Конспект-технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога: Богданова Анна Михайловна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Карлсон идет на день рождения».
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: собрать посылку для Карлсона и отправить ее.
Задачи занятия:
обучающая:
- Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету;
развивающая:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
воспитательная:
- Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, группах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.
дополнительная: изготовление торта.
Словарная работа: яблочное, грушевое, огуречное.
Планируемый результат занятия: собрать посылку для Карлсона.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», обучение детей собирать картинку из 4-5 частей.
Материалы и оборудование: телевизор, портативное аудиоустройство, видеозапись мультфильма «Малыш и Карлсон», конверт с письмом, д/упр. «Разрезные картинки», банки с изображением геометрических фигур, плоды бутафория овощей и фруктов, торт-бутафория, клей-карандаш, украшения для торта (геометрические фигуры-разноцветные овалы, треугольники и круги, подносы, посылка).
№ | Этап образовательной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Введение в тему (Создание проблемной ситуации) (звучит фонограмма из мультфильма «Малыш и Карлсон») Восп: - Что за звук? - Кто это? (Карлсон) (Выпадает конверт с письмом и частями мячей.) -Восп: Ой, что это? Конверт. Интересно от кого? Ребята, от Карлсона. | Наглядный: показ предмета, просмотр видеофильма. Словесный: вопросы, беседа. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, ищут по группе от куда исходит звук, смотрят фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон».
| Дети проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | -этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | -Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я собирался на день рождения к Малышу и приготовил ему подарки. Но мяч лопнул, а варенье и торт я съел. Что делать не знаю. Помогите пожалуйста!!!» - Ребята, что случилось у Карлсона? (у него лопнул мяч, и еще он съел все варенье и торт). - Восп: Что-то еще в конверте есть, что это? Ребята, как вы думаете, от чего эти части? Какого они цвета? (показываю детям). - Ребята, предлагаю взять по одной части. Таня, у тебя какого цвета часть? А у тебя Богдан? Покажите мне все красные части, теперь желтые, зеленые. Предлагаю разойтись по цвету в свои группы. Займите любое удобное место для вас. Д/упр. «Собери мяч» - Какого цвета у вас мяч? А какой формы? А давайте посмотрим у других ребят. Получился у них мяч? (Складываем мячи назад в конверт) Проговариваем, что отправим их Карлсону. | Словесный: чтение письма, беседа. Игровой: дидактическая игра. | Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения | Дети собирают части мячей по цвету. |
2.2 | -этап восприятия материала | Формировать познавательный интерес детей. | Беседа с детьми Мячи собрали. Что нам еще нужно сделать? (сварить варенье) -А что случилось с вареньем у Карлсона? Д/упр. «Сварим варенье»
- Давайте уберем банки с вареньем в коробку- посылку. (убираем) | Словесный: чтение письма, беседа. Игровой: дидактическая игра. | Дети слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, выбирают нужные плоды и раскладывают их по банкам. | Дети правильно разкладывают дары осени в соответствующие банки. |
2.3 | -практический этап | Воспитывать умение детей работать в подгруппах. | Беседа с детьми Ребята, что нам еще осталось сделать, чтобы помочь Карлсону? (приготовить торт) Но приготовление торта — это довольно сложно. И что бы он у нас получился красивым, нам нужно размять наши пальчики. Физминутка «Тесто мы помнем» Продуктивная деятельность - У меня есть готовые коржи для торта и геометрические фигуры разного цвета и формы. За этот стол пройдут те ребята, которое готовили варенье из яблок. За этот-кто из груш и за третий, кто из огурцов. Только подскажите, как можно закрепить эти фигуры на торте? (приклеить с помощью клея). Богдан, принеси пожалуйста клей Вам нужно украсить этот корж только кругами, вам только треугольниками и вам только овалами. Вы какую фигуру возьмёте (обращаюсь к каждой группе) - Давайте соберем наш торт. Торт готов. (просмотр сюжета) | Словесный: чтение письма, беседа. Игровой: дидактическая игра. Практический: моделирование из бумаги и картона. | Дети отвечают на вопросы, правильно украшают торт и собирают его. | Дети украшают и собирают торт, согласно заданию. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия. | Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли, чтобы помочь Карлсону? (мячи собрали, сварили варенье, украсили торт) -А какое задание для вас сегодня было легким? А сложным? - Теперь давайте соберем посылку для Карлсона и отправим ее. | Словесный: беседа. | Дети отвечают на вопросы воспитателя.
| Дети подвели итог занятия, отправили посылку Карлсону. |
Аннотация к занятию
Занятие проведено в рамках участия во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на муниципальном уровне «Мой лучший урок». В результате моё занятие вошло в десятку победителей конкурса. На занятии присутствовало пять экспертов.
В процессе ОД происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включало развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Содержание занятия, цель и задачи разрабатывались на основе требований ФГОС, АОП, ООП ДО. При планировании деятельности я учитывала возраст и количество детей, пространство группы, наглядный материал. А так же индивидуальную, групповую и фронтальную формы работы с детьми. Использованные методы и приёмы были доступны для детей данного возраста. Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Конспект технологической карты НОД "Фликеры" для подготовительной группы
в помощь педагогам...
конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"
Пересказывание сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"
Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....
Сценарии, конспекты, технологические карты занятий
Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...
Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"
Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....