Экспериментирование с водой «Поможем кукле постирать одежду»
материал (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

Воспитание   бережного отношения к воде;

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды;

Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментирование с водой13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой «Поможем кукле постирать одежду»

Задачи:

Воспитывать   бережное отношение к воде;

Воспитывать аккуратность при работе с водой;

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах

воды;

Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую

с холодной;

Материал: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, кукольная одежда, кукла Маша.

Ход.

В группу приходит кукла Маша и просит помочь ей постирать одежду, а стиральной машинки у ней нет

Воспитатель: Как же нам помочь кукле? У нас отключили воду. Наша няня запасла только холодную воду. Но можно ли стирать холодной водой? Дети объясняют, почему плохо стирать холодной водой - можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отстирывается грязь.                  

 А очень горячей водой можно стирать? Дети объясняют, почему плохо стирать очень горячей водой - можно обжечься, даже получить ожог.

Воспитатель: Можно ли помочь Маше?

Как вы думаете? Может нам подождать, когда вода остынет (но это долго);

поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

 горячую и холодную воду (это быстро и легко).

Воспитатель: Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся.)

Дети рассказывают Маше о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают Маше постирать одежду

 Кукла Маша благодарит детей за помощь и предлагает постирать и свои платочки.

В конце экспериментирования дети делают выводы:

-чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую с холодной;

-в кране тоже можно получить тёплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»

Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее мес...

Экспериментирование с водой «Поможем подснежнику»

Экспериментирование с водой «Поможем подснежнику»...

Постираем кукле Кате одежду

Формирование положительного отношения дошкольников  к  хозяйственно-бытовому труду и его результатам....