Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее место; Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно- гигиенические требования; Воспитывать желание трудиться для благи других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie_odezhda_starshaya_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа: Старшая

Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие. 

Тема занятия: «Поможем куклам постирать одежду»

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Цель: Постирать одежду куклам.

Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее место; Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно- гигиенические требования; Воспитывать желание трудиться для благи других.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: куклы, одежда для кукол, тазик с теплой водой и тряпочка.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно -проблемный

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, а вы слышите, кто-то плачет?

-Как вы думаете, кто же это плачет?

 -Ребята, это ваши куклы. Они гуляли на улице и испачкала одежду: платье, носки

-Надо куклам помочь.

-Что же делать?

-Как поднять куклам настроение?

-Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы куклы были чисто одеты.

-Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

Становятся в круг и улыбаются друг другу

 -да

-постирать их вещи

Внимательно слушают воспитателя

По кругу

Игровой (создание особой обстановки)

Игровой (введение героя)

Словесный (вопросы детям)

Словесный (художественное слово)

Деятельностный

-Ребята, а как ваши мамы дома стирают вещи? С помощью чего?

-А бывали случаи, когда стиральная машина ломалась?

- А вы знаете кто ремонтирует стиральные машинки?

-Их ремонтирует мастер, который специально обучен для ремонта стиральных машин.

-Ребята, но машинки у нас дома, а куклы расстроены.

-Что будем делать?

-Правильно, молодцы! Но прежде, чем мы с вами начнём стирать вещи, давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку

-Что нужно для того, чтобы постирать белье?

-Потрогайте воду в тазиках, она, какая?

-Правильно, вода тёплая. А теперь, посмотрите на меня, как я буду стирать, а затем вы попробуете сами.

-В начале нужно намочить одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его.

-Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто!

-Выжимаем.

-Но прежде, чем мы свами приступим к работе, давайте установим порядок. (Кто раздевает куклы, кто стирает, кто поласкает).

По необходимости помогаю детям, напоминаю, в какой последовательности стираем вещи.

-Что дальше нужно сделать после того как мы постирали?

-Правильно, прополоскать, вот теперь одежда у наших кукол чистая.

-А теперь давайте вывесим наши платья, чтобы они высохли.

- Мы выстирали одежду нашим куклам. Когда одежда высохнет, вы оденете её куклам, чтобы они были чистые и красивые.

-А теперь убираем свои рабочие места

 -стиральные машина

-да

-нет

-стирать одежду

водим кулачком по ладошке трем кулачками друг о друга

двигаем кистями рук вправо и влево

поднимаем руки вверх и сгибаем кисти

-тазик, вода мыло

-Теплая

Трогают воду

Наблюдают

Делятся

Приступают к работе

Заканчивают стирку

Прополоскать

Вывешивают платья

Слушают

Стоят вокруг стола

Стоят вокруг стола

Стоят вокруг стола

Стоят вокруг стола

Словесный (вопросы детям)

Словесный (разъяснение)

Словесный (вопросы детям)

Практический (упражнения)

Практический (выполнение указаний)

Наглядный (показ способов действий)

Словесный (разъяснение)

Словесный (указания)

Практический (реализация замысла)

Практический (выполнение указаний)

Словесный (разъяснение)

Практический (выполнение указаний)

Рефлексия

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и помогли куклам постирать одежду.

-Ребята, скажите, чему мы с вами сегодня научились?

-А дома вы будете помогать мамам стирать одежду?

-Я думаю, что ваши куклы будут очень рад, что вы помогли им постирать платья.

-Стирать платья

-Да

Стоят полукругом перед воспитателем

Словесный ( беседа, педагогическая  оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование с водой «Поможем кукле постирать одежду»

Воспитание   бережного отношения к воде;Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды;Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта изготовления русской народной куклы Кулачник

Вашему вниманию представляю технологическую карту русской народной кулкы Кулачник для детей дошкольного возраста. Можно использовать  в  индивидуальной работе, а можно изготовить куклу совме...

Технологическая карта изготовления русской народной куклы Веснянка

В технологической карте подробно описано поэтапное изготовление русской народной куклы Веснянка....

Технологическая карта на тему "Поможем куклам"

Технологическая картаТема основной образовательной деятельности: «Поможем куклам»Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"

Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее частиЗадачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда...