конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прайс Елена Анатольевна

Пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия:       Украинская народная сказка «Рукавичка»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы

Задачи занятия:

образовательные задачи: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки; активизировать  лексику из сказки; 

развивающие задачи:  развивать внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные задачи: способствовать проявлению интереса  к  сказкам, доброжелательному отношению к героям сказки.

дополнительная задача: развивать умение слушать и отвечать на вопросы; закрепить умения выполнять игровые действия, правильно реагировать на смену музыкального сопровождения.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, серый волк — зубами щелк, медведюшка-батюшка.

Планируемый результат занятия: дети пересказывают сказку

Подготовительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, коллажа к сказке, беседы о животных леса, просмотр и обсуждение видеофильма «Животные зимой в лесу» , отгадывание загадок о животных, составление описательных рассказов о животных с использованием схем,

Материалы и оборудование: мнемотаблица; карточки с символическим изображением лягушки, зайца, лисы и волка;

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Вовлекаю детей в занятие через использование ИКТ (аудиозапись приветствия)

П:

Дети произносят слова приветствия

Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность

2

2.1

2.2

Основной этап:

Этап постановки проблемы

Практическое решение проблемы

развивать умение слушать, отвечать на вопросы

 развивать внимание, мышление,зрительную и слуховую память,

активизировать лексику из сказки

закрепить умения выполнять игровые действия, правильно реагировать на смену музыкального сопровождения

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем

Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки

 

Обращаю внимание на предмет: рукавицу на полу:

- Что это?  

Обращаю внимание на снежинки на рукавице:

- Вся в снегу рукавица! Давайте сдуем снежинки.

- Как вы думаете, кто мог обронить  рукавицу?

- В какой сказке случилась  похожая ситуация?

- Дети, а я не помню эту сказку! Мне так хотелось ее рассказать другим детям, а я не помню. Как мне быть?

-Что нам с вами помогает рассказывать сказки? Найдите таблицу к сказке «Рукавичка». Почему вы так решили?

Обращаю внимание на недостающие карточки на таблице:

- Сможем мы по такой таблице рассказать сказку? Почему?

-Кто первый поселился в рукавичке?

- Как в сказке называют мышку? Почему мышка-«норушка»?

 -Кто второй увидел рукавичку? Как называют в сказке лягушку? Почему? найдите нужную карточку и закройте пустое место в таблице. Почему лягушку называют лягушка-«квакушка»?

-Кто еще поселился жить в рукавичке? Как называют в сказке зайчика? Почему?

 

  -Кто пришел в рукавичку после зайчика? Как называют лису? Почему? Почему вы решили, что на карточке изображена лиса?

-Кто еще набрел на рукавичку?  Как называют волка? Почему? Почему вы решили, что на карточке изображен волк?

- Кто последним поместился в рукавичку? За что называют медведя «Батюшкой»?

 -Кто испугал зверей, и они убежали? А рукавичка где же?

Физминутка

 Объясняю правила:  изображением животного, нужно движениями его показать

Предлагаю детям

Закрываю таблицу и предлагаю детям вместе пересказать сказку еще раз.

Предлагаю озвучить диалог животных. Смотрим отрывок, звука нет.

- Пропал звук в мультфильме! как нам понять,  о чем говорят герои?

Давайте попробуем сказать за лягушку и мышку.

П:внезапное появление объекта

Дыхательное упражнение

Беседа

Беседа, рассматривание таблицы

Приемы активизации мышления детей.

Словарная работа

П/Игра

д/упражнение

Игра-драматизация с использованием ИКТ

Слушают, высказывают свое мнение, делают предположения, отвечают на вопросы

Ходят по группе и ищут среди таблиц нужную, объясняют выбор

Отвечают на вопросы

Определяют, что не хватает некоторых героев сказки

Подходят к столу, выбирают нужные из предложенного набора карточек

Отвечают на вопросы,

Дают объяснение выбору

Дети имитируют движения животных по сигналу: музыка, отражающая хар-р  лягушки, зайца, лисы, и медведя

Дети пересказывают сказку

озвучивают персонажей

Охотно отвечают на вопросы, правильно строят предложения

Закрепляют  содержание сказки, используя мнемотаблицу

Дают объяснение

  Правильно ставят недостающие карточки с изображением героев сказки,

объясняют значение слов

закрепляют представление о внешнем виде лисы

Различают хар-р музыки.

Воспроизводят сказку, используя мнемотаблицу

Выразительно повторяют текст сказки

3.

Заключительный этап

Для чего вы восстанавливали таблицу? Как это нам помогло?

Прием:закончи предложение

Высказывают свое мнение  по поводу полученной информации. Делают вывод

Понимание смысла проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Сценарии, конспекты, технологические карты занятий

Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...

Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....