Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_mebel_dlya_kukly_mashi_mladshaya_gruppa.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Мебель для куклы Маши»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2017 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

«Мебель для куклы Маши»

Цель

1. Создать у детей атмосферу радости по средствам игры

2.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

3.Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.

Задачи

1.Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажем и последствия этих поступков

3. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

4.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

5.Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.

Материал

Материал к занятию: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья; ХЛ «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Музыкальный материал : «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова.

Предполагаемый результат

Построить мебель для куклы

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Музыкальный руководитель (М.Р.) : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли!

Почтальон : Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы.

Дети: Здравствуйте! Спасибо за посылку.

Почтальон:  Прощается и уходит.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?

Дети:  ответы

М.Р.: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье и бант носит, Она есть совсем не просит,

Спать уложишь – будет спать  День, и два, и даже пять (кукла).

Дети: ответы

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

И мы скажем Зимушке-Зиме «большое спасибо»!

Как мы куклу назовём, думайте, ребята.

Оля, Маша, Ксюша а быть может Катя?

Дети: ответы

Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда. 

Воспитатель:  Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.  Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Дети: ответ (сидеть, кушать, спать)

Мебели у куклы нет. Что же делать? (ответы детей построить из конструктора – детская цель мебель для куклы)

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

М.Р.: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы Маши, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Дети становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Гимнастика:

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель : Молодцы! А теперь мы с вами строители! 

Какую мебель для куклы вы уже умеете строить? (ответы детей)

А на чем же наша кукла будет спать? Кто сможет построить ей кровать? (ответы детей)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Давайте я вам покажу какую кровать я умею строить, а вы посмотрите и может быть построите другую кроватку.

Воспитатель показывает, дети наблюдают.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

А теперь попробуйте сами. Только не забывайте правила по пользованию кубиков. (повторяют правила).

Дети строят кроватку кукле.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

М.Р.:  Ребята, а что вы сегодня делали? А для кого? У вас все получилось? Ребята, вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво!

А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец « Мишка с куклой пляшут полечку» (пляшут).  

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мебель для куклы Маши

Закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет  существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение)...

План- конспект занятия по изо "Дом с мебелью для куклы Маши"

План- конспект занятия по изо "Дом с мебелью для куклы Маши"...

«Мебель для куклы Маши» конспект НОД по конструированию младшая группа

laquo;Мебель для куклы Маши»конспект НОД по конструированию младшая группа Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- называть и прави...

"Мебель для куклы Маши"

Конспект занятия...

"Мебель для Куклы Маши"

Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении. Задачи:-Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.-Развивать интерес к рукотворному миру.-Уточнение и расширение с...

Конспект НОД Тема: «Мебель для Куклы Маши».

расширение представлений о мебели и ее назначении....