Технологическая карта на тему "Поможем куклам"
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта
Тема основной образовательной деятельности: «Поможем куклам»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель основной образовательной деятельности: формирование и закрепление элементарных математических представлений через организацию практической деятельности детей (выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий, упражнений).
Задачи основной образовательной деятельности:
Обучающие:
- Познакомить с цифрой 5;
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;
- Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица;
- Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Развивающая: Развивать умение внимательно слушать словесную информацию, сенсорные (предметно-действенные) способы познания математических свойств и отношений (обследование, сопоставление, упорядочение); логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, сравнение, обобщение, сериация);
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
Словарная работа: 5 – это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Это розовая полоска – самая длинная, фиолетовая – немного короче, красная – еще короче, и т.д. это зелёная самая короткая; жёлтая полоска длинней красной, но короче синей
Планируемый результат занятия: сформированы и закреплены элементарные математические представления через организацию практической деятельности детей (выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий, упражнений).
Подготовительная работа: игровые упражнения: «Сосчитай звуки», «Разложи предметы по длине, ширине и высоте». Рассматривание овощей, загадки об овощах
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Куклы, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением предметов овощей (на карточке от 3 до 5 предметов).
Раздаточный: Карточки с цифрами от 1 до 5 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги разной длины.
v
№ |
| Этапы ООД | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. |
| Организационно – мотивационный этап | Установление контакта воспитателя с детьми. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Ребята, давайте встанем с вами в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. | Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. |
2. |
| Основной этап |
| ||
2.1. |
| Этап актуализации знаний | Актуализировать знания детей в математике. | Математическое лото, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра магазин. | Дети играют |
2.2. |
| Этап постановки проблемы | Создание мотивации на предстоящее занятие | Ребята, нас просят о помощи куклы. Они ничего не понимают, что такое числа и что это за цифры. Ну что поможем им? | Слушают воспитателя, отвечают на вопрос
|
2.3. |
| Этап ознакомления с материалом | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц | Математическая разминка игра «Считай дальше». В: поиграем в игру «Считай дальше», передавая мяч друг другу, называйте числа по порядку от 1 до 10. Начинаем 1,2,3, 4, 5, 6,7,8,9,10 сейчас продолжаем передавать мяч, но называем числа в обратном порядке. Продолжайте10.,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 |
Дети стоят в кругу, считают прямым и обратным счетом передавая друг другу мяч
|
2.4. |
| Этап практического решения проблемы | Продолжать учить детей внимательно слушать задания и их выполнять. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц Познакомить с цифрой 5 Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | 1 часть. Работа с демонстрационным материалом Игровое упражнение «Составьте число правильно». Кукла хочет приготовить салат из овощей, для этого ей надо взять 5 овощей, так чтобы овощи не повторялись. Она не умеет считать. Поможем? Ребята, на доске висят карточки с изображением овощей, вы должны взять 5 разных овощей, так чтобы овощи не повторялись. - Алиса, сколько ты взяла тыкв? -1 тыкву, - сколько кабачков? -1 кабачок, - сколько огурцов? -1 огурец, - сколько моркови? -1 помидор, - сколько свёкл? -1 свёкла - Сколько всего овощей ? -всего 5 овощей 1 тыква, 1 кабачок, 1 огурец, 1 помидор, 1 свёкла — - как получилось число 5? - число 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
2 часть. Работа с раздаточным материалом. Ребята, как вы думаете, можно из карандашей составить число 5? Давайте попробуем -Составь число 5 из карандашей разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. «Как составили число? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей какого цвета взяли?» Физкультминутка Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) 3 часть Знакомство с цифрой 5, работа с демонстрационным материалом. Дети, сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком количестве предметов говорится и покажите цифру которая обозначает это число. Числа выстроились в ряд, мы считаем все подряд: Нос – один (Показ цифры.) И голова – одна. (Показ цифры.) Глаза – два (Показ цифры.) И уха – два. (Показ цифры.) Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.) И поросенка тоже три. (Показ цифры.) Четыре в комнате угла, (Показ цифры.) Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
Разложите цифры по порядку от 1 до 4 и назовите их
- Сколько пальцев на одной руке? - верно, пять пальцев на одной руке. - число 5, обозначается цифрой 5, вот эта цифра. Художественное слово Цифра 5 – внизу дуга, Над дугою – кочерга. Флаг и парус цифру 5 Будут вам напоминать. 5 часть работа с раздаточным материалом - Найдите у себя на веере цифру 5 и обведите ее пальцем. Правильно эта цифра 5, она обозначает число 5. - А на какую цифру похожа цифра 5? - Разложите все цифры по порядку. Назовите все цифры по порядку. 6 часть с раздаточным материалом Упражнение с ленточками Воспитатель сажает на стол куклу: - наша кукла построила дом и просит помочь ей построить лесенку. Из чего состоит лесенка? — это будут ступеньки. Сколько всего ступенек? - чем отличаются ступеньки? (величиной, они разной длины) - возьмем самую длинную ступеньку, она будет первая снизу. Какую по длине ступеньку надо выбирать из оставшихся? Самую длинную из оставшихся. - вторую ступеньку прикрепим над первой, подравняв левый край и т. д.
Давайте пошагаем по ступенькам и назовем длину каждой ступеньки. Самая длинная, короче, ещё короче, ещё короче и самая короткая Расскажите про зелёную ступеньку, какой полоски она длинней и какой короче? Зелёная ступенька длиннее жёлтой, но короче красной. Кукле очень нравится лесенка, она благодарит вас за помощь. 7 часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет?». В: Ребята, давайте осмотрим нашу группу, и расскажем кукле, где какой предмет стоит, но сначала давайте вспомним, где по отношению к вам правая сторона, а где левая, где передняя, а где задняя сторона. А по отношению ко мне? А теперь давайте поиграем в игру "где расположен предмет". |
Слушают воспитателя Отвечают на вопросы
Выполняют задание у доски выкладывают картинки овощей
Отвечают на вопрос, составляют число 5 из цветных карандашей
Выполняют физкультминутку.
Показывают нужные цифры
Дети называют и обводят цифру 5 пальцем
Отвечают на вопросы, выполняют задание раскладывают полоски в убывающем порядке по величине
Отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру |
3. |
| Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Ребята, кто просил вас о помощи? С какой цифрой познакомились? А что ещё мы сегодня делали? У вас на столах лежат смайлики, чего у них не хватает? Если вам понравилось помогать куклам, то нарисуйте смайлику улыбку. А если у вас возникали трудности и вам что-то не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик. Покажите, у кого веселые смайлики. Теперь покажите у кого грустные смайлики. Что было трудно? Ребята, вы все большие молодцы. | Отвечают на вопросы. Рисуют смайлик Показывают и рассказывают, где возникали трудности. |
№ |
| Этапы ООД | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. |
| Организационно – мотивационный этап | Установление контакта воспитателя с детьми. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Ребята, давайте встанем с вами в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. | Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. |
2. |
| Основной этап |
| ||
2.1. |
| Этап актуализации знаний | Актуализировать знания детей в математике. | Математическое лото, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра магазин. | Дети играют |
2.2. |
| Этап постановки проблемы | Создание мотивации на предстоящее занятие | Ребята, нас просят о помощи куклы. Они ничего не понимают, что такое числа и что это за цифры. Ну что поможем им? | Слушают воспитателя, отвечают на вопрос
|
2.3. |
| Этап ознакомления с материалом | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц | Математическая разминка игра «Считай дальше». В: поиграем в игру «Считай дальше», передавая мяч друг другу, называйте числа по порядку от 1 до 10. Начинаем 1,2,3, 4, 5, 6,7,8,9,10 сейчас продолжаем передавать мяч, но называем числа в обратном порядке. Продолжайте10.,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 |
Дети стоят в кругу, считают прямым и обратным счетом передавая друг другу мяч
|
2.4. |
| Этап практического решения проблемы | Продолжать учить детей внимательно слушать задания и их выполнять. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц Познакомить с цифрой 5 Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | 1 часть. Работа с демонстрационным материалом Игровое упражнение «Составьте число правильно». Кукла хочет приготовить салат из овощей, для этого ей надо взять 5 овощей, так чтобы овощи не повторялись. Она не умеет считать. Поможем? Ребята, на доске висят карточки с изображением овощей, вы должны взять 5 разных овощей, так чтобы овощи не повторялись. - Алиса, сколько ты взяла тыкв? -1 тыкву, - сколько кабачков? -1 кабачок, - сколько огурцов? -1 огурец, - сколько моркови? -1 помидор, - сколько свёкл? -1 свёкла - Сколько всего овощей ? -всего 5 овощей 1 тыква, 1 кабачок, 1 огурец, 1 помидор, 1 свёкла — - как получилось число 5? - число 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
2 часть. Работа с раздаточным материалом. Ребята, как вы думаете, можно из карандашей составить число 5? Давайте попробуем -Составь число 5 из карандашей разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. «Как составили число? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей какого цвета взяли?» Физкультминутка Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) 3 часть Знакомство с цифрой 5, работа с демонстрационным материалом. Дети, сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком количестве предметов говорится и покажите цифру которая обозначает это число. Числа выстроились в ряд, мы считаем все подряд: Нос – один (Показ цифры.) И голова – одна. (Показ цифры.) Глаза – два (Показ цифры.) И уха – два. (Показ цифры.) Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.) И поросенка тоже три. (Показ цифры.) Четыре в комнате угла, (Показ цифры.) Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
Разложите цифры по порядку от 1 до 4 и назовите их
- Сколько пальцев на одной руке? - верно, пять пальцев на одной руке. - число 5, обозначается цифрой 5, вот эта цифра. Художественное слово Цифра 5 – внизу дуга, Над дугою – кочерга. Флаг и парус цифру 5 Будут вам напоминать. 5 часть работа с раздаточным материалом - Найдите у себя на веере цифру 5 и обведите ее пальцем. Правильно эта цифра 5, она обозначает число 5. - А на какую цифру похожа цифра 5? - Разложите все цифры по порядку. Назовите все цифры по порядку. 6 часть с раздаточным материалом Упражнение с ленточками Воспитатель сажает на стол куклу: - наша кукла построила дом и просит помочь ей построить лесенку. Из чего состоит лесенка? — это будут ступеньки. Сколько всего ступенек? - чем отличаются ступеньки? (величиной, они разной длины) - возьмем самую длинную ступеньку, она будет первая снизу. Какую по длине ступеньку надо выбирать из оставшихся? Самую длинную из оставшихся. - вторую ступеньку прикрепим над первой, подравняв левый край и т. д.
Давайте пошагаем по ступенькам и назовем длину каждой ступеньки. Самая длинная, короче, ещё короче, ещё короче и самая короткая Расскажите про зелёную ступеньку, какой полоски она длинней и какой короче? Зелёная ступенька длиннее жёлтой, но короче красной. Кукле очень нравится лесенка, она благодарит вас за помощь. 7 часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет?». В: Ребята, давайте осмотрим нашу группу, и расскажем кукле, где какой предмет стоит, но сначала давайте вспомним, где по отношению к вам правая сторона, а где левая, где передняя, а где задняя сторона. А по отношению ко мне? А теперь давайте поиграем в игру "где расположен предмет". |
Слушают воспитателя Отвечают на вопросы
Выполняют задание у доски выкладывают картинки овощей
Отвечают на вопрос, составляют число 5 из цветных карандашей
Выполняют физкультминутку.
Показывают нужные цифры
Дети называют и обводят цифру 5 пальцем
Отвечают на вопросы, выполняют задание раскладывают полоски в убывающем порядке по величине
Отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру |
3. |
| Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Ребята, кто просил вас о помощи? С какой цифрой познакомились? А что ещё мы сегодня делали? У вас на столах лежат смайлики, чего у них не хватает? Если вам понравилось помогать куклам, то нарисуйте смайлику улыбку. А если у вас возникали трудности и вам что-то не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик. Покажите, у кого веселые смайлики. Теперь покажите у кого грустные смайлики. Что было трудно? Ребята, вы все большие молодцы. | Отвечают на вопросы. Рисуют смайлик Показывают и рассказывают, где возникали трудности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichcheskkaya_karta_1.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема основной образовательной деятельности: «Поможем куклам»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель основной образовательной деятельности: формирование и закрепление элементарных математических представлений через организацию практической деятельности детей (выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий, упражнений).
Задачи основной образовательной деятельности:
Обучающие:
- Познакомить с цифрой 5;
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;
- Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица;
- Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Развивающая: Развивать умение внимательно слушать словесную информацию, сенсорные (предметно-действенные) способы познания математических свойств и отношений (обследование, сопоставление, упорядочение); логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, сравнение, обобщение, сериация);
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
Словарная работа: 5 – это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Это розовая полоска – самая длинная, фиолетовая – немного короче, красная – еще короче, и т.д. это зелёная самая короткая; жёлтая полоска длинней красной, но короче синей
Планируемый результат занятия: сформированы и закреплены элементарные математические представления через организацию практической деятельности детей (выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий, упражнений).
Подготовительная работа: игровые упражнения: «Сосчитай звуки», «Разложи предметы по длине, ширине и высоте». Рассматривание овощей, загадки об овощах
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Куклы, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением предметов овощей (на карточке от 3 до 5 предметов).
Раздаточный: Карточки с цифрами от 1 до 5 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги разной длины.
№ | Этапы ООД | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установление контакта воспитателя с детьми. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Ребята, давайте встанем с вами в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. | Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. | |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап актуализации знаний | Актуализировать знания детей в математике. | Математическое лото, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра магазин. | Дети играют | |
2.2. | Этап постановки проблемы | Создание мотивации на предстоящее занятие | Ребята, нас просят о помощи куклы. Они ничего не понимают, что такое числа и что это за цифры. Ну что поможем им? | Слушают воспитателя, отвечают на вопрос | |
2.3. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц | Математическая разминка игра «Считай дальше». В: поиграем в игру «Считай дальше», передавая мяч друг другу, называйте числа по порядку от 1 до 10. Начинаем 1,2,3, 4, 5, 6,7,8,9,10 сейчас продолжаем передавать мяч, но называем числа в обратном порядке. Продолжайте10.,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 |
Дети стоят в кругу, считают прямым и обратным счетом передавая друг другу мяч
| |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Продолжать учить детей внимательно слушать задания и их выполнять. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц Познакомить с цифрой 5 Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | 1 часть. Работа с демонстрационным материалом Игровое упражнение «Составьте число правильно». Кукла хочет приготовить салат из овощей, для этого ей надо взять 5 овощей, так чтобы овощи не повторялись. Она не умеет считать. Поможем? Ребята, на доске висят карточки с изображением овощей, вы должны взять 5 разных овощей, так чтобы овощи не повторялись. - Алиса, сколько ты взяла тыкв? -1 тыкву, - сколько кабачков? -1 кабачок, - сколько огурцов? -1 огурец, - сколько моркови? -1 помидор, - сколько свёкл? -1 свёкла - Сколько всего овощей ? -всего 5 овощей 1 тыква, 1 кабачок, 1 огурец, 1 помидор, 1 свёкла — - как получилось число 5? - число 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. 2 часть. Работа с раздаточным материалом. Ребята, как вы думаете, можно из карандашей составить число 5? Давайте попробуем -Составь число 5 из карандашей разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. «Как составили число? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей какого цвета взяли?» Физкультминутка Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) 3 часть Знакомство с цифрой 5, работа с демонстрационным материалом. Дети, сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком количестве предметов говорится и покажите цифру которая обозначает это число. Числа выстроились в ряд, мы считаем все подряд: Нос – один (Показ цифры.) И голова – одна. (Показ цифры.) Глаза – два (Показ цифры.) И уха – два. (Показ цифры.) Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.) И поросенка тоже три. (Показ цифры.) Четыре в комнате угла, (Показ цифры.) Четыре ножки у стола. (Показ цифры.) Разложите цифры по порядку от 1 до 4 и назовите их - Сколько пальцев на одной руке? - верно, пять пальцев на одной руке. - число 5, обозначается цифрой 5, вот эта цифра. Художественное слово Цифра 5 – внизу дуга, Над дугою – кочерга. Флаг и парус цифру 5 Будут вам напоминать. 5 часть работа с раздаточным материалом - Найдите у себя на веере цифру 5 и обведите ее пальцем. Правильно эта цифра 5, она обозначает число 5. - А на какую цифру похожа цифра 5? - Разложите все цифры по порядку. Назовите все цифры по порядку. 6 часть с раздаточным материалом Упражнение с ленточками Воспитатель сажает на стол куклу: - наша кукла построила дом и просит помочь ей построить лесенку. Из чего состоит лесенка? — это будут ступеньки. Сколько всего ступенек? - чем отличаются ступеньки? (величиной, они разной длины) - возьмем самую длинную ступеньку, она будет первая снизу. Какую по длине ступеньку надо выбирать из оставшихся? Самую длинную из оставшихся. - вторую ступеньку прикрепим над первой, подравняв левый край и т. д. Давайте пошагаем по ступенькам и назовем длину каждой ступеньки. Самая длинная, короче, ещё короче, ещё короче и самая короткая Расскажите про зелёную ступеньку, какой полоски она длинней и какой короче? Зелёная ступенька длиннее жёлтой, но короче красной. Кукле очень нравится лесенка, она благодарит вас за помощь. 7 часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет?». В: Ребята, давайте осмотрим нашу группу, и расскажем кукле, где какой предмет стоит, но сначала давайте вспомним, где по отношению к вам правая сторона, а где левая, где передняя, а где задняя сторона. А по отношению ко мне? А теперь давайте поиграем в игру "где расположен предмет". |
Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Выполняют задание у доски выкладывают картинки овощей Отвечают на вопрос, составляют число 5 из цветных карандашей Выполняют физкультминутку. Показывают нужные цифры Дети называют и обводят цифру 5 пальцем Отвечают на вопросы, выполняют задание раскладывают полоски в убывающем порядке по величине Отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Ребята, кто просил вас о помощи? С какой цифрой познакомились? А что ещё мы сегодня делали? У вас на столах лежат смайлики, чего у них не хватает? Если вам понравилось помогать куклам, то нарисуйте смайлику улыбку. А если у вас возникали трудности и вам что-то не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик. Покажите, у кого веселые смайлики. Теперь покажите у кого грустные смайлики. Что было трудно? Ребята, вы все большие молодцы. | Отвечают на вопросы. Рисуют смайлик Показывают и рассказывают, где возникали трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Технологическая карта организационной учебной деятельности по развитию речи на тему:"Уложим куклу спать"
ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы________күні ______________айы 20____ ж.Возраст:______________________ Воспитатель:______________________ Тақырыбы /...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
Технологическая карта по изготовлению куклы зернушки
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
Технологическая карта по изготовлению куклы зайчика
Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник т...
Технологическая карта по изготовлению куклы котик
Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник т...
Технологическая карта "История тряпичной куклы "Веснянка""
Пояснительная запискаСовременное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру...