать другим детям, а я не помню. Как мне быть? -Что нам с вами помогает рассказывать сказки? Найдите таблицу к сказке «Рукавичка». Почему вы так решили? Обращаю внимание на недостающие карточки на таблице: - Сможем мы по такой таблице рассказать сказку? Почему? -Кто первый поселился в рукавичке? - Как в сказке называют мышку? Почему мышка-«норушка»? -Кто второй увидел рукавичку? Как называют в сказке лягушку? Почему? найдите нужную карточку и закройте пустое место в таблице. Почему лягушку называют лягушка-«квакушка»? -Кто еще поселился жить в рукавичке? Как называют в сказке зайчика? Почему?
-Кто пришел в рукавичку после зайчика? Как называют лису? Почему? Почему вы решили, что на карточке изображена лиса? -Кто еще набрел на рукавичку? Как называют волка? Почему? Почему вы решили, что на карточке изображен волк? - Кто последним поместился в рукавичку? За что называют медведя «Батюшкой»? -Кто испугал зверей, и они убежали? А рукавичка где же? Физминутка Объясняю правила: изображением животного, нужно движениями его показать Предлагаю детям Закрываю таблицу и предлагаю детям вместе пересказать сказку еще раз. Предлагаю озвучить диалог животных. Смотрим отрывок, звука нет. - Пропал звук в мультфильме! как нам понять, о чем говорят герои? Давайте попробуем сказать за лягушку и мышку. | П:внезапное появление объекта Дыхательное упражнение Беседа Беседа, рассматривание таблицы Приемы активизации мышления детей. Словарная работа П/Игра д/упражнение Игра-драматизация с использованием ИКТ | Слушают, высказывают свое мнение, делают предположения, отвечают на вопросы Ходят по группе и ищут среди таблиц нужную, объясняют выбор Отвечают на вопросы Определяют, что не хватает некоторых героев сказки Подходят к столу, выбирают нужные из предложенного набора карточек Отвечают на вопросы, Дают объяснение выбору Дети имитируют движения животных по сигналу: музыка, отражающая хар-р лягушки, зайца, лисы, и медведя Дети пересказывают сказку озвучивают персонажей | Охотно отвечают на вопросы, правильно строят предложения Закрепляют содержание сказки, используя мнемотаблицу Дают объяснение Правильно ставят недостающие карточки с изображением героев сказки, объясняют значение слов закрепляют представление о внешнем виде лисы Различают хар-р музыки. Воспроизводят сказку, используя мнемотаблицу Выразительно повторяют текст сказки |
3. | Заключительный этап | Для чего вы восстанавливали таблицу? Как это нам помогло? | Прием:закончи предложение | Высказывают свое мнение по поводу полученной информации. Делают вывод | Понимание смысла проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-146024-1363421115.jpg)
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020802-1521034778.jpg)
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807079-1471694752.jpg)
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184884-1573047385.jpg)
Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"
Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....
Сценарии, конспекты, технологические карты занятий
Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/16/picture-1474138-1684237644.jpg)
Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"
Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....