Конспект-технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Богданова Анна Михайловна

  «Карлсон идет на день рождения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_bogdanova.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога: Богданова Анна Михайловна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Карлсон идет на день рождения».

Возрастная группа: средняя
Цель занятия: собрать посылку для Карлсона и отправить ее.

Задачи занятия: 

обучающая:  
 - Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету;

развивающая:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

воспитательная:
-
Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, группах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.

дополнительная: изготовление торта.

Словарная работа: яблочное, грушевое, огуречное.
Планируемый результат занятия: собрать посылку для Карлсона.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», обучение детей собирать картинку из 4-5 частей.
Материалы и оборудование: телевизор, портативное аудиоустройство, видеозапись мультфильма «Малыш и Карлсон», конверт с письмом, д/упр.  «Разрезные картинки», банки с изображением геометрических фигур, плоды бутафория овощей и фруктов, торт-бутафория, клей-карандаш, украшения для торта (геометрические фигуры-разноцветные овалы, треугольники и круги, подносы, посылка).

Этап образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Введение в тему (Создание проблемной ситуации)

(звучит фонограмма из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Восп: - Что за звук?              

  - Кто это? (Карлсон)

 (Выпадает конверт с письмом и частями мячей.)

-Восп: Ой, что это? Конверт. Интересно от кого? Ребята, от Карлсона.

Наглядный: показ предмета, просмотр видеофильма.

Словесный: вопросы, беседа.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя, ищут по группе от куда исходит звук,

смотрят фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон».

 

Дети проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1

-этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

-Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я собирался на день рождения к Малышу и приготовил ему подарки.  Но мяч лопнул, а варенье и торт я съел. Что делать не знаю. Помогите пожалуйста!!!»    

- Ребята, что случилось у Карлсона? (у него лопнул мяч, и еще он съел все варенье и торт).

- Восп: Что-то еще в конверте есть, что это? Ребята, как вы думаете, от чего эти части? Какого они цвета? (показываю детям).

- Ребята, предлагаю взять по одной части. Таня, у тебя какого цвета часть? А у тебя Богдан? Покажите мне все красные части, теперь желтые, зеленые. Предлагаю разойтись по цвету в свои группы. Займите любое удобное место для вас.

 Д/упр. «Собери мяч»

 - Какого цвета у вас мяч? А какой формы? А давайте посмотрим у других ребят. Получился у них мяч?

(Складываем мячи назад в конверт) Проговариваем, что отправим их Карлсону.

Словесный: чтение письма, беседа.

Игровой: дидактическая игра.

Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения

Дети собирают части мячей по цвету.

2.2

-этап восприятия материала

Формировать познавательный интерес детей.

Беседа с детьми

Мячи собрали. Что нам еще нужно сделать? (сварить варенье)

-А что случилось с вареньем у Карлсона?

Д/упр. «Сварим варенье»

  • Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (пустые банки)
  • А что изображено на них? (жёлтый треугольник, красный круг и зелёный овал)
  • Для чего нужны банки? В банках....   (хранят варенье)
  • Внимание, задание! На столе стоят тарелочки с дарами осени. Предлагаю взять по одному плоду и по форме и цвету определить, в какую же баночку вы его отнесёте. (дети выполняют задание)
  • Почему ты яблоко положил именно в эту банку? (потому что оно круглое). Далее про грушу и огурцы.
  • Если у вас одни яблоки в банке, то варенье получится какое? (яблочное, грушевое, огуречное)
  • Ребята, а разве из огурцов варят варенье? (Не варят)

- Давайте уберем банки с вареньем в коробку- посылку. (убираем)

Словесный: чтение письма, беседа.

Игровой: дидактическая игра.

Дети слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, выбирают нужные плоды и раскладывают их по банкам.

Дети правильно разкладывают дары осени в соответствующие банки.

2.3

-практический этап

Воспитывать умение детей работать в подгруппах.

Беседа с детьми

Ребята, что нам еще осталось сделать, чтобы помочь Карлсону? (приготовить торт)

Но приготовление торта — это довольно сложно. И что бы он у нас получился красивым, нам нужно размять наши пальчики.

 Физминутка «Тесто мы помнем»

 Продуктивная деятельность

- У меня есть готовые коржи для торта и геометрические фигуры разного цвета и формы.  За этот стол пройдут те ребята, которое готовили варенье из яблок.

За этот-кто из груш и за третий, кто из огурцов. Только подскажите, как можно закрепить эти фигуры на торте? (приклеить с помощью клея).

Богдан, принеси пожалуйста клей

Вам нужно украсить этот корж только кругами, вам только треугольниками и вам только овалами. Вы какую фигуру возьмёте (обращаюсь к каждой группе)

- Давайте соберем наш торт. Торт готов. (просмотр сюжета)

Словесный: чтение письма, беседа.

Игровой: дидактическая игра.

Практический: моделирование из бумаги и картона.

Дети отвечают на вопросы, правильно украшают торт и собирают его.

Дети украшают и собирают торт, согласно заданию.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли, чтобы помочь Карлсону?   (мячи собрали, сварили варенье, украсили торт)

-А какое задание для вас сегодня было легким? А сложным?

- Теперь давайте соберем посылку для Карлсона и отправим ее.

Словесный: беседа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети подвели итог занятия, отправили посылку Карлсону.

 

 Аннотация к занятию

Занятие проведено в рамках участия во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на муниципальном уровне «Мой лучший урок». В результате моё занятие вошло в десятку победителей конкурса. На занятии присутствовало пять экспертов.

В процессе ОД происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включало развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Содержание занятия, цель и задачи разрабатывались на основе требований ФГОС, АОП, ООП ДО. При планировании деятельности я учитывала возраст и количество детей, пространство группы, наглядный материал. А так же индивидуальную, групповую и фронтальную формы работы с детьми. Использованные методы и приёмы были доступны для детей данного возраста. Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"

Пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Сценарии, конспекты, технологические карты занятий

Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...

Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....