Экспериментирование с водой «Поможем кукле постирать одежду»
материал (младшая группа) на тему
Воспитание бережного отношения к воде;
Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды;
Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование с водой | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с водой «Поможем кукле постирать одежду»
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать аккуратность при работе с водой;
Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах
воды;
Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую
с холодной;
Материал: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, кукольная одежда, кукла Маша.
Ход.
В группу приходит кукла Маша и просит помочь ей постирать одежду, а стиральной машинки у ней нет
Воспитатель: Как же нам помочь кукле? У нас отключили воду. Наша няня запасла только холодную воду. Но можно ли стирать холодной водой? Дети объясняют, почему плохо стирать холодной водой - можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отстирывается грязь.
А очень горячей водой можно стирать? Дети объясняют, почему плохо стирать очень горячей водой - можно обжечься, даже получить ожог.
Воспитатель: Можно ли помочь Маше?
Как вы думаете? Может нам подождать, когда вода остынет (но это долго);
поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
горячую и холодную воду (это быстро и легко).
Воспитатель: Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся.)
Дети рассказывают Маше о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают Маше постирать одежду
Кукла Маша благодарит детей за помощь и предлагает постирать и свои платочки.
В конце экспериментирования дети делают выводы:
-чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую с холодной;
-в кране тоже можно получить тёплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»
Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее мес...
Экспериментирование с водой «Поможем подснежнику»
Экспериментирование с водой «Поможем подснежнику»...
Постираем кукле Кате одежду
Формирование положительного отношения дошкольников к хозяйственно-бытовому труду и его результатам....