Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_mebel_dlya_kukly_mashi_mladshaya_gruppa.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Мебель для куклы Маши»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | «Мебель для куклы Маши» | ||||
Цель | 1. Создать у детей атмосферу радости по средствам игры 2.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку. 3.Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. | ||||
Задачи | 1.Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 2. Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажем и последствия этих поступков 3. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». 4.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. 5.Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с кубиками. | ||||
Материал | Материал к занятию: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья; ХЛ «Кукла Яринка» Й. Чапека. Музыкальный материал : «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова. | ||||
Предполагаемый результат | Построить мебель для куклы | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Стук в дверь. Воспитатель: Кто там? Музыкальный руководитель (М.Р.) : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли! Почтальон : Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы. Дети: Здравствуйте! Спасибо за посылку. Почтальон: Прощается и уходит. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет? Дети: ответы М.Р.: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка: Она платье и бант носит, Она есть совсем не просит, Спать уложишь – будет спать День, и два, и даже пять (кукла). Дети: ответы Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу: Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится? И мы скажем Зимушке-Зиме «большое спасибо»! Как мы куклу назовём, думайте, ребята. Оля, Маша, Ксюша а быть может Катя? Дети: ответы Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда. Воспитатель: Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть. Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле? Дети: ответ (сидеть, кушать, спать) Мебели у куклы нет. Что же делать? (ответы детей построить из конструктора – детская цель мебель для куклы) Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | М.Р.: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы Маши, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Дети становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга. Гимнастика: Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три. А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три. Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три. А потом вприсядку: раз, два, три, А затем вприпрыжку: раз, два, три. Воспитатель : Молодцы! А теперь мы с вами строители! Какую мебель для куклы вы уже умеете строить? (ответы детей) А на чем же наша кукла будет спать? Кто сможет построить ей кровать? (ответы детей) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Давайте я вам покажу какую кровать я умею строить, а вы посмотрите и может быть построите другую кроватку. Воспитатель показывает, дети наблюдают. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | А теперь попробуйте сами. Только не забывайте правила по пользованию кубиков. (повторяют правила). Дети строят кроватку кукле. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | М.Р.: Ребята, а что вы сегодня делали? А для кого? У вас все получилось? Ребята, вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво! А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец « Мишка с куклой пляшут полечку» (пляшут). | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Мебель для куклы Маши
Закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение)...
План- конспект занятия по изо "Дом с мебелью для куклы Маши"
План- конспект занятия по изо "Дом с мебелью для куклы Маши"...
«Мебель для куклы Маши» конспект НОД по конструированию младшая группа
laquo;Мебель для куклы Маши»конспект НОД по конструированию младшая группа Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- называть и прави...
"Мебель для куклы Маши"
Конспект занятия...
"Мебель для Куклы Маши"
Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении. Задачи:-Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.-Развивать интерес к рукотворному миру.-Уточнение и расширение с...
Конспект НОД Тема: «Мебель для Куклы Маши».
расширение представлений о мебели и ее назначении....
Технологическая карта НОД "День рождения куклы Маши"
laquo;День рождения куклы Маши»...